Гибридная пара\телега (Ё-трайк)...

S

Sharikoff

Выношу в отдельную ветку наболевшее, а именно: планирую постройку гибридной пара\телеги 1-местной с тяговым безколлекторным эл\двигом + аккум.+мощный бензо\генератор небольшого веса;
Тяговых эл\двига может быть 2...4 шт., причем импеллеров: ч\з контроллеры ими можно будет управлять ЛА по курсовой устойчивости (например); АКБ - небольшой емкости\веса в роли демпфера\конденсатора для стартовых режимов & запас хода на случай отказа бензо\генератора (обсыхания бака)...
Тяговых эл\моторов серийных полно в продаже: от авиа\модельных до мотор\колес 12...18 kWt для мото\техники, бензо\генраторов тож валом - весьма мосчных с мото\ресурсом до 5000 часов (пресловутый B&S);
Гибриды успешно отвоевывают кластер легковых а\м в Европах-Япониях, да и на 2-х колесах встречал варианты; В Шанхае попадались небольшеньки скутеры с задним эл\мотор-колесом + бензо\геном + кислотным демпферным АКБ: довольно-таки шустрые аппараты с неплохими ТТХ;
Пришло время подумать о Ё-трайках (наконец!), приглашаю поделиться инфой отн. данной темы... :~)
 
Вопрос'ик к компетишенам: которого типа АКБ рекомендуете для подобного проекта, эл\двиги & etc.-?
 
Привет 🙂
Вопрос'ик к компетишенам: которого типа АКБ рекомендуете для подобного проекта, эл\двиги & etc.-?
Идея интересная, сам об этом задумываюсь, тем более появляются новое оборудование, возможно это будет скоро актуальным.
АКБ, думаю будет лучше установить литийферумфосфатные. Всё остальное, мне нравится. [smiley=thumbsup.gif] 
 
Возможно кто-либо из форумчан планировал подобное: собирал инфу либо знает тех, кто пытался ваять подобные проекты - не скромничайте, колитесь, pls... [smiley=vrolijk_26.gif]
 
К тому-ж на такой Ё-телеге возможно более равномерно соблюсти развесовку: в отличие от классической схемы (ДВС со всем навесным\бак\АКБ в задней части, повышенная нагрузка на раму\аморты, завышеный центр тяжести, склонность к задиранию носа в воздухе & опрокидыванию трайка на земле и пр.)...
 
.+мощный бензо\генератор небольшого веса;
Есть примеры таковых? или создавать планируете?
Обычные автомобильные и авиационные генераторы имеют удельную массу > 2кг/кВт. Есть ли другие?
 
Прошу прощения за резкозть, но глупость Вы задумали.
Идеи, заложенные в гибридных АВТО, совершенно не годятся для применения в АВИА.
 
и какой в авиации вам даст плюс гибрид? в авто понятно, при торможении на светофоре и спуске с горки энергия запихивается назад в акб, повышаем кпд системы, плюс мотор работает в более экономичном режиме
А простите нафига это в авиации? что бы уменьшить кпд системы на лишних преобразованиях?  кпд генератора от механической энергии 85-90%, кпд батарей 60-70%, кпд опять мотора 85-90%
И для чего эти потери в два раза?
Или что бы таскать лишний вес АКБ, а он не малый, плюс лишний вес генератора, электродвигателя, электроники.
А ведь на их месте мог быть полезный груз.
 
"-и какой в авиации вам даст плюс гибрид?"
-Уход от сложно\ненадежных редукторов, 2Т зажигалок одноразовых, проблем с перегревом ЦПГ, развесовкой (см. текст выше), неравномерности крутящего момента на разных режимах\оборотах ДВС, геморы с дистанц. управлением двигом, надежность, падение крутящего момента ДВС с ростом высоты, наработка на отказ ДВС vs эл\моторов: перечислять мона еще на пару стр. форума, все недостатки ДВС в формате СЛА можете найти гугелем...
 
https://www.youtube.com/watch?v=zFHzWofHrwo
+hybrid=
https://www.youtube.com/watch?v=Aad3f_ogPZ8

Не то пальто:
1) Обсуждается ГИБРИДНАЯ схема, а не чистая пара\электричка;
2) При чем здесь самоли-?  Ваще иная оперетта... [smiley=happy.gif]
 
Авто\мото-гибриды были приведены для общей инфы, в кач\ве сравнения: первые ДВС тож поначалу на 4\2-х колесные повозки начали ставить, а затем уже братаны Райт вкрячили его на свой планёр (когда ДВС стали достаточно легкие\компактные\мощные для сего!)...
 
"-Есть примеры таковых? или создавать планируете?"

-Немало среди садово\огородных механизаторов: например тот\же B&S...
 
Кстати - у электромотора есть одно шикарное свойство: его можно легко заставить вращаться в противоположную сторону.
получается очень эффективный воздушный тормоз на пробеге.
такая штука использовалась в самолете с паровым двигателем (был такой), тормозил он шикарно, и задним ходом умел ездить:
http://www.youtube.com/watch?v=nw6NFmcnW-8
 
Для чего гибрид ? Можно придумать для чего...
Ну например для того  мотопланера как в ролике выше.

Взлет и набор высоты  в режиме ДВС + электромотор примерно 60/40 мощности. Полет на постоянной высоте- только ДВС. Снижение с высоты маршрута - без тяги но ДВС заряжает аккумы. Заход на посадку - электромотор страх#ет ДВС на случай его отказа. Руление в аэропорту - электричество.

Отдельный генератор тоже не надо - его роль исполнит электромотор.

Хотя заряжать акки в полете от ДВС если подумать вообще не выгодно. От розетки в ангаре это делать куда дешевле. Потому можно совсем исключить генератор. И для всех потребителей на борту энергии такого АКБ хватит.
 
Мона рассчитать мощу генератора + эл\двига (-ов) тянущих таким макаром, штоб в горизонте АКБ не разряжался (а только под-заряжался), поддержка от АКБ - при стартовом режиме\наборе ну и при отказе генератора...
 
Мона рассчитать мощу генератора + элдвига (-ов) тянущих таким макаром, штоб в горизонте АКБ не разряжался (а только под-заряжался), поддержка АКБ - при стартовом режименаборе ну и при отказе генератора...

Не получится так сделать...
Разница затрат мощности между взлетом-набором-полетом в горизонте  у легкого самолета невелики из за того что скорость такого самолета в горизонтальном полете примерно в 2.5 раза выше скорости отрыва и в 1.5 скорости при наборе высоты. 

Конечно можно лететь горизонтально медленнее и тогда можно снизить потребную мощность вдвое и на зарядку АКБ останется. Но расход топлива на 1 километр возрастет !
 
Тема обзывается: "Гибридная пара\телега (Ё-трайк)!"
При чем тут самоли-?! 😱
 
Тоже самое. Гибридный трайк не выгоден. Зарядка в полете не выгодна это только лишний расход бензина т.к. на земле от розетки зарядить АКБ дешевле и быстрее.

Проще поставить относительно слабый ДВС и электромотор на один редуктор винта через обгонные муфты. И заставить электро помогать ДВСу при взлете и наборе высоты.
 
Назад
Вверх