Гибка уголка

explorer

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго дня!
Есть задумка сделать самолет амфибию, но без применения пластика, т.е. лодка цельнометаллическая типа самолета Mermaid m6.
Как сделать силовой набор это все понятно, но остался один вопрос, как соединить два листа на днище по килю? как согнуть этот киль (накладка на киль) из листа, ведь там идет переменный угол и из готового уголка вряд ли получить, может прокатать полосу на зиговочной машине или может просто сделать две полоски из амг6 например и сварить их?  У кого какие идеи будут? Поделитесь пожалуйста... ::)
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Всем доброго дня!
Есть задумка сделать самолет амфибию, но без применения пластика, т.е. лодка цельнометаллическая типа самолета Mermaid m6.
Как сделать силовой набор это все понятно, но остался один вопрос, как соединить два листа на днище по килю? как согнуть этот киль (накладка на киль) из листа, ведь там идет переменный угол и из готового уголка вряд ли получить, может прокатать полосу на зиговочной машине или может просто сделать две полоски из амг6 например и сварить их?  У кого какие идеи будут? Поделитесь пожалуйста... ::)


Достаточно просто посмотреть на лодки дюральки и вопрос отпадет. Где собственно вы видели там готовый ;) уголок?
Прокатать будет правильней.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Не стесняйтесь пользоваться интернетом , можно очень много полезного подчерпнуть.  https://www.youtube.com/watch?v=Ioc9NhsIaFU
 

explorer

Я люблю строить самолеты!
Я не говорил что видел уголок. видео интересное, с цельного листа сделать конечно можно, но ведь усиление все равно на киле нужно, это ведь не катер и днище с 3-4 миллиметрового металла делать не будешь. В видео как раз про этот уголок показано со 2-ой минуты, только не совсем понял как его выгнули :(. Спасибо большое за подсказку! Будем думать дальше....
 

Вложения

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
, только не совсем понял как его выгнули :(. Спасибо большое за подсказку! Будем думать дальше....


Ну так я и говорю :)
Берете полосу металла, любой длинны, любой толщины и выгибаете любой нужный вам кондебобер. ;)
На дюральках кстати гнутый уголок из полосы так и сделан.
Это не очень большая проблема. На заводах наверно штампуют, ну а у нас от молотка до английского колеса!
Удачи.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Так эта, я тут сослепу не понял, если вы о технологии, то проще наверно прокатать в вальцах до нужного профиля, хотя сам не пробовал. :)
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
только придётся один уголок катать разными роликами из за переменного угла по длине
Ну,   ребяты , вы с таким подходом начнёте прокатный стан строить. А делов то,  на пару ударов молотка,... ну может через прокладку. :)
 

Иван Таранов

Летать, летать, летать и немного строить
А кто-нибудь брал за основу готовую алюминевую лодку и уже к ней приспосабливал и хвост и крылья и тд ? Наверняка такое и делалось и летало :~)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А кто-нибудь брал за основу готовую алюминевую лодку и уже к ней приспосабливал и хвост и крылья и тд ? Наверняка такое и делалось и летало :~)
Конечно, делалось. Помнится, в 80-е, на ВДНХ рядом с нашим Су-26 стояла Казанка (если не запамятовал) с крыльями и оперением от Приморца и Вальтером - из Литвы, кажется. Летала, по словам авторов, прилично.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
стояла Казанка (если не запамятовал) с крыльями и оперением от Приморца и Вальтером - из Литвы, кажется. Летала, по словам авторов, прилично.
Там был "Прогресс".

Летающая лодка РКИИГА-74

В 1972 г. ставший к.т.н. Ф. А. Мухамедов и инженер Р. В. Щавинский организовали небольшой коллектив студентов (В. Ягнюк, Ю. Прибыльский, А. Швейгерт), который спроектировал на базе катера «Прогресс» и агрегатов планера «Приморец» двухместный гидросамолет с двигателем М-332. К концу лета 1974 г. постройка была завершена. На последних этапах к ней подключились студенты О. Барышев, В. Пикалов, А. Ловцов. Большую помощь оказывали преподаватели В. З. Цейтлин, В. Ф. Бухаров, инженер  В. Я. Бирюков. Летом 1974 г. начались испытания на озере Балтэзерс. 17 сентября 1974 г. гидросамолет был поднят в воздух летчиком Латвийского УГА В. Н. Абрамовым и преподавателем В. З. Цейтлиным. Испытания и доработки продолжались.

Летом 1976 г. летательные аппараты, сделанные в СКБ, представляли Латвию на Всесоюзной выставке НТТМ на ВДНХ. Министерство высшего и среднего специального образования СССР наградило Ю. Прибыльского, В. Ягнюка, О. Барышева и В. Пикалова золотыми медалями и дипломами «За лучшую студенческую научную работу».
 

Вложения

Виктор Н

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Подмоковье
Не понятно, зачем усложнять? Две полоски АМГ 5М или 6, как Вам нравится варите и накладываете . И вообще катер , мотолодка -  только сварная,  клепанная -ЕРУНДА . Сварная долговечнее, АМГ не коррозирует и возможностей при изготовлении намного больше. Удачи, Виктор.
 

Ильич

Я люблю строить самолеты!
Не понятно, зачем усложнять? Две полоски АМГ 5М или 6, как Вам нравится варите и накладываете . И вообще катер , мотолодка -  только сварная,  клепанная -ЕРУНДА . Сварная долговечнее, АМГ не коррозирует и возможностей при изготовлении намного больше. Удачи, Виктор.
   А вот паровые котлы работающие под давлением, клёпанные, более долговечны. Парадокс.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Сначала необходимо определится что это будет летающий катер или плавающий самолет? Только после этого определяться с материалом и как строить варить или клепать. Из дюраля "геморой" конкретный, по собственному опыту знаю. Оптимально будет каркас из Д16, обшивка АМг 5.
 

Виктор Н

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Подмоковье
Мне кажется -основное отсутствие протечек , долговечность, не прихотливость. На клепанном пару раз на барашки сесть ,заклепочки поплывут . Хотя .... сам мучаюсь этой темой .Единственно что можно утверждать точно - плавсредство клепанное  НИКАКОЕ ! Если по весу 2 мм проходит на днище можно варить ,правда со временем просадка мет. будет обязательно .Протечек не будет точно. Удачи ,   Виктор.
 

zond

Я люблю летать самолеты!
На клепанном пару раз на барашки сесть ,заклепочки поплывут .
... а что есть практические примеры или так кажется ?

Мне кажется -основное отсутствие протечек 
...а я слышал . что даже в клеенные (пластиковые) вода набирается ;)
 

Виктор Н

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Подмоковье
Вода набирается в плавсредствах всегда и во всех, даже при отсутствии протечек. Чем больше смачиваемая поверхность , разница температур (в основном на бол. катерах , яхтах  ) ----конденсат. А если к этому + протечка , как гидрику взлетать? explorer  выложил фото своей работы . присмотритесь: жесткость планируется хорошая качество работы хорошее, очень хорошее --зачем рисковать и усложнять ? киль подвержен наибольшим нагрузкам + потертости неизбежно. ZOND , дорогой Вам приходилось видеть сов. мотолодки- Прогрес , Казанка , Днепр, Обь . Груженная под очень мощным мотором по волне на максималке км. 50 --из 100 потечет 100 даже не обсуждается.    Виктор.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
.Единственно что можно утверждать точно - плавсредство клепанноеНИКАКОЕ !
Я вот на Волге живу. У нас тут ходят и Казанки и Прогрессы, при активной эксплуатации, порою ещё семидесятых годов выпуска. А причиной утилизации старых лодок является коррозия, но никак не разрушение клёпаных швов. Не всё так однозначно ;)
 

анатольевич

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Адыгея
На клепанном пару раз на барашки сесть ,заклепочки поплывут .
... а что есть практические примеры или так кажется ?

Мне кажется -основное отсутствие протечек 
...а я слышал . что даже в клеенные (пластиковые) вода набирается ;)
Опыт есть. Конечно не гидроплан, но глиссер с воздушным винтом эксплуатировали. После первого сезона корпус потёк, хотя и клепали мастера и заклёпки ставили на жидкую резину, но ...  Вода оказалась очень жёсткая :) после 80км\час и пришлось оклеивать стеклотканью.
 
Вверх