Форумяне в Гималаях.

Да уж, новая история и Старый Макс. И конечно вы правы, вундеркинды не ходят в общем строю, это и ни к чему хорошему не приведет. Но очень надеюсь, что мудрое и взвешенное решение есть.

Удачи Вам, терпения  и мудрости. С удовольствием захожу на вашу ветку на форуме.
Чукотка, Сослуев Эрнест.
 
Новый набор студентов закончил теоретическую подготовку.
Вундеркинд Ради. тоже прослушал курс лекций, но экзамены не сдал.
Парень с норовом.  При обучении пользоваться инструментами для измерений, сказал: « А зачем мне это надо? У меня глаза лучший измерительный инструмент» 
Вот ту то и задумаешься – стоит ли влезать в его мир измерений и понятий?!
Вручили ему сертификат о прослушивании теоретического курса и отправили с Богом.
 

Вложения

  • January_pilot_ground_class.jpg
    January_pilot_ground_class.jpg
    55,7 КБ · Просмотры: 110
Новый набор студентов закончил теоретическую подготовку.
Вундеркинд Ради. тоже прослушал курс лекций, но экзамены не сдал.
Парень с норовом.  При обучении пользоваться инструментами для измерений, сказал: « А зачем мне это надо? У меня глаза лучший измерительный инструмент» 
Вот ту то и задумаешься – стоит ли влезать в его мир измерений и понятий?!
Вручили ему сертификат о прослушивании теоретического курса и отправили с Богом.
 

Вложения

  • January_pilot_ground_class_001.jpg
    January_pilot_ground_class_001.jpg
    55,7 КБ · Просмотры: 129
Первым из группы сделал свой первый самостоятельный полет пилот-студент Кевин
 

Вложения

  • kevin_solo_flight.jpeg
    kevin_solo_flight.jpeg
    72,9 КБ · Просмотры: 131
PPL Пилот из Англии Тони прошел обучение в течение недели по высокогорным полетам с наши инструктором Манозом.  Впечатление Тони: « Я летал и в Альпах и на Аляски, но Гималаи …… Каждый полет уникален и не забываем» -
 

Вложения

  • received_1983241728666449.jpeg
    received_1983241728666449.jpeg
    93,8 КБ · Просмотры: 135
Спасибо ..вам за такой чудесный отсчет..слежу за веткой с большим удовольствием.. 😎 😎 😎
 
Наш пилот Бимрадж Ламичане получил свое образования техника по обслуживанию, а затем освоил пилотирование утралайтов в нашем центре по подготовки пилотов. Сейчас его коммерческий налет - 1200 часов. Его учителем был Старый Макс. Как и Макс, Бим увлекся фотографированием.
Летая на ультралайте не возможно обойтись без фото и видео съемок.
Посмотрите первое произведение Бима.
Не судите строго! Поддержим его креативность!
«Мои полеты на Ультралайте в горах Аннапурны»
[media]https://youtu.be/bMTNvXkDxRE[/media]
 
Бросок – турбулентность в горах. 11 мая 2018. 6:30 утра. Высота 9 тыс фит. Снижение. Пилот Маноз.
[media]https://youtu.be/HZsxw03WmM0[/media]
 
"Прижался" к перевалу, вот и попал в ротор. Ветер на высоте он учитывал?

Если ветер поперёк перевала, то на подветренной его стороне образуется воздушный ротор. Попав в который можно не только бочку выполнить (не ведая того), но и "клевок" вниз аж до самой земли...

Берегите себя и свой уникальный бизнес.

Вам бы на эту тему пообщаться с теми пилотами ГА, кто на АН-2 умудрялся в советское время летать в горах Армении, Грузии, Памира. Они бы вам очень много про это рассказали из личного опыта.... 

Или хотя бы почитайте учебники авиационной метеорологии в разделе для авиации МВЛ (местных воздушных линий) про особенности полётов в горах.

Ничего личного! Очень за вас переживаю....
 
Полеты  в  горах  серьезная  штука, пришлось  пару  лет  полетать  в  них.То  что  случилось  на  видео  это  почти  ничего, а вот  прижимаясь  к  горам  по  необходимости  приходилось  учитывать  рельеф  и  направление перевала, освещенность  сторон    и  время  суток все  это  значительно  влияет  на  температуру  воздуха  и соответственно  на  сам  полет. С  солнечной  стороны  как  правило  несет  тебя вверх  и  без  мотора, а  с  теневой  сыпешься  хоть  шапочку  держи.Alex_520  совершенно  прав  про  перпендикулярные  ветра  к  склонам    они  только  усиливают эти  потоки .  По  наставлениям  по  производству  к  полетам  в горах  четко  описано  какие  расстояния  и  какой  градиент  безопасной  высоты  должен  быть  при  разных  условиях, есть  специальные  таблицы.Их  просто  необходимо  знать.В  Вашем  случае  просто  летать  на  минимально  безопасной  высоте  Н гор  +300  м.
 
Самое интересное и зачастую опасное, это то что даже в течение ночи вертикальные потоки могут сохраняться и иметь довольно высокую интенсивность даже далеко от хребта. Сам ранним утром несколько раз попадал в подобные ситуации и на самолете, и на дельталете. Выполняя полеты в таких районах нужно быть к этому готовым.

И безусловно самолет в этой ситуации гораздо безопаснее и надежнее дельталета. Ну и  лучше летать днем, выше кучевой облачности и слоя инверсии в хорошей погоде без больших барических градиентов.
 
Благодарю за жизненно необходимые советы и пожелания.

За всеми полетами раньше следил Макс  и наставлял каждого пилота перед полетом зависимо от погоды, маршрута и тд. Сейчас наши пацаны предоставлены сами себе.  Сами должны решать как выполнить безопасный и красивый полет. Все уже налетали больше чем 2 тыс. часов.  При таком налете уже считают себя асами.

Наш пилот Маноз закончил PPL в Новой Зеландии, хотел закончит CPL, но финансы не позволили. Приехал в Непал, обратился к Максу о возможности переучиться на UPL пилота и работать в компании. Макс слетал с ним по кругу и сказал: очень толковый парень, из него получиться хороший пилот. Маноз прошел курс по переучиванию на UPL, сдал экзамены ГА, получил непальскую лицензию, потом сдал на инструктора и вот уже пятый год летает в компании. Сейчас все обязанности шеф-пилота и лётного руководителя выполняет Маноз.

Вчера я перевела ему ваши советы на форуме.
Вопросы: где можно найти указанные таблицы и
учебную информацию по аэрологии в интернете?
По общей авиационной метеорологии у нас есть материалы для обучения, а вот методика разбора конкретного района?

Как отнесется публика , если писать вопросы на английском?
Наверное при помощи Гуголя можно делать перевод для общения?
Одним словом: Сможет ли Маноз общаться с форумяними на английском?
 
Гугл переводит не очень корректно,  особенно если используется авиационная терминология.  Я занимался профессиональными авиационными переводами и могу прямо тут выступить в качестве 'синхронного переводчика'. Правда не знаю, кто кому будет давать советы о полетах в горах, ведь 2 тысячи в Гималаях уже не слабый экспириенс.
 
Все  просто,наберите  в  поисковике  особенности  полетов  в  горной  местности  и читайте  внимательно.
 
Вообще-то это пожалуй нам надо поучиться у Маноза 🙂 Передайте ему большой привет, пусть заходит в эту тему и мы с удовольствием почитаем о его восприятии полетов в Гималаях, заодно и действительно поучимся чему-то. Переводчики найдутся.

А советы по конкретной аэрологии не зная местности и не летая в этих местах дать практичски невозможно. Уж очень индивидуальны горные хребты и условия полетов в разных местах. Так что самые опытные пилоты для вас, это и есть ваши пилоты.

Хороших и безопасных полетов вам.
 
Самое главное в том, чтобы они учились не на своих ошибках. Чтобы не было больше катастроф по причинам недоученности.
Как говорил мой комэска в лётном училище в своё время: "Почти все катастрофы в авиации происходят от недоученности и от завышенной самооценки своего лётного мастерства"....

Так что учитесь на чужих ошибках, чтобы ЖИТЬ, а не в памяти родных оставаться!
 
Небольшой коммент к видео. Видно, что полёт происходит практически на границе тени и освещённой части склона. Высота небольшая. Поймал пузырь под правую консоль. Желательно избегать подобных ситуаций, идти либо по тени, либо по освещённой части (если высота позволяет).
 
Большое спасибо всем за дельные советы.  Как говорят: «Век живи и век учить»
Как правильно было замечено «не на своих ошибках». Да, нам нельзя ошибаться! Хорошо, что есть этот форум, есть с кем поделиться, узнать мнение других, получить советы. Приятно было узнать, что за нашу компанию переживают и желают только добра. 

Могу поделиться нашей хорошей новостью. Лед тронулся! Через 6 лет беготни от стола к столу департамент издал регламенты и правила для получения непальцам технической лицензии по обслуживанию легких самолетов и дельталетов.   
Мы с Максом долго и упорно этого добивались. Макс даже проводил лекции и практические занятия для наших техников. Приезжала инспекция, проверяла.

На фотографии Макс проводит учение, присутствует уполномоченный инженер из департамента. Это сентябрь 2015 года.
 

Вложения

  • 20150909_094503.jpg
    20150909_094503.jpg
    72,5 КБ · Просмотры: 120
И вот через 3 года техники их 4-х ультралатных компаний слушают лекции по пяти предметам: основы электричества, электронные приборы, материалы и оборудование, практика обслуживания, поршневые самолеты: конструкция, аэродинамика и системы, человеческий фактор и авиационное законодательство.
Занятия начались 13 июня и продляться до 10 июля. Потом предстоит сдать письменные экзамены. Чтобы получить лицензию необходимо иметь трех летний срок работы в компании по обслуживанию техники. Так что не так все это быстро и просто.

Фото.  Занятия начались
 

Вложения

  • 20180615_113417.jpg
    20180615_113417.jpg
    71,9 КБ · Просмотры: 120
Назад
Вверх