На борту современных ВС коммерческой авиации должны работать системы вторичной информации о скорости полета в дополнение к системе воздушных сигналов: инерциальная система, система GPS. Система встроенного контроля должна следить за рассогласованием параметров, считываемых разными системами, и по установленному приоритету выводить информацию о скорости полета на индикатор одновременно с включением сигнализации об отказе системы воздушных сигналов или электроники.
Обогрев ПВД должен включаться автоматически без вмешательства экипажа. На борту д.б. три отдельно стоящих ПВД. "Ручное" пилотирование с отключенным автоматом устойчивости на гражданском самолете должно предусматривать тренажерную подготовку и финансируемую из бюджета тренировку в реальном полете без пассажиров на борту на критические режимы с различными комбинациями отказов.
От ляпов в алгоритме САУ, увы, никакие тренировки не спасут.
Организация первоначальной летной подготовки в родном Отечестве должна начинаться со школьной скамьи в аэроклубах и планерных школах шаговой доступности. Ни Росавиация ни Ространснадзор ни Минтранс к этому не должны иметь никакого отношения. Пилот или курсант-пилот - это любой гражданин или лицо без гражданства старше 12 лет, не относящийся к авиационному персоналу, обладающий навыками пилотирования планера, самолета, вертолета, достигнутого уровня самостоятельных полетов без контроля пилотом-инструктором - пилот (обладатель летной книжки и свидетельства пилота-любителя), под контролем инструктора - курсант-пилот (обладатель летной книжки).
Пилотское свидетельство пилота-любителя или пилота-спортсмена с правом использования ВП класса G должно выдаваться некоммерческой общероссийской общественной организацией, имеющей свои подразделения и представителей в каждом муниципальном образовании. Членские и целевые взносы в соответствии с уставом должны использоваться на разработку, постройку или приобретение авиатехники, на её содержание, хранение и эксплуатацию (приобретение ГСМ, запчастей, техническое обслуживание, ремонт, содержание аэродромной инфраструктуры).
Свидетельство частного пилота с правом управления категорией ВС гражданин со средним образованием получает по достижении 18 лет в МТУ после сдачи экзаменов-тестов по представлению любого пилота-инструктора.
Свидетельство коммерческого пилота на категорию ВС гражданин со средним техническим образованием получает в МТУ после прохождения курса обучения и профессиональной подготовки в АУЦ и сдачи экзамена МКК.
Свидетельство линейного пилота гражданин с высшим образованием получает в Росавиации после сдачи экзамена для прохождения курса профессионального обучения и профессиональной подготовки в ВУЗ, окончания обучения и подготовки в ВУЗе, прохождения практики в АУЦ и сдачи экзамена ВКК.