Фиксация и ослабление хода рычага общего шага несущего винта.

Здравствуйте.
А как осуществляется ослабление рычага общего шага несущего винта вертолета если нет гидравлики и электрика слабая типа на вертолетах Артемчука АВ-1 "Стрекоза" 1979г.? Допустим пружина сжимает на валу фрикцион и фиксирует РОШ а ослабить пружину тогда чем, типа рычажную систему надо сделать?
 
Мы на своих вертолетах делаем дисковый сектор на оси проворота рачага шага с велосипедным дисковым тормозом. Тормоз все время зажат небольшим усилием, а освобождается кнопкой в торце ручки шага, либо рычагом велосипедного тормоза на основной ручке управления. Если правильно пружину на разгрузку рычага шага поставить, то можно и без фиксации рычага обойтись.
 
Ш
VID_20220501_191941_000040.jpg
VID_20220501_191941_000027.jpg
VID_20220501_191941_000025.jpg
 
Там фрикцион,настраиваем под себя, маленькая ручка фиксация на стоянке и крейсере.В полете тактильно ставиш и снимаеш без проблем.верт хьюз300сб.
 
Уважаемый Дмитрий, объясните дураку, зачем вообще фиксировать РОШ? И сколько нужно времени, чтобы его расфиксировать при отказе СУ?
 
Ну хотя бы чтоб нос почесать и не боятся что шаг убежит , а он может как верх так и вниз зависит от всего, загрузка, погода, скорость. В аварийных случаях без проблем пересиливается усилие фрикциона.
 
Да незачто, сам столкнулся с этой проблемой, когда учился коррекцию и шаг ослаблял до минимума,в один из учебных полётов по маршруту по карте и компасу пришлось садится на поляну и зажимать фрикционы иначе левую руку неубрать с шаг газа. Теперь зажимаю и не парюсь что туго.
 
Назад
Вверх