Гибкие хвостовики лат крыла дельталёта

T

t1960t

Дельталёт. Крыло. Несколько корневых лат. Сделаны из трубки дюралевой (обычно диаметром 12 мм), а участок от места пришива нижней обшивки и до лямки (длиной миллиметров 600-800)-- гибкая стеклопластиковая трубка или пруток. Где их делают? Где можно приобрести от 1 комплекта (10-20 штук), у кого может есть запас? И вообще интересно мнение конструкторов крыльев, пилотов и т. д..? Раньше считалось, что это повышает продольную устойчивость дельтаплана (и дельталёта).??????? :-/
 
    К гибким законцовкам идут троса от мачты. При необходимости эти троса фиксируют положение концов лат. Сами латы при этом сильно гнутся. Чтобы они не сломались их делают из стеклопластика.

    На Украине за этим счастьем обращаются на Аэрос.
 
mdp-shnik, спасибо за подсказку, буду обращаться в "Аэрос".
 
В современных дельталётных крыльях ,в России,гибкие концы лат из пластика,прутки д16т, широкого применения не получили,во всяком случае я не видел и не знаю. По поводу приобретения обратитесь поближе - Ульяновск. Там в своё время их на дельталетные крылья ставили(дюралиевые прутки),сейчас нет,может осталось чего....Заведовал ими Николай Уваров.
Сейчас    в России ,на гибкие законцовки лат обычно идёт трубка Д16Т меньшего диаметра.Например ; основная 12мм -концевая 10мм.
В Украине (Аэрос-)обычно идут -  стеклопластиковые  прутки.
 
От каких-то удочек использовались, кажется для зимней рыбалки.
 
Ставили и ставим на латы пруток В-95, ф-6 мм, Этот материал более упругий , чем Д-16т. У кого острая необходимость-можем помочь и проконсультировать.
 
Дельталёт. Крыло. Несколько корневых лат.
Аэрос может сделает комплект, если вашё крыло из линейки крыльев Аэроса. Опять же надо знать профиль лат. Лучше всего заказать у непосретсвенного изготовителя Ваших крыльев. Нетрудно их сделать и самаму. Я брал гибкие вставки из поездов. В поездах на окнах висят занавески как раз на стеклопластиковых прутках. Договапривался с проводником и вперёд...  😉
 
В шапке сайта реклама Красных Крыльев (г. Таганрог).
Они в своих крыльях используют стеклопластиковые прутки.
Обратитесь к ним.
 
Если вам нужны пластиковые трубки, так посмотрите в магазинах авиа моделей, там их всяких из угля есть.
 
Раньше считалось, что это повышает продольную устойчивость дельтаплана (и дельталёта).??????? Это не совсем верно, если не добавить фразу " при отрицательных и существенно меньших 1 перегрузках" Хвостики должны быть гибкими, просто подвязка лат для сохранения крутки без увеличения S-образности если и даёт эффект, то существенно меньший.
По поводу Д-16 и В-95. Модуль Юнга у них примерно одинаковый, а вот "сигма 0.2" отличается раза в 2. Поэтому  пруток из 95-го просто выдерживает большие нагрузки. Однако его, соответственно, фиг-2 обратно выгнешь, а если и выгнешь, то раза 2. (ищем про особенности В95). Хотя и калёный дюраль тоже разгибать лишний раз не тянет. Поэтому- только стекло!(ИМХО) :🙂
 
Спасибо всем ответившим! Про занавески в поездах тоже примеривался, буду искать выходы. Удочки -- второе звено -- самое то, но! Не покупать же их десяток (удочек), дороговато получается.
 
Заложите  в  поисковик  слова  :

Стеклотекмтолит  стержень.

Первое  что  у  меня  вывалилось :

http://kitprom.com/catalogue/208

и  далее -  ещё  на  много  страниц....
 
Раньше считалось, что это повышает продольную устойчивость дельтаплана (и дельталёта).??????? Это не совсем верно, если не добавить фразу " при отрицательных и существенно меньших 1 перегрузках" Хвостики должны быть гибкими, просто подвязка лат для сохранения крутки без увеличения S-образности если и даёт эффект, то существенно меньший.
По поводу Д-16 и В-95. Модуль Юнга у них примерно одинаковый, а вот "сигма 0.2" отличается раза в 2. Поэтому  пруток из 95-го просто выдерживает большие нагрузки. Однако его, соответственно, фиг-2 обратно выгнешь, а если и выгнешь, то раза 2. (ищем про особенности В95). Хотя и калёный дюраль тоже разгибать лишний раз не тянет. Поэтому- только стекло!(ИМХО) :🙂
Уважаемый, если в-95 на данные места не применяли, а все познания из справочников то не наводите тень на плетень. За 25 лет применения в-95 на законцовки не было ни одного случая поломки, сломанное стекло видел не раз. Если хотите согнуть пруток под 90 градусов,а потом править то и стеклянный ....... сломается.
 
Подтверждаю  соообщения Zet. Cтоят  хвостики  в 95  Резал  тупо из проката подходящей толщины, запресовал с керном  со  смолой в  латы притупил  острые кромки всё. Остаточной  деформации не замечаю. 😀
 
Обсуждалось подобное.  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1293548019/2#2
Правда, я писал о стеклопластиковых прутах для пробивки канализации, на самом деле они применяются чаще для протяжки электрических и телефонных кабелей в подземных кабельпроводах. Поинтересуйтесь в соответствующих организациях.
 
А у нас в Кумертау вертолетные лопасти на фрезерном станке вдоль распускали.Ох и работенка... Правда это было давно, в конце 80-х.
 
Вот что дали поиски. "Аэрос" вежливо молчит. "Таганрог" вежливо отказался, говорит: "Сами в Харькове берём". "Ульяновск" сказал, что не ставим, поэтому нету. Смотрел стойки для палаток диаметром 8,5 мм, слишком жёсткие и короткие (550 мм), по 35 рублей. Смотрел трубочки углепластиковые в авиамодельном, длина 1 м, есть 4, 5, 6 мм в диаметре. 4 мм вроде бы подходит, но в наличие в нашем магазине всего 4 штуки и цена! (250 руб/штука). Купил на стройрынке стержни перевязки, стеклопластиковые, длина 600 мм, диаметр 6 мм, цена 8 рублей/штука. Завтра покажу знающим людям, будем обсуждать. Спасибо всем, принявшим участие в обсуждении.  :-?
 
Назад
Вверх