Схема от Вайпера и схема с сайта любителей мотоциклов Ямаха YBR-125 очень похожи. Там по сути одинакровая силовая часть. Но у вайпера более примитивная система управления. А на альтернативной схеме - применена специализированная микросхема TL 431. Работать наверно могут оба варианта. А какой надёжнее - могут показать только сравнительные испытания...
Кажется - Наполеон говорил - что есть теоретические вопросы -
которые проверяются только стрельбой...
В обоих регуляторах - выпрямителях в схеме есть конденсатор на 1000 Мкф 25 В. И ёмкость не большая - и напряжение... Ёмкости - должно хватить для нормализации правильной работы регулятора без АКБ. А вот побибикать ( бибикой постоянного тока ) и помочъ фарам - этого конденсатора скорее всего не хватит. Электролитический конденсатор сглаживающий пульсации бортовой сети - в подобных схемах не совсем надёжен и долговечен... Поэтому его часто не прячут внутрь корпуса а выносят наружу на проводах... Тогда уже поставить конденсатор раз в 5 большей ёмкости - просто заманчиво. «
конденсатор - 4700 мкф ; 63/72 в.». Особенно - если нет АКБ, и предельно допустимое напряжение повыше - 50 - 60 В у конденсатора - может заметно продлить его ресурс.
При установке импортного стабилитрона нужно тщательно соблюдать токи и условия охлаждения. Про микросхему - просто не скажу. Никогда с такими дела не имел.
описание TL431 :
http://sprv.ucoz.ru/publ/tekhnologii/nachinajushhim/tl431_chto_ehto_za_quot_zver_quot_takoj/9-1-0-17
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/TL431.JPG
... Ну а сначала - целесообразно попробовать регулятор китайского производства от Дио в сочетании с примитивной проводкой - как самый простой вариант для скутерного генератора.
Для меня - самый надёжный - вариант - тот - который я уже собирал и испытывал. Модернизированный на базе БПВ 21 - 15. Но возможно и другие схемы при хорошем качестве сборки - смогут выдать хорошие результаты. Это подлежит проверке.
Проверку других двухполупериодных схем я начал бы со схемы от Вайпера. Возможно - вживив туда советский стабилитрон в железном корпусе. И подобрав резисторы.