Флорида-Ошкош-Флорида

Откуда
KDED Florida
Немного с запозданием фотоотчет о полете из Флориды в Ошкош и обратно на самолете Lightning (Молния) партизанской базы на юговостоке США, так же известной под названием Moonshine Aviation и в скором времени Aerobazar.ru

1. Экипаж в сборе
2. До первого пункта назначения фотографировать было категорически нечего. Заняли свои 2600м и ехали потихоньку до колхоза чуть южнее Атланты. Долили топлива, перекусили, и поехали дальше. Дальше уже начиналась облачность. Прикинули, что над головой воздушное пространство международного аэропорта Атланта да и вообще, эту облачность верхом перейти будет сложно/нереально
3. Решили остаток пути до Теннесси пробираться низом
 

Вложения

Откуда
KDED Florida
4. Холмы они везде холмы - так и норовят на себя всю облачность стянуть
5. Вот с этой полосы уходит в свой первый полет большинство Лайтнингов. Нас она встретила приветливым боковиком в 7 м/с строго под 90 градусов к полосе.
6. Здесь у Лайтнингов гнездо. Воспользовавшись случаем, подшаманили немного карбюратор. Жиклеры и так уже были заменены (с родными Джабировскими на Лайтнинге мотор начинает переливать где-то на 1км высоты). У нас жиклеры уже стояли "задавленные", но заменив верхний, "крейссерский" с 2.80мм на 2.76мм, уменьшили расход у земли на 3.5-4 л/ч, и подняли комфортный предел высотности с 3 до 4 км. Полезное дело для дальних перелетов.
 

Вложения

Откуда
KDED Florida
7. К вылету готовы. Стадо бизонов, как известно, бежит со скоростью самого медленного бизона. В данном случае это были Джабирки.
8. Организованной, такскать, толпой..
9. Лететь долго и прямо как-то уныло. Возникает желание ченить поделать. Пофотографироваться чтоли.
 

Вложения

Откуда
KDED Florida
10. И еще немножко пофотографироваться
11. И еще.
12. Лайтнинг серийного производства, который под LSA правила сделан, отличается несколько от ЕЭВС. Из серьезных отличий на фото видно шасси. Ноги длиннее, крепятся к мосту лонжерона по другому, соответственно стоят шире. Больше сопротивления, но намного мягче на посадке, ниже требования к квалификации пилота. Обтекатели, опять же, всего на четырех болтах сидят, что сильно облегчает обслуживание колес.
 

Вложения

Откуда
KDED Florida
13. Обходить погоду верхом очень приятно :) На 3200м мы перемахнули через весьма серьезный фронт (при влете боковик был 25+ м/с. Очень прикольно было видеть, как впередиидущий энергично сдувался вправо)
14. Вторую полосу облаков обходили двумя группами. Одна Джабирка и Ранс С19 ушли низом (Джабирка по причине синеющих ногтей летчицы, Ранс по причине того, что в каждом баке оставалось по 4-5л), вторая Джабирка и оба Лайтнинга шли верхом.
15. Заправка. На всех самолетах установлен двигатель Джабиру 3300А, все самолеты прошли отрезок 675 км, расход составил:
самолеты Джабиру - 91 литр
самолет Ранс С-19 - 76 литров
самолет Лайтнинг ЛС1 - 61 литр
самолет Лайтнинг ЕЭВС - 48 литров

семь с копейкой литров на 100 км, если по-русски изъясняться - меня такая математика вполне устраивает :)
 

Вложения

Откуда
KDED Florida
Дальше был кусочек, когда было немного не до фотографий. Подсели на заправку в южном Иллинойсе, глянули погоду - Ошкош закрыт, низкая облачность. Решили пройти немного севернее - там есть городишко Джейнсвилл - неплохой аэродром и пристойный ресторанчик прямо на поле. Сели, поели, у нас единственных оказался распечатанный NOTAM со всей информацией, позвонил в Ошкошевский ATIS - аэродром открыли, потолок минимальный для того захода, но можем проскочить.
Вообще, как выглядит заход на аэродром Ошкош во время слета - за 55 км до аэродрома выключаешь ответчик и переходишь в состояние радиомолчания. С этого момента только слушаешь. На высоте 550 м над уровнем моря (порядка 300 м над землей. Теоретически. Нас подприжала облачность, шли где-то на 240 м) и на скорости 165-170 км/ч подходишь к ПГТ "Риппин", где высматриваешь какой-нибудь борт, и следуешь за ним на удалении 800 метров до населенного пункта "Фиск", следуя строго вдоль железнодорожного полотна, соединяющего эти населенные пункты. По дороге тебя идентифицируют, дадут разрешение на заход на посадку (покачай крыльями в подтверждение того, что принял), дальше (в нашем случае, заход был на полосу 27) следуй на северовосток вдоль того же ж/д полотна пока не пролетишь аэродром на полкм, разворот курсом 090 и слушай инструкцию на посадку.
Это теория  ;)
На практике мы подходили вчетвером - два Джабиру и два Лайтнинга - соответственно выстроились красиво заранее - скорость, высота (ну, насколько облачность позволяла), удаление от впередиидущего. Перед самым ПГТ "Риппин", выполнив крутой вираж изза облака, перед ведущим Джабиру влез какой-то Пайпер Эрроу. Джабирам-то что - сразу "по тормозам" - так наша дистанция между бортами как-то сама по себе сократилась до 400-500м. Идентефицировали нас знатно - первый Лайтнинг был "Белый низкоплан", мы, соответственно, "Еще один белый низкоплан". Впрочем, над Фиском РП спросил у ведущей Джабиры если они парой идут, получил ответ, что четверкой с низкопланами, и разрешение на заход мы получили всей оравой. Перед третим разворотом перед Джабирами и тем Пайпером кто-то решил, что закрылки-наше все, и раскорячился, как мог. Джабирам-то что - они, опять же, "по тормозам", а я и впередиидущий Лайтнинг (как потом выяснили), изложили все свои соображения по этому поводу по СПУ. Наш нормальный заход - 140 км/ч на третьем, 115 км/ч на четвертом. Это при полетном весе 600 кг. А когда у тебя лишних 50 кг и на полпути к третьему зависаешь на 110 км/ч и борт перед тобой становится чуть больше по размерам, чем хотелось бы - это не очень приятно. Чуть затянул третий, выкроил удаление до 300-400 метров. Полоса сама по себе 1720 м - конем гуляй. Но на время слета она разбита на сектора.
Посадка идет одновременно на номера, на оранжевую точку (круглая блямба посредине полосы, остаток 1400 м) и на зеленую точку (остаток  930 м). В момент касания, мы на полосе были пятыми. Пришлось сесть не на зеленую, как разрешили, а за 10м до нее, т.к. Лайтнинг перед нами не успевал съехать с зеленой точки, т.к. перед ним еще были две Джабиры. Вобщем, метод посадки "плавно убираем закрылки на высоте полметра" иногда себя оправдывает. К тому же, у меня закрылки на РУСе висят - удобно :)
Срулили с полосы, выдохнули - мы в Ошкоше!  :D
16. Церемониальное шествие от Аэрошелл Сквер к нашему стенду
 

Вложения

Откуда
KDED Florida
17, 18, 19 Дальше был Ошкош и пара Дней Рождений :) (спасибо за подарок, кстати, сейчас как раз с него это все пишу :))
 

Вложения

Откуда
KDED Florida
Мероприятие заканчивается в воскресенье - рано утром провели ЧелАвиа и Админа, потом мой штурман и вообще лучшая половина уехала до Чикаго с SV и его семьей, а я остался досиживать полдня выставки и прикидывать, как и где ночевать (дом был снят до обеда воскресенья) и вообще какие планы. Когда Лена добралась до Чикаго, оказалось, что я забыл ключи от самолета у нее в сумочке. Туда-обратно это шесть часов пилить на машине - но - благо, развитой капитализм под боком, в лавке AircraftSpruce нашелся такой же точно замок зажигания, и у соседа по стенду был раскладной ножичек с отверткой. Замена замка зажигания в полевых условиях подручными материалами это нечто :D
Дальше о планах - Лайтнинг и Ранс планировали уходить на рассвете в понедельник, Джабиру чуть позже. Проблема была в том, что с кемпинга в этот день уезжали несколько человек, прихватывая с собой один из вагончиков-кемперов. Хммм... спать в самолете, конечно, романтика... Прикинув, что лету мне, пускай, на час, а до заката еще - ого-го! час-двадцать, принял решение ночевать в уютной постели, а не черт знает где и как. На Аэрошелл Сквере кроме меня как раз самолетов не было не единого, залез в кабину, только начал слушать отлетный ATIS, подкатил волонтер на мопеде, и тактично намекнул, что за мной очередь. Завелся, только переключился на частоту РП - "787ФокстротЛима, руление прямо до пересечение с 18-правой, взлет с пересечения разрешаю"  :eek: Вобщем, квакнуть не успел, уже был в воздухе и по дороге в родной Вакиган, где получал корочку частного пилота год с небольшим тому.
Погостили несколько дней в Чикаго (все же много лет там прожито, родители там же живут и куча друзей), и дернули домой.
20. Вдоль озера на юг. Для птички слетать можно, но вообще стремновато. Южнее Чикаго очень плотный трафик "больших" - только набрали 2300 км, как в облаках промелькнул какой-то боингоарбуз. Потом еще один. А когда смотришь на 9 часов, и видишь цветастый арбуз Southwest Airlines в полутора-двух км от себя, вальяжно отворачивающий на пять градусов правее, чтобы пройти на твоей же высоте в паре сотен метров за тобой - как-то очень не по себе делается.
Вообще сразу домой идти не планировали по погоде - она была странная и непонятная :) Дальше было неприятно - садясь на дозаправку в Индиане, чутка уронил носовую стойку - и прямо в трещину в руку шириной, идущую аккурат поперек полосы. Благо шарик был по центру - поймал первого в своей жизни прогрессирующего козла. Причем качественного такого. Второе касание, взмыли с тангажом под 45 градусов и совсем без скорости. Тут в душу закрались очень нехорошие предчуствия, спровоцировавшие короткое непечатное восклицание и уход на второй круг. Со второго захода сел на отлично, но осадочек остался.
21. Приятель посоветовал нам заночевать в городе Гатлинбург - это юговосток Теннесси, предгорье Смоки Маунтанс. Место невероятно красивое и удобное географически. При наличие любых погодных систем в регионе, вся гадость оседает на хребте, который в тех местах достигает без малого 2100м. Сервис в аэропорту отличный, но самолеты на ночь, почему-то, не привязывают, а сажают на цепи. Видать погодка та еще там бывает.
22. До гостинницы чем-то надо было все же добираться - арендовали автомобиль. Единственный остававшийся - Джип Вранглер радикально зеленого колера.
 

Вложения

Откуда
KDED Florida
23. Сосны-елки-сосны-елки, надо до заката успеть  ;D
24. Прикольно, на самом-то деле. Очень много живописных мест. За вечер все, разумеется, не посмотреть. За неделю, вобщем-то, тоже.
25. Закат на границе Теннесси и Северной Каролины
 

Вложения

Откуда
KDED Florida
Садимся в самолет к обеду, по метеоданным по ту сторону гор почти везде туман уже ушел. Пока долетим, вообще будет чисто и благодать.
26. Взлетаем и набераем как эта... рысь, вобщем.
27. На 3200м хорошо и спокойно. Почти везде. Пейзаж красивый, но о вынужденной думать не хочется.
28. Иногда реки и озера разнообразят картину.
 

Вложения

Откуда
KDED Florida
Большую часть пути до точки дозаправки, разминания ног и проверки погоды прошли на 3500м. Очень непривычно летать высоко :) я как-то привык летать низенько - приходится переучиваться.
29. Спускаемся к аэродрому Дублин, облачность прижала до 200м, чет за статикой не слышно их погоды, передатчик видать так себе да и мы низко идем. В 5-7 км от аэродрома просто втыкаемся в молоко. Оппа.. слушаем погоду - видимость на нижнем пределе IFR. Замечательно. Разворот на 180 по приборам, возвращаемся на 50 км севернее - погода образцово-показательная. Значит нам сегодня сюда.
Вообще не было в планах по погоде застрять - ну да когда это в планах бывает. Посмотрели погоду - дело швах, все закрыто туманом и низкой облачностью. Аэродромчик, правда, выдался с очень дружелюбными аборигенами. Нам выделили машину, рассказали где ужинать, где не ужинать (ужин, к слову сказать, был отличный и недорогой). Переночевали, туман на нашем аэродроме развеялся к полудню, а вот во Флориде погода была очень плохая. Ну да не сидеть же на месте. Поблагодарив местных, продвинулись на пару сотен км южнее. Погода во Флориде не способствует. Нам опять же выдали машину (бывшую полицейскую Форд Полис Интерсептор - типа Краун Виктории которая. Эт нечто), прокатились в населенный пункт, перекусили, прикинули что делать - а вариантов было аж два - или снова оставаться ночевать, или ехать на аэродром, смотреть погоду, и надеяться, что гроза успеет уйти до заката.
Второй раз в жизни перелетал большущее болото на границе Джорджии и Флориды на 300м - и мне снова это не понравилось :)
30, 31. С погодой удалось угадать - дождь нас не намочил, а вот вид радовал. Фотографии, к сожалению, не передают и малой толики того, чем нас встретили теперь уже родные тропики
 

Вложения

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Макс, до чего же скучно у вас жить, просыпаешся и знаешь что ни чего не изменится, хош туда полетел, а хош сюда. То ли дело у нас, сегодня пилотские отбирают сразу у всех. Завтра бабу велят сдать для размножения и заселения в районах перспективных, но труднодоступных месторождений нефти. А вообще молодцы, особенно зная как не часто тебе приходится летать.
Сами построили, пролетели пол Америки, по полной отработали выставку, навестили родителей и вернулись на родной аэродром. :~)
 
Откуда
KDED Florida
Дык нам попробуй че запрети - это на севере еще может проехать, а здесь южане - народ суровый - если что, автоматы в руки и защищать свои демократические права :)

А вообще спасибо, очень рад был увидеть на Ошкоше :)
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Макс! Молодцы!  :craZy
И гарнитура правильная у пилота  ;D ;)
Я на сто процентов уверен, что тут могут появиться «теоретики», которые начнут оспаривать расход топлива.  :eek:
С фактами не поспоришь.  ;)
Куда следующий маршрутик планируете?
 
Откуда
KDED Florida
а чего расход-то оспаривать? Высоко же шли. Шли бы низом - был бы раза в полтора больше (у нас, у Джабир не знаю)

да тут по месту было бы время полетать да на острова - а так планов никаких
 

max1

Я люблю строить самолеты!
Красивые фотки.
Молодцы, вот это перелёт.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Красивые фото , и хороший отчёт !)
Очень понравилась девушка не метле )))
Это из вашей команды ....пилотесса ?)))
 
Вверх