- Откуда
- Украина, Львов
изготавливает "закись азота"))) :🙂
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Тема вечная, но результата будет ноль.
М-337, из серийных движков, по соотношению весмощность самый лучший.
С М-337 мне почти всё понятно, но что вы скажете про его четырёхцилиндрового собрата - М-332?
Я не хочу открывать новую ветку. Лайк мне не потянуть по финансам, 332й есть. Если умные люди аргументированно скажут: "нельзя его форсировать", - обойдусь 140 силами. Но 160 на взлёте моему пепелацу было бы в самый раз.
С уважением, Айрат.
Какая страна в мире производит движки с магниевым блоком?
Американцы? Не тянут. У меня был Континенталь четверка под автомобильный бензин. Намного тяжелее.
Ограниченный ресурс Чехи ввели из-за того что для них экономически выгодно, чаще меняли движки. Единственно в чем согласен это носок коленвала. На пилотажных ЗЛИНАХ делали рентгеноскопию носка коленвала через 100 часов пилотажа. Что касается плохой компоновки тоже не согласен. Длина двигателя при проектировании не имеет никакого значения. Другое дело если пытаться впихнуть невпих#емое.... Например на место лайка. Но тоже не совсем плохо, так как центровка меняется на переднюю и то не значительно. Пример мой ГОРОБЕЦ.
Капот, тоже не проблема. У меня получилась неплохая матрица, могу тиражировать.
Убрать нагнетатель? Скажите кому на самолете лишние 30% мощности? Не хотите, не включайте компрессор. Но пусть он будет. Даже если это пайпер под легкие полеты. Запас мощности еще никому не помешал.
Согласен с тем что деревяного винта достаточно. Затяжелен до 2400 оборотов он дает и достаточную тягу на разбеге и неплохую скорость в крейсере. Алюминиевый несколько дороговат и тяжеловат и особой эфективности не имеет.
Берегите ваши движки. Их разработали неглупые люди, а желание улучшить какихто параметров, как правило приводит к ухудшению всего движка.
Длинный мотор есть как правило очень большая проблема, если мы хотим добиться совершенства. Если делать серьезный самолет с М337 придется очень сильно и долго воевать с весовыми и аэродинамическими издержками из-за непомерно длинного носа.
Andriy Gnashuk, спасибо за информацию. Только на 2400 при полностью открытом очке М-332 выдаёт 100+-2,5 л.с., а мне на взлёте нужно хотя бы 150. А какой винт стоял на пилотажном самолёте : массивный ВИШ или деревянный моноблочный?
И наверное это был Злин с М-337, а не с М-332?
Denis, и Вам спасибо за подробную информацию. Только читая Ваши посты не могу отделаться от ощущения, что Вы читая чужие посты, не особо вникаете в суть вопросов, а только ищете: "на чём бы оппонента фейсом по тейблу повозить?". А если по существу, то я ведь не говорил, что хочу длительно использовать двиг в форсированном режиме. Если бы я строил самолёт с крейсерской скоростью 90% от максимальной, то конечно выбрал бы Лайк без вариантов.
В крейсере меня вполне устраивает М-332 с выключенным нагнетателем...Мне нужна кратковременная высокая мощность, 1,5-2минуты . И даже не мощность, а тяга (ну не городить же редуктор на М-332). Форсирование простым повышением оборотов неэффективно, потому что прирост окружной скорости на концах лопастей "съедает" к.п.д., а винт меньшего диаметра с бОльшим шагом неэффективен на скоростях 70-90км\ч(опять таки прирост мощности(пардон, тяги) не реализуется за счёт снижения к.п.д.винта но уже по другой причине).
Для Дениса: Оптимизацией винта я буду заниматься, но обсуждение этого вопроса не хочу вести в этой ветке.
Меня интересуют возможности кратковременного форсирования двигателя М-332, но чтобы при этом не изуродовать хороший мотор. Ещё раз повторюсь: обороты 2800 желательно не превышать, ну 2850 мах.
Можно ли оценить, на сколько снизится ресурс , если немного "поджать" увеличив степень сжатия переведя двиг на 92й бензин? На сколько возрастёт при этом мощность? Целесообразно ли это? Кто знает про "настроенный выхлоп"? Что это даёт и чего стоит? В общем вопросы у меня к практикам, теорию я и сам неплохо знаю, но с интересом и благодарностью выслушаю любые советы.
С уважением, Айрат.
Если обороты максимального редима 2850об/мин, то диаметр винта может быть 84дюйма =2133мм. Это Сессна 185 с 300-сильным Континенталом IO-520. Этот винт имеет высочайший КПД, хотя на взлетном режиме орет как разъяренный кот. Поэтому у негоограничение максимальных продолжительных обортов 2700 и мощность 285л.с.
1. Я вникаю во все вопросы.
Если нужно иметь на взлете 150л.с. то эту задачу в принципе можно решить на М137 (337 без нагнетателя) с деревянным ВФШ.
На моём пепелаце именно по этим причинам не подходит М-337.
Вашу цифру, плз.Айрат, а умеете ли Вы считать линейную скорость концов лопастей?
при 2133мм 318м/с. М= 0.94. Максимум КПД на малых скоростях достигается при М = 0.92-0.96 если покрытие винта оптимально.Айрат, а умеете ли Вы считать линейную скорость концов лопастей?
Вашу цифру, плз.
при 2133мм 318м/с. М= 0.94.
Максимум КПД на малых скоростях достигается при М = 0.92-0.96 если покрытие винта оптимально.