Гибка уголка

А вот паровые котлы работающие под давлением, клёпанные, более долговечны. Парадокс.
Много пришлось смонтировать теплообменников  с теплоносителем в виде пара с различным давлением, но не разу не встречал клёпанные, только сварные.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Мне кажется -основное отсутствие протечек , долговечность, не прихотливость. На клепанном пару раз на барашки сесть ,заклепочки поплывут . Хотя .... сам мучаюсь этой темой .Единственно что можно утверждать точно - плавсредство клепанное  НИКАКОЕ ! Если по весу 2 мм проходит на днище можно варить ,правда со временем просадка мет. будет обязательно .Протечек не будет точно. Удачи ,   Виктор.
Судя по вашим категоричным высказываниям вы специалист по  алюминиевым лодкам. Это во-первых. Во вторых 2-х мм днище это уже "броненосец",на 8 метровой летающей лодке, днище 1-1,2 мм а борт 0,8-1 мм что тут варить? Ваши швы при деформации, от ударов о воду, потекут сразу, а с учетом квалификации сварщика это два пальца.........., и не сомневайтесь. Отсюда вытекает необходимость иметь постоянно под рукой аргонную сварку. К тому-же чем больше вы будете их варить тем больше швы будут течь, не верите спросите у Ан-двашников, которым приходилось варить баки. В-третьих чтобы клепанные швы не текли обшивку клепают двухрядным швом с нанесением герметика.
 

Виктор Н

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Подмоковье
Давайте сопоставим . Гидрик  на посадке - скорость в лучшем случае 70, масса не менее 600 , смачиваемая поверхность прим как у казанки 2 , толщина днища у них одинакова сопоставим этой же казанке . Не помню точно но ее масса прим. 160 кг .,добавим 440 -выровнять вес , 600 там и там . С таким весом ей достичь скорости  в70 км. нужен двиг . не менее  70 л.с. Дальше я думаю даже продолжать не нужно. АВИ, если вы живете на Волге можно на лодочной поинтересоваться (там ребята прямые и с опытом )то я думаю все встанет на свои места.  Всем удачи.  Виктор.
 

zond

Я люблю летать самолеты!
ZOND , дорогой Вам приходилось видеть сов. мотолодки- Прогрес , Казанка , Днепр, Обь . 
Я даже поплавки Ан-2 трогал . Помятые об топляк и каменистые берега , "притераемые" со всей дури к водной "глади" почти метровой высоты на протяжении 15-20 лет,но не видел ни одной поплывшей заклёпки. ;)
Недавно присутствовал при вскрытии палубы красивого и дорогущего сваренного катера заводского изготовления , двухгодичного возраста, юзаного без фанатизма. Картина далеко не маслом. :eek:
 

Виктор Н

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Подмоковье
Всем доброго дня. Почти два дня напрягал то чем думают. Нет, скорее психологический настрой. В течении 20 лет ,активно увлекаясь рыбалкой используя катера (различные) ,общаясь с людьми -в основном с теми кто живет рыбой (основной источник заработка) сложилось мнение о клепанных плав.средствах , они уступают сварным . У  АМГ-неприхотливость, долговечность , проще в изготовлении . Но приходится признать ,это все достигается только за счет толщины  используемого мет.  К сожалению - в СЛА это не приемлемо .Пластичность  АМГ требует -увеличения толщины ,в следствии - очень высокая масса изделия. Выше указывалось -лет. лодка 8м.   8м.на катере при ширине до 2.5м(транспортабельные) на днище- от 6 до 8 мм. При ширине более 2.5 мм -8 ;10 мм. В   СЛА это не допустимо точно и к сожалению - признаюсь .( Далось очень не легко.) Ан-2 "притираеммый" на метровую волну  ----- нагрузка пипец!  Единственное обьяснение - очень хорошо с поплавками поработали конструктора и производство , такие нагрузки просто так не выдержать. Скорее всего м.лодки выпускаемые на этих же заводах -просто побочный продукт . В заключении- клёпанные , для изготовления ЛА все-таки делать можно ,но при идеальном ,правильным ,качественном выполнении работ и самое главное, должно быть хорошее конструкторское решение ,расчеты. При этом-нельзя  полностью  отрицать использование АМГ и сварки ,комбинирование может принести не плохие результаты. И последнее -общение на форуме, обсуждение ----приносит большую пользу, помогает многим.  Всем удачи,  Виктор.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Немного из своего опыта строительства водоплавающих.. После строительства двух- первого клёпанного и второго сварного  понял , что без воды внутри корпуса обойтись невозможно и нужна обязательно, сзади в нижней части транца сливная горловина , размером и резьбой  от пластиковой бутылки, чтобы при потере-  пробку легко было  найти просто на берегу, там пластиковых бутылок полно .. Не помешает и помпа электрическая при длительном хранении катера или амфибии на плаву .  Не нужно внутреннюю часть водоизмещающегося корпуса между переборок  заполнять пенополистиролом , плотным экструдированным  или  упаковочным  шариковым.. Оба хорошо впитывают влагу, лучше набить пустоту пустыми пластиковыми канистрочами или бутылками с пробками , которые обеспечат непотопляемость изделия .. Мин. толщина сварного водоизмещающегося корпуса 1.2 мм АМГ5 , лучше 1.5,-это боковины , а вот днище не менее 2мм ! Конструкция же силового набора может быть из Д16Т .. Снаружи корпус укрепляется продольными реданами из уголка АМГ прихватками вдоль сварных швов, при этом не нужно закрывать ими продольные сварные швы корпуса, чтобы не затруднять контроль цельности сварного шва.. 
 
Вверх