Если не перетяжелят, есть все шансы на то, что самолёт будет шикарным. Не вижу ни одной не решаемой причины по которой Бе-101 обязательно должен быть хуже Lake-250/270. А это лидер в классе. Расположение крыла относительно лодки такое же, но при этом двигатель более чем на пол метра ниже. Пикирующий момент ниже, триммер размером с половину РВ на взлёте не требуется уже, потери на балансировку ниже, расход топлива меньше.
А теперь плохая новость. Винт, в отличие от Лэйка, крылом и фюзеляжем не защищён. На разбеге он будет хапать воду полной ложкой. Деревянный (и очень дорогой) MTV жить будет весело, но не долго. Бериевцам придётся очень постараться, что бы обеспечить его ресурс.
Ну и себестоимость лёгкого самолёта, производимого серьёзным авиазаводом, обычно делает этот самый самолёт никому не нужным.
Мне так каааца. (А. Райкин)