ФРОНТОВЫЕ ЗАРИСОВКИ НЕМЕЦКОГО ЛЕТЧИКА

Слушай а про Спитфайров поподробнее есть чего? Классная машина, но у нас их мало было и почти нет инфы как они воевали... дай ссылку...будь ласка...
2-я Мировая - это такой кусок истории...
И сколько "пинков" в развитии...
 
Извините, за офтоп.
Иногда  про Спитфайры пишут немножко пренебрежительно: типа слишком высотный,  на советско-германском фронте не был нужен.   
Вспомнил , что у нас в ДОСААФе методистом работал летчик, он на Spit-IX в  44-45  работал  ( он именно  " мы работали"  говорил).
Работали они над Черным морем, там были хорошие аэродромы и стабильные флотские кадры   авиатехников , это компенсировало особенности машины: узкую колею и особый  регламент ТО. Тогда была важна надежная авиаразведка Южной Европы: спорные Балканы, нефть Румынии, турки тоже рядом.  Дядька  был нормальный, про самолеты ленд-лизы  говорил дипломатично : удобные самолеты для летчика , и оружие мощное, а над морем главное - надежный двигатель. А мы, пацаны,  и не думали тогда записать рассказы, хотя может быть  где-то остались записи.

Мне кажется тут тоже интересно.
http://world-of-avia.narod.ru/spitfire.htm

"Хотя Spitfire не оставил заметного следа на фронтах Великой Отечественной войны, однако в конце ее и в первые послевоенные годы он стал незаменимым в роли высотного перехватчика ПВО " 
Как и Кингкобры Спитфайры, кстати, в фронтовые бой не кидали. Уникальная  же техника, просто доконали бы их фронтовые механики, больше чем немцы. Простая логистическая задачка: сколько вы будете ждать штуцера из Канады или Лондона в припятских болотах в 44том.  Снабжение шло через Север и через Каспий, соответствено полки на Балтике, Черноморский флот и т.п.
А может мудры были предки.  На Ла-7 сбивать американских стратегов в 1946 не получилось бы.  Сохранили высотные самолеты для ПВО, как и МиГи. 
 
Спасибо... а их оказывается не так уж и мало было...наверно в штабе ВВС Генкин зёма сидел... и прихоромчил их потихому...трохи...и тики для сэбэ... 🙂...как и все мы грешен я... на Ил-2... звук Мерлина... мне больше чем Монро нравится... практически Пинк Флойд.... :🙂
 
В начале 2-й Мировой сравниться с  Ме-109 мог только "Спитфайр". В "Битве за Англию" мессерам приходилось тяжко. Если "Харрикейны" для ни не представляли угрозы, то со Спитфарами они предпочитали не связываться. И очень может быть, что без Спитфайров, в Августе 1940 года, Королевские ВВС приграли бы "Люфтам".
 
Наши напирают (видимо по материалам официального отчёта ЛИИ или НИИ ВВС тогда) на слабую вертикальную маневреность "спита"... но та же "кобра" в этом плане не лучше... и Покрышкин не зря свою формулу придумал... где высота главная составляющая... да и фрицы этот момент тоже сразу просекли... "охотились" с превышением...особенно на тяжёлых "фоккерах".
 
Ты вспомни КОГДА вывел свою формулу Покрышкин , и сравни с тактикой немцев  уже в 41 году. Теже яйца только с другим цветом и разные по времени.
Читал какойто документ где то с 42-43 года так там на парт собрании бичевали пилота который проявлял индивидуальность в бою. Нам мало извесна эта состовляющая истории
 
Читал какойто документ где то с 42-43 года так там на парт собрании бичевали пилота который проявлял индивидуальность в бою. Нам мало извесна эта состовляющая истории

Очень ёмкая информация!
1. Товарищ пилот был на свободной охоте и проявляя индивидуальность сбил фашиста.
2. Товарищ пилот был ведомым и бросив ведущего, проявляя индивидуальность,  сбил фашиста.
Я бы его бичевал не только на партсобрании. Или возможны другие варианты?
 
Так Покрышкина тоже чуть в штафбат не отправили.... и гнобили до осени 43-го.... если мне склероз не изменяет...за инициативу...
 
557, добрый день. Так уж и гнобили. :🙂 Они в Закавказье отдыхали и  ждали самолеты, а досуг для настоящих фронтовиков был плохо организован.
Александр Иванович Покрышкин  писал: "Кормили в основном перловой кашей. Вилки и ложки по рассказам одних летчиков выдавали под залог — фуражка или, позднее осенью, даже шинель; по воспоминаниям других — ложек вообще не было, кашу ели сухарями. Столовую "брали на абордаж", "штурмовали"… Бурные перебранки и ссоры были нередкими в этих очередях фронтовиков с потрепанными нервами. Жара достигала 45-ти градусов. Дешевым и доступным было только местное вино на рынке. В приказах того времени нередки взыскания за "злоупотребление" и связанные с этим нарушения порядка.
Как вспоминал А.И. Покрышкин: "В такую историю случайно попал и я. Во время ужина ко мне и сидевшим рядом Голубеву и Труду пристали трое подвыпивших старших офицеров. Не стерпев грубость и оскорбления, я дал резкий отпор и за нарушение субординации оказался на гауптвахте".
Очевидец того случая, авиатехник, рассказывал, что у гвардейцев была привилегия — в столовой для них стояли отдельные столы. Привилегия в той обстановке весьма существенная. И вот за стол 16-го гвардейского полка сели двое подполковников и майор. Был среди них и командир 298-го полка И.А. Тараненко. Им подали ужин. Покрышкин заявил им о правах гвардейцев. Сказал и о том, что права эти надо заработать… В ответ последовало: "Товарищ капитан, вы как себя ведете?! Мы старшие по званию…"
Слово за слово. К месту "инцидента" подходили все новые летчики, разделившиеся на две "неприятельских стороны". Столы начали передвигаться, страсти накаляться. Потом, по рассказу очевидца, "кто-то кого-то стукнул боксом".
Понять что-либо в той кутерьме было уже невозможно. После приезда коменданта с охраной, летчики объединились против нелюбимых "тыловиков". Драка выплеснулась на улицу, некоторые участники "стали салютовать, постреливать вверх для подъема храбрости". Навел порядок только подъехавший на "додже" с автоматчиками начальник гарнизона полковник Губанов. Зачинщиком назвали Покрышкина…" обвиняли в хулиганстве, а не в инициативе.

Другое дело, что  стремный комполка  не стал его выручать.  Но друзья помогли найти помощь повыше.

Тут рисунки из моделиста  и других наших журналов выкладывали.
А кто помнит, что какой великий летчик  работал в них  художником-оформителем?
Арцеулов, Константин Константинович, прямой потомок И. Айвазовского. Он оформил более 50 книг, 240 номеров журнала "Техника-молодежи», где он был ведущим художником, также иллюстрировал журналы "За оборону", "Крылья Родины", "Юный техник, "Моделист-конструктор". На этих рисунках многие из нас пришли в авиацию.

Кроме того, хочется вспомнить, что среди курсантов аэроклуба в Тушино были будущие народные художники РСФСР Владимир Переяславец, Николай Горлов, Виктор Прибыловский, летали и служили в авиации до Победы. Только они войну мало рисовали. Хлебнули наверное.
 
Спасибо Ритон...про эту драку я первый раз слышу... хотя это в общем-то всё по нашему...нормально...а ссылка есть?  🙂
 
Вибачте, хлопци! (пер. Извините, парни!)
http://www.portal-slovo.ru/history/35402.php
 
@ Карел

у тебя нет пункта 3.
Пилот при выполнении полёта на сопровождение бамбардировщиков, оторвался от группы и атаковал самолёт немцев подошедший и открывший огонь. "Тем самым проявил недопустимый ИНДИВИДУАЛИЗ и отсутствие коллективизма"
 
На этой страничке представлен альбом фронтовых зарисовок немецкого художника Ганса Лиска (1907-1984 г.г.), найденный во время Великой отечественной войны возле разбитого немецкого самолета.
сильный художник однако.впечатляет 🙂
 
у тебя нет пункта 3. 
И если мы говорим об одном и том же случае, то надо добавить и пункт 4 - при этом был потярян наш бомбардировщик. Имея приказ прикрывать свои бомберы не следует гоняться за всяким безумным  фрицем.
 
i-270.jpg

i-271.jpg

i-272.jpg


вот нашел тут немного рисунков...
 
они у меня на компе были, поглядеть другие можно тут http://foto.mail.ru/list/forester79/162
где в сети поискать не знаю)
 
поглядеть другие можно тут http://foto.mail.ru/list/forester79/162
Ну и хорошо. Тем более, что американский авиационный арт очень хорошо представлен в интернете, а вот Ганс Лиска это абсолютно уникальный автор, и работ после него осталось не так уж много.
Кстати, вы не указываете авторов выставленных вами работ.
 
Война плохо, вдвойне плохо война в воздухе, больше обос***ать светлую мечту человека  летать и представить сложно... А недавно по "гипно ящику" отбирали подвиг Гастелло, вроде и не таранил он на своем самолете вражескую станцию... , а просто выбросился с парашютом и попал в плен, были очевидцы!
 
Назад
Вверх