Форумяне в Гималаях.

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Да уж, новая история и Старый Макс. И конечно вы правы, вундеркинды не ходят в общем строю, это и ни к чему хорошему не приведет. Но очень надеюсь, что мудрое и взвешенное решение есть.

Удачи Вам, терпения  и мудрости. С удовольствием захожу на вашу ветку на форуме.
Чукотка, Сослуев Эрнест.
 

Avia Club Nepal

Я люблю строить самолеты!
Новый набор студентов закончил теоретическую подготовку.
Вундеркинд Ради. тоже прослушал курс лекций, но экзамены не сдал.
Парень с норовом.  При обучении пользоваться инструментами для измерений, сказал: « А зачем мне это надо? У меня глаза лучший измерительный инструмент» 
Вот ту то и задумаешься – стоит ли влезать в его мир измерений и понятий?!
Вручили ему сертификат о прослушивании теоретического курса и отправили с Богом.
 

Вложения

Avia Club Nepal

Я люблю строить самолеты!
Новый набор студентов закончил теоретическую подготовку.
Вундеркинд Ради. тоже прослушал курс лекций, но экзамены не сдал.
Парень с норовом.  При обучении пользоваться инструментами для измерений, сказал: « А зачем мне это надо? У меня глаза лучший измерительный инструмент» 
Вот ту то и задумаешься – стоит ли влезать в его мир измерений и понятий?!
Вручили ему сертификат о прослушивании теоретического курса и отправили с Богом.
 

Вложения

Avia Club Nepal

Я люблю строить самолеты!
PPL Пилот из Англии Тони прошел обучение в течение недели по высокогорным полетам с наши инструктором Манозом.  Впечатление Тони: « Я летал и в Альпах и на Аляски, но Гималаи …… Каждый полет уникален и не забываем» -
 

Вложения

Сергей22

Я люблю строить самолеты!
Спасибо ..вам за такой чудесный отсчет..слежу за веткой с большим удовольствием.. :cool: :cool: :cool:
 

Avia Club Nepal

Я люблю строить самолеты!
Наш пилот Бимрадж Ламичане получил свое образования техника по обслуживанию, а затем освоил пилотирование утралайтов в нашем центре по подготовки пилотов. Сейчас его коммерческий налет - 1200 часов. Его учителем был Старый Макс. Как и Макс, Бим увлекся фотографированием.
Летая на ультралайте не возможно обойтись без фото и видео съемок.
Посмотрите первое произведение Бима.
Не судите строго! Поддержим его креативность!
«Мои полеты на Ультралайте в горах Аннапурны»
[media]https://youtu.be/bMTNvXkDxRE[/media]
 

Avia Club Nepal

Я люблю строить самолеты!
Бросок – турбулентность в горах. 11 мая 2018. 6:30 утра. Высота 9 тыс фит. Снижение. Пилот Маноз.
[media]https://youtu.be/HZsxw03WmM0[/media]
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
"Прижался" к перевалу, вот и попал в ротор. Ветер на высоте он учитывал?

Если ветер поперёк перевала, то на подветренной его стороне образуется воздушный ротор. Попав в который можно не только бочку выполнить (не ведая того), но и "клевок" вниз аж до самой земли...

Берегите себя и свой уникальный бизнес.

Вам бы на эту тему пообщаться с теми пилотами ГА, кто на АН-2 умудрялся в советское время летать в горах Армении, Грузии, Памира. Они бы вам очень много про это рассказали из личного опыта.... 

Или хотя бы почитайте учебники авиационной метеорологии в разделе для авиации МВЛ (местных воздушных линий) про особенности полётов в горах.

Ничего личного! Очень за вас переживаю....
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Полеты  в  горах  серьезная  штука, пришлось  пару  лет  полетать  в  них.То  что  случилось  на  видео  это  почти  ничего, а вот  прижимаясь  к  горам  по  необходимости  приходилось  учитывать  рельеф  и  направление перевала, освещенность  сторон    и  время  суток все  это  значительно  влияет  на  температуру  воздуха  и соответственно  на  сам  полет. С  солнечной  стороны  как  правило  несет  тебя вверх  и  без  мотора, а  с  теневой  сыпешься  хоть  шапочку  держи.Alex_520  совершенно  прав  про  перпендикулярные  ветра  к  склонам    они  только  усиливают эти  потоки .  По  наставлениям  по  производству  к  полетам  в горах  четко  описано  какие  расстояния  и  какой  градиент  безопасной  высоты  должен  быть  при  разных  условиях, есть  специальные  таблицы.Их  просто  необходимо  знать.В  Вашем  случае  просто  летать  на  минимально  безопасной  высоте  Н гор  +300  м.
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Самое интересное и зачастую опасное, это то что даже в течение ночи вертикальные потоки могут сохраняться и иметь довольно высокую интенсивность даже далеко от хребта. Сам ранним утром несколько раз попадал в подобные ситуации и на самолете, и на дельталете. Выполняя полеты в таких районах нужно быть к этому готовым.

И безусловно самолет в этой ситуации гораздо безопаснее и надежнее дельталета. Ну и  лучше летать днем, выше кучевой облачности и слоя инверсии в хорошей погоде без больших барических градиентов.
 

Avia Club Nepal

Я люблю строить самолеты!
Благодарю за жизненно необходимые советы и пожелания.

За всеми полетами раньше следил Макс  и наставлял каждого пилота перед полетом зависимо от погоды, маршрута и тд. Сейчас наши пацаны предоставлены сами себе.  Сами должны решать как выполнить безопасный и красивый полет. Все уже налетали больше чем 2 тыс. часов.  При таком налете уже считают себя асами.

Наш пилот Маноз закончил PPL в Новой Зеландии, хотел закончит CPL, но финансы не позволили. Приехал в Непал, обратился к Максу о возможности переучиться на UPL пилота и работать в компании. Макс слетал с ним по кругу и сказал: очень толковый парень, из него получиться хороший пилот. Маноз прошел курс по переучиванию на UPL, сдал экзамены ГА, получил непальскую лицензию, потом сдал на инструктора и вот уже пятый год летает в компании. Сейчас все обязанности шеф-пилота и лётного руководителя выполняет Маноз.

Вчера я перевела ему ваши советы на форуме.
Вопросы: где можно найти указанные таблицы и
учебную информацию по аэрологии в интернете?
По общей авиационной метеорологии у нас есть материалы для обучения, а вот методика разбора конкретного района?

Как отнесется публика , если писать вопросы на английском?
Наверное при помощи Гуголя можно делать перевод для общения?
Одним словом: Сможет ли Маноз общаться с форумяними на английском?
 
Гугл переводит не очень корректно,  особенно если используется авиационная терминология.  Я занимался профессиональными авиационными переводами и могу прямо тут выступить в качестве 'синхронного переводчика'. Правда не знаю, кто кому будет давать советы о полетах в горах, ведь 2 тысячи в Гималаях уже не слабый экспириенс.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Все  просто,наберите  в  поисковике  особенности  полетов  в  горной  местности  и читайте  внимательно.
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Вообще-то это пожалуй нам надо поучиться у Маноза :) Передайте ему большой привет, пусть заходит в эту тему и мы с удовольствием почитаем о его восприятии полетов в Гималаях, заодно и действительно поучимся чему-то. Переводчики найдутся.

А советы по конкретной аэрологии не зная местности и не летая в этих местах дать практичски невозможно. Уж очень индивидуальны горные хребты и условия полетов в разных местах. Так что самые опытные пилоты для вас, это и есть ваши пилоты.

Хороших и безопасных полетов вам.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Самое главное в том, чтобы они учились не на своих ошибках. Чтобы не было больше катастроф по причинам недоученности.
Как говорил мой комэска в лётном училище в своё время: "Почти все катастрофы в авиации происходят от недоученности и от завышенной самооценки своего лётного мастерства"....

Так что учитесь на чужих ошибках, чтобы ЖИТЬ, а не в памяти родных оставаться!
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
Небольшой коммент к видео. Видно, что полёт происходит практически на границе тени и освещённой части склона. Высота небольшая. Поймал пузырь под правую консоль. Желательно избегать подобных ситуаций, идти либо по тени, либо по освещённой части (если высота позволяет).
 

Avia Club Nepal

Я люблю строить самолеты!
Большое спасибо всем за дельные советы.  Как говорят: «Век живи и век учить»
Как правильно было замечено «не на своих ошибках». Да, нам нельзя ошибаться! Хорошо, что есть этот форум, есть с кем поделиться, узнать мнение других, получить советы. Приятно было узнать, что за нашу компанию переживают и желают только добра. 

Могу поделиться нашей хорошей новостью. Лед тронулся! Через 6 лет беготни от стола к столу департамент издал регламенты и правила для получения непальцам технической лицензии по обслуживанию легких самолетов и дельталетов.   
Мы с Максом долго и упорно этого добивались. Макс даже проводил лекции и практические занятия для наших техников. Приезжала инспекция, проверяла.

На фотографии Макс проводит учение, присутствует уполномоченный инженер из департамента. Это сентябрь 2015 года.
 

Вложения

Avia Club Nepal

Я люблю строить самолеты!
И вот через 3 года техники их 4-х ультралатных компаний слушают лекции по пяти предметам: основы электричества, электронные приборы, материалы и оборудование, практика обслуживания, поршневые самолеты: конструкция, аэродинамика и системы, человеческий фактор и авиационное законодательство.
Занятия начались 13 июня и продляться до 10 июля. Потом предстоит сдать письменные экзамены. Чтобы получить лицензию необходимо иметь трех летний срок работы в компании по обслуживанию техники. Так что не так все это быстро и просто.

Фото.  Занятия начались
 

Вложения

Вверх