Герметизация блока. Мозговой штурм

Тролль, что же Вы так уперлись в эту эпоксидку?! Вы часто расходники ценой в 800 американских рублей выбрасываете? 🙂

Друзья, спасибо за советы. Попытаюсь переварить на предмет доступности
 
Еще пару вопросов:
1. Каким образом отверждаются RTV уплотнители?
2. Забыл как это называется по научному.... Вобщем, после нанесения и сушки термоклея, второй раз он расплавиться при этой же температуре?

Вот это теоретически могу приобрести
Аэрозоль-защитное покрытие Isotemp 200 m            960,00р.
Аэрозоль-защитное покрытие Plastik 200 ml  ( PRF 202 220ml пластик-изолятор )            345,00р.
Аэрозоль-полиуретановый лак Urethane clear 200 ml гидроизоляция  печатных  плат            440,00р.
Аэрозоль-полиуретановый лак Urethane clear 400 ml  гидроизоляция  печатных  плат            560,00р.
 
Стальной корпус проще заварить листовыми заплатками сварочным полуавтоматом. Обойдётся в бутылку водки. Дешевле, чем американский флакон чудо-лака. Плату покрыть тонким слоем бакелитовго лака (клеем БФ, другим изоляционным лаком). Затем плату в корпусе залить эпоксидным клеем. При повторном разборе - греть промышленным феном и ломать эпоксидную заливку. Лак (любой) при нагреве размягчается и эпоксидная заливка легко отделяется от радиодеталей.
  В моём "Хирте" самодельные платы зажигания "исходили соплями" при заливке их "термостойкими" лаками и тем более - термоклеем. Его температура размягчения - чуть выше 70 градусов Цельсия. Поэтому заливка эпоксидным клеем - обязательна.
 
греть промышленным феном и ломать эпоксидную заливку
-- шансы на сохранение изделия при доставании его из твердой эпоксидной заливки - минимальны. Если занимающийся этим делом не мастер ювелирного спорта, владеющий в совершенстве бормашиной. Про пром. фен забыть сразу: припой плавится при более низкой температуре, чем размягчается эпоксидка. Посему большинство компаундов для заливки - не жесткие, представляют собой эпоксидно-уретановые смеси с различными мелкодисперсными наполнителями: для улучшения теплоотвода.
Кстати - я никогда не видел, чтобы разъемные соединители (в частности - панель под микросхему) заливали. Надежность крепления микросхемы обеспечивается механическими держателями, а не заливкой.
 
-- чуть не забыл: этот блок не подлежит герметизации по очень простой причине: на плате установлен датчик атмосферного давления. Для его работы и были проделаны дырки в красной коробке.
 
Добавлю: корпус алюминиевый.


Кстати - я никогда не видел, чтобы разъемные соединители (в частности - панель под микросхему) заливали. Надежность крепления микросхемы обеспечивается механическими держателями, а не заливкой.
Флешка была выше ватерлинии  🙂

Саморасширяющийся герметик Виалад 31.
Растворить / расплавить в случае необходимости получиться?

-- чуть не забыл: этот блок не подлежит герметизации по очень простой причине: на плате установлен датчик атмосферного давления. Для его работы и были проделаны дырки в красной коробке.
Датчик измеряет давление за бортом через штуцер. А пазы (дырки)  были проделаны уже мной   😉

Пока планы такие: термоклеем (строительным герметиком) фиксирую резистор и кандюк, проливаю плату Urethane или Plastik. Дыры в корпусе латаю стеклотканью (без фанатизма, чтобы можно было прорезать), в этих же местах прихватываю плату термоклеем (герметиком). На герметичность коробки забиваю... Годиться?

Хех, что еще подумал, а если для закрепления использовать монтажную пену??
 
Датчик измеряет давление за бортом 
-- нередко в ЭБУ два датчика - забортного давления - прямо на плате и давления за дроссельной заслонкой - шланг ко впускному коллектору. Теоретически они оба могут быть в одном корпусе. Более того - поскольку для работы в первом приближении нужно не абсолютное значение этих двух давлений, а их разница, то может быть один дифференциальный датчик давления. Смущает вид крышки корпуса датчика - там часом нету мелких дырок?
использовать монтажную пену
-- не знаю насколько она агрессивна, но большинство ее видов - гигроскопичны. Пенистые заполнители не применяют ввиду их плохой теплопроводности.
 
com_net, это же хирт, тут все по деревянному 🙂 дад мотороллер MPX4115AP, естественно никаких дырок
А с системами управления мы знакомы  😉
 
фиксирую резистор и кандюк
-- я тут месяц назад сварганил в полевых условиях  на пробу навесным монтажем реле-регулятор для четырехтактного лодочного мотора. И привязал изделие нейлоновой стяжкой к картеру. Так вот тот мотор вибрирует на холостом ходу так, что поотваливались и попереламывались пополам ноги от корпусов  незакрепленных тиристоров (корпус ТО220). Я к чему: я бы приклеил все, у чего есть шанс отпасть от вибрации.
 
Назад
Вверх