Форсирование М337

ingener

Здорово все это!
У меня есть полуфантастические полуреальные планы построения миниатюрного самолета вертикального взлета и посадки, способного достичь скорости 880км/час. Размеры этого самолета ограничиваются двигателем М337 мощностью 210л.с., имеющимся у меня. Предварительный расчет тяги и сопротивления показал что это реально при размахе каждого полукрыла 1,1м, общем миделе самолета 0,54м кв., высоте 8000м и мощности двигателя 270л.с.  

Следовательно встает задача форсирования двигателя и повышения его высотности, что вполне естественно для рекордного самолета. Уже выпускаются сертифицированные модификации этого двигателя М337В мощностью 235л.с., раскрученного до 3000об/мин и М337С с мощностью 250л.с. с повышенной кроме того степенью сжатия и естественно с повышенным октановым числом бензина до 86.

Для форсирования я предполагаю поставить вместе с имеющимся приводным нагнетателем поставить турбонаддув, интеркулер, использовать давление скоростного напора и для черезвычайного режима впрыскивать водометанольную смесь. Обороты предполагаю не повышать выше 3000. Так как нужно обеспечить повышенное давление на высоте 8000м и желательно поболее для большей уверенности в успешности проекта, у меня возникают сомнения, удастся ли обеспечить такую высотность двигателя доступными мне средствами. (предполагается использовать что-то из автомобильных турбокомпрессоров)

На этом форуме есть очень эрудированные люди, вероятно специалисты в этой области. Вот и прошу у них совета, реально ли такое форсирование двигателя, как более рационально его осуществить и, может быть, что-то можно упростить?

Пока проект находится в начале компьютерного моделирования.
 
Форсировать М337 некуда. Его максимальная долговременная мощность едва 170л.с. Максимальные обороты продолжительного режима 2550. Дальше - труп. Ограничение - размеры цилиндра и схема.
Если использовать турбонаддув с интеркулером, то можно эту мощность сохранить в принципе до любой высоты, на которой есть некоторое количество молекул кислорода. Проект Вашего самолета не согласуется с законами физики и свойствами земной атмосферы. но это уже другая песня.    
 
[quote author=183932352F5C0 link=1239454438/1#1 Так мне долговременная мощность и не нужна. Я буду с помощью компьютера отслеживать режим работы двигателя и вести его по самому краю так, чтобы его хватило минут на 15. При -50 градусах за бортом это сделать несколько легче, чем у земли. И если сертифицированный двигатель гарантирует 250л.с. на 5 минут взлетных при ресурсе 1400часов, то 10минут 200л.с. и 5 минут 270л.с. не кажутся несбыточной мечтой, особенно если вполне достаточно ресурса в 20 часов. Особенно если очень внимательно отнестись к охлаждению.
 
А зачем Вам тогда М337 , возьмите  что-нибудь форсированное автомобильное с турбонаддувом и интеркуллером . 350 сил в течение 15 мин.  Вам и субарик выдаст.
 
У автомобильных мидель большой, его еще надо покупать, да и не кошерно это.  🙂

И еще такой вопрос. При отладке на стенде двигателя с турбонаддувом для имитации разряжения на большой высоте полета можно как-нибудь обойтись без насоса для откачки выхлопных газов? Есть надежные методики пересчета турбонаддува на более низкое давление окружающей среды?
 
Про мидель вопрос спорный ,а про сопротивление выхлопу ,не парьтесь - турбина турбонаддува создает достаточное сопротивление выхлопным газам на входе , чтобы не почувствовать разницы от величины атмосферного давления за ней.
 
Это да, турбина слабо почувствует. Но компрессору для засасывания разряженного воздуха нужны большие обороты, на пределе возможностей турбины. Поэтому я полагаю будут критичны и небольшие отклонения перепада на турбине. Ставить турбонаддув с большим запасом тоже не резон - вес у них жутко растет. Оптимальный турбонаддув должен быть подобран на земле до начала строительства самолета, чтобы была возможность внести изменения в конструкцию. Турбонаддув будет далековато от центра тяжести, а диапазон допустимых центровок для этого самолета очень мал.
 
Достаточно знать рабочий обьем вашего двигателя ,обороты и мощность которую вы хотите получить что бы подобрать трбокомпрессор.Да немаленькая турбина для мотора такого обьема должна быть.Оптимальное давление наддува приблизит 0.6-0.8 бара.На земле ваш мотор должен выдать прибл 340лс.
 
@ ingener
А вы читали ИНСТРУКЦИЮ по эксплуатации М-337 ?
Почитайте внимательно на каой мощности сколько ему можно работать. Все домыслы отпадут сами собой 😉
 
Так я не собираюсь просто взять мотор, дать ему давление на вход и пользоваться. Я собираюсь провести целый комплекс мероприятий по снижению тепловой нагрузки с тщательным компьютерным контролем режимов. И надеюсь здесь услышать советы, как это сделать более рационально. Вот например конструкция рукава подачи охлаждающего воздуха ограничивает участие картера, имеющего значительную площадь поверхности, в охлаждении. Или можно нейтрализовать подогрев охлаждающего воздуха выхлопными патрубками, отводя нагретый воздух от них отдельно. Возможно удастся найти и еще какие-нибудь резервы.
Достаточно знать рабочий обьем вашего двигателя ,обороты и мощность которую вы хотите получить что бы подобрать трбокомпрессор.
У меня проблема с выбором из-за отсутствия информации о параметрах различных ТК. Рекламные проспекты часто ограничиваются только диапазоном мощностей двигателей, даже не указывая, дизельный он или бензиновый.
Да немаленькая турбина для мотора такого обьема должна быть.Оптимальное давление наддува приблизит 0.6-0.8 бара.На земле ваш мотор должен выдать прибл 340лс.
Выдать-то он сможет. Только ктож ему даст? Все будет под контролем.
 
@ ingener

Так я не собираюсь просто взять мотор, дать ему давление на вход и пользоваться. Я собираюсь провести целый комплекс мероприятий по снижению тепловой нагрузки с тщательным компьютерным контролем режимов. И надеюсь здесь услышать советы, как это сделать более рационально. Вот например конструкция рукава подачи охлаждающего воздуха ограничивает участие картера, имеющего значительную площадь поверхности, в охлаждении. Или можно нейтрализовать подогрев охлаждающего воздуха выхлопными патрубками, отводя нагретый воздух от них отдельно. Возможно удастся найти и еще какие-нибудь резервы.

На эти вопросы чехи дали ответы и успешно реализовали ещё в 1960 году в капоторовании двигателя МОРАВА Л-200
 
На эти вопросы чехи дали ответы и успешно реализовали ещё в 1960 году в капоторовании двигателя МОРАВА Л-200
А как конкретно они это сделали? Чувствую в интернете не найдется подробных чертежей Моравы.
 
INGENER мне кажется вы сами не знаете что вам нужно
 
Кстати, если поставить балон с закисью , то на несколько минут поднимите мощность процентов на 50  без дополнительных наддувов.
 
Блин, странная постановка вопроса. Мотор в 350 коней покупать- некошерно (или дорого- не поймешь), а сделать из 337-го черт знает чего за более дорогие деньги -нормально? Не надо убивать мотор, который для Ваших экзерсисов абсолютно не подходит. Если он у Вас лишний- скажите где живете - приеду заберу. И коньяку еще привезу. И мотор Жук на обмен. Тема "я его слепила из того, что было" - тупиковая.
 
Кстати, если поставить балон с закисью , то на несколько минут поднимите мощность процентов на 50  без дополнительных наддувов.
Так мне 50% не  нужно. Поэтому ограничусь водометанолом. И без турбонаддува на высоту 8000-10000 метров подняться нельзя. Баллона с закисью приемлимого веса не хватит.
Блин, странная постановка вопроса. Мотор в 350 коней покупать- некошерно (или дорого- не поймешь), а сделать из 337-го черт знает чего за более дорогие деньги -нормально?
Ничего странного. Искал бы легких путей - поставил бы турбовинтовой. Но это неспортивно.
Не надо убивать мотор, который для Ваших экзерсисов абсолютно не подходит. Если он у Вас лишний- скажите где живете - приеду заберу. И коньяку еще привезу. И мотор Жук на обмен. Тема "я его слепила из того, что было" - тупиковая.
Ага, рассказывайте, куда мне закопать мои 4 сольдо... Так я вам и поверил, что форсировать авиационный мотор на 10% невозможно,  а автомобиоьный на 300% - запросто. Да еще и при обеспечении хоть какой-то надежности. Ведь на этом мне самому летать придется, да еще при невозможности посадки с отказавшим двигателем и низкой надежности спассистемы.
 
Интересная ветка, а чего-то затухла.
У меня нет прожектов по установлению рекордов, но моему пепелацу с М-332 добавить бы кобылок 15-20 на взлёте.
Нужны практические советы (баллоны с закисью и метаноловые смеси не предлагать) по переводу на 92й бензин, ещё оч интересен "настроенный выхлоп", обороты хотелось бы ограничить 2800. Может есть у кого опыт подобных доработок.

               С уважением, Айрат.
 
И где теперь этого ingenera носит ...
 
Назад
Вверх