Флаг Авиации

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
Друзья, для меня всегда, с детства, авиация ассоциировалась с гимном авиации и флагом ВВС. И когда в 2004г флаг ВВС был изменён, а старые флаги были выброшены, я их подобрал и принёс домой. Как-то это всё было не правильно... не по людски что-ли. Прошло 10 лет, флаг ВВС СССР ушёл в историю авиации, историю нашей страны, но в моей душе он остался тем флагом авиации, который дорог и который хочется поднимать, гордиться им в особо торжественные моменты.

Возникло предложение, которое хочу обсудить с Вами:
Предлагаю признать флаг ВВС СССР - флагом авиации общего назначения России!



А теперь немного истории.

Флаг и Знамя
ФЛАГ — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, поднимаемое на специальной мачте (флагштоке) .
ЗНАМЯ — единичное флажное изделие. Как правило, знамя изготавливается из дорогостоящих материалов и богато украшается вышивкой, бахромой, кистями, лентами. Само полотнище изготавливают из двух прямоугольных кусков ткани, сшивая их по периметру. Знамя крепят непосредственно к древку с помощью специальных знаменных гвоздей. Утрата знамени его владельцем, например воинской частью, считается большим позором.

Немного из истории флага ВВС
Флаг ВВС СССР



Аэродромный флаг авиационных отрядов и их соединений утвержден Постановлением Президиума ЦИК СССР "О флагах и вымпелах Союза ССР" 29 августа 1924 года.
15 мая 1967 года этот флаг стал флагом ВВС. Т.е. до 1967г данный флаг был просто флагом авиации!

Флаг ВВС России

26 мая 2004 года флаг ВВС был изменён в связи со слиянием ВВС и войск ПВО, произошедшим 1 октября 1999г. (Приказ Министра обороны Российской Федерации от 26.05.2004 № 160 «О флаге Военно-воздушных сил».)

Знамя ВВС России



Знамя Военно-воздушных сил учреждено Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2002 г. № 141 "О знаменах видов Вооруженных Сил Российской Федерации"
На лицевой стороне полотнища, в центре, – главная фигура Государственного герба Российской Федерации.
На оборотной стороне полотнища – эмблема Военно-воздушных сил: золотой двуглавый орел с распростертыми крыльями, держащий в лапах скрещенные серебряные пропеллер и ствол зенитного орудия. На груди орла размещен щит, увенчанный золотой короной. В щите, на красном поле, – серебряный всадник, поражающий копьем дракона.



В соответствии с Постановлением от 15.05.1967 Флаг ВВС поднимался (выставлялся) в следующих случаях:
- в дни государственных и революционных праздников;
- в День Советской Армии и Военно-Морского Флота;
- в День Воздушного Флота СССР;
- в дни годовых праздников, установленных частям и соединениям в ознаменование дня их сформирования;
- на аэродромах во время производства полётов.

В праздничные дни флаг Военно-Воздушных Сил выставлялся на зданиях учреждений и заведений ВВС, штабов частей и соединений вместе с Государственным флагом СССР, при этом размеры флага ВВС не должны превышать размеров Государственного флага СССР.

При производстве дневных полётов на аэродромах авиации Вооруженных Сил СССР флаг поднимался на время полётов на флагштоке, устанавливаемом в районе КДП (СКП), и опускается после окончания полётов. В дни государственных и революционных, а также воинских праздников флаг Военно-Воздушных Сил использовался для оформления и убранства внутренних помещений Домов офицеров, клубов и конференцзалов при проведении торжественных заседаний и собраний личного состава.
Флаг Военно-Воздушных Сил может использоваться постоянно для оформления выставок, посвящённых боевому пути Военно-Воздушных Сил, организуемых в штабах, в Домах офицеров и комнатах боевой славы.

Описание флага ВВС СССР: "Прямоугольный голубой флаг с отношением длины к ширине 3:2, с золотой бахромой на свободной короткой стороне. На центральной поперечной оси, на расстоянии одной трети ее от верхней кромки флага - желтый круг (солнце), внутри которого - красная пятиконечная звезда, обращенная одним концом вверх и имеющая в центре перекрещенные жёлтые серп и молот. Круг имеет диаметр, равный одной четверти ширины флага, а звезда - радиус, равный 2/3 радиуса круга. От жёлтого круга к углам и кромкам флага расположены 14 расходящихся жёлтых лучей, ширина которых у круга равна 1/24, а у кромок - 12 ширины флага. Расположение лучей: 4 - к углам флага, 2 - по поперечной его оси, 2 - по направлению, параллельному горизонтальной оси, и остальные - в промежутках между ними. В центре флага расположены: кольцо пропеллера (радиус 1/16 поперечной оси и ширина в половину своего радиуса) чёрного цвета и пропеллер того же цвета в горизонтальном положении с концом лопастей на расстоянии 1/6 центральной оси в обе стороны от центра флага. Наибольшая ширина лопасти- 3/4 радиуса кольца. Красная звезда поддерживается крыльями, опирающимися на кольцо пропеллера и распростертыми на одинаковое расстояние от главной поперечной оси. Размах крыльев - 7 радиусов желтого круга; промежуток между крыльями (место упора звезды) равен одному радиусу круга".

К истории флага, добавлю маленький экскурс в историю "Марша авиаторов".

Авиамарш (более известна как «Марш авиаторов») — советская песня в виде марша, написанная весной 1923 года (хотя сам Хайт говорил, что песня написана в 1920 году). Музыка Юлия Абрамовича Хайта, слова Павла Давидовича Германа. Часто исполняется на парадах, являлась официальным гимном ВВС СССР.

Авиамарш: https://yadi.sk/d/A51aqWRxbxMyw

История создания "Песня эта была написана в 1920 году в Киеве авторами-эстрадниками - поэтом Павлом Германом и композитором Юлием Хайтом. Уже к середине 20-х "Авиамарш" запела вся страна. Его первая строчка "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью" стала крылатой, а начальные слова припева "Всё выше" приобрели значение девиза... Седьмого августа 1933 года газеты напечатали приказ Реввоенсовета СССР: "Установить авиационным маршем ВВС РККА "Всё выше!" 07 августа 1933 года Приказом Реввоенсовета песня "Всё выше" объявлена маршем Воздушных сил СССР – "Авиамаршем"

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца — пламенный мотор.

( в более поздней версии -
Нам Сталин дал стальные руки-крылья,...)

Припев:

Все выше, выше, и выше
Стремим мы полет наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.

(В первоначальном тексте -
И в каждом пропеллере дышит защита
спокойствия наших границ)

Бросая ввысь свой аппарат послушный
Или творя невиданный полет,
Мы сознаем, как крепнет флот воздушный,
Наш первый в мире пролетарский флот!

Припев.

Наш острый взгляд пронзает каждый атом,
Наш каждый нерв решимостью одет;
И, верьте нам, на каждый ультиматум
Воздушный флот сумеет дать ответ!

Припев.
 
В красной звезде, серп теперь совершенно неуместен. Заменить на штангенциркуль. Молот оставить, как главный инструмент русского самолётостроителя! 🙂
 
Назад
Вверх