"гидроусилитель руля" на дельталете.

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Хотя мне кажется, что Грач (вы же на нем летаете?) не такое уж тяжелое крыло в плане управления... 
Ольга Вам не кажется, это так и есть!

Может кто еще не слышал о питерском крыле Грач, так могу кое-что про него рассказать:
Ну то, что Грачей полно в Питере это понятно.
Крыльев Грач много в Эстонии, а это уже заграница.
Летает Грач просто замечательно (мой ролик про сено видели?)
Минималка 48км/ч.
Максималка 120 (я сам пробовал причем с пассажиром)
Маленькая разница по положению ручки при полете в одно лицо и с пассажиром (не то что у других крыльев...  :eek:)
Хорошо и предсказуемо ведет себя на взлетно посадочных режимах (тоже из моего опыта)
Устойчиво парашютирует (сам не пробовал, со слов производителя)
Простое и по конструкции и по настройке.
Недорогое и при покупке (115 000 руб.) и при ремонте (а это согласитесь тоже немаловажно).
И главная фишка: [highlight]покупая крыло Грач вы бесплатно (уже включено в стоимость) получаете его настройку производителем на вашем аэродроме.[/highlight] Кто еще предлагает такой сервис?
Вам все настроят, покажут/проверят крыло в полете и сдадут в эксплуатацию.
Поэтому купить кота (грача) в мешке вам не светит ;)

И еще, из моего личного опыта покупок крыльев: крыло Грач вестит именно столько, сколько указано в его паспорте...
А не на 12кг почему то больше... :-?

Во блин пропиарил!
Пойду у Марказена денег просить за рекламу ;D
 
Ольга Вам не кажется, это так и есть!
:)
Но надо все же заметить, что  у этого крыла есть несколько особеннностей (нет, управляется оно "классически", тут все ок) - балансировочная скорость около 60- 65 км/ч. Оч комфортная, но последнее время наблюдаю стемление у народа покупать скоростные крылья. Не совсем понятно, зачем это надо, но каждому свое.
Ну и грузоподъемность Грача несколько меньше, чем у того же атома или атлета. Вроде бы Марказен говорил, что они делали крыло под большой вес (трехместный аппарат), но вживую я его не видела.
Насчет облета кучки сена - таки аппарат инертен. Надо заранее начинать маневр.
Сегодня посоветовалась со старшими товарищами - говорять при предложенной вами схеме велика вероятность выхода крыла на вторые режимы. Вот так-то. :)
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
балансировочная скорость около 60- 65 км/ч. Оч комфортная, но последнее время наблюдаю стемление у народа покупать скоростные крылья. Не совсем понятно, зачем это надо, но каждому свое. 
Балансировочная легко сдвигается, надо всего 1 болтик переставить не снимая крыла с телеги.

Я тоже не совсем понимаю стремление к большой скорости, мне например наравится летать медленно, как настоящая птица  ;)

У нас там в Гостилицах химик есть (Николай) так вот он как то высказал идею: веревочку привязываешь к обвязке сидушек, пропускаешь ее подмышкой, а второй конец наматываешь на трапецию и зажимаешь рукой.
Получается любая балансировочная скорость какую хошь.
Причем легко меняется прямо в полете.
Перед посадкой веревочку снимаешь с ручки и запихиваешь себе под зад чтобы никуда не намоталась.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Сегодня посоветовалась со старшими товарищами - говорять при предложенной вами схеме велика вероятность выхода крыла на вторые режимы.
Да я это просто так идею толкнул, сам то ее внедрять не соберусь, может кому то пригодится, ну и просто гимнастика для ума.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Ну и грузоподъемность Грача несколько меньше, чем у того же атома или атлета.
У Атлета 600кг.
Зачем мне столько?
У меня весь аппарат всборе весит 190.
Я сам не дистрофик  ;) и пассажиров катал не тонких - проблем не наблюдалось.
 

alex_KPE

Я люблю конструировать, строить и летать!
Откуда
Murmansk
И в тихую погоду крыло дельталета нелегко быстро наклонить.
А в болтанку нужно ваще иметь хорошие бицепсы!
Хочу поделится своими соображениями-воспоминаниями. В середине 80-х был у нас построен дельтаплан с жесткими упругими законцовками с большим удлиннением. Аппарат имел хороште взлетно-посадочные характеристики, неплохое по тем временам качество, но по кренам был туповат. Поэкспериментировали с V, нашли золотую для того аппарата середину. V стало явно отрицательным. Дельтаплан в шутку окрестили Боингом, но я отвлекся. В дальнейшем пришла идея частичного аэродинамического управления по принципу отклонения концевых шайб. На концевую хорду закрепили вертикальные уши в виде небольших отклоняемых килей. Кили могли отклоняться в наружную сторону, вплоть до горизонтального, посредством тросиков, закрепленных к подвеске пилота. На этом варианте аппарата совершил несколько полетов, результатом был удовлетворен, пришло время опробовать его на крутых виражах. Старт с горы высота полета около 100м, ветер 3-5м/сек, разгон, крен отдача ручки, энергичный красивый разворот с креном градусов 60, пытаюсь выровнять, не тут-то было, тросик со стороны опущенного крыла не пускает, киль опущеногокрыла стоит перпендикулярно плоскости крыла. Из этой ситуации выбрался с трудом, зажал ручку, поставил крыло носом вниз, после этого выровнял. ысоты на все это хватило по 0. Эксперименты с аэродинамическим управлением прекратил. В свое время в 83г. в Крыму видел полеты знаменитой "Манты", картина плачевная, самодельный Атлас летал лучше.
По завершению всего сказанного присоединяюсь к мнению о том, что на сегодня крыло дельтаплпна (дельталета) управляется прекрасно. Проблемы управления могут быть от конструкции модуля. В качестве примера АЭРОС-ПРОФИ. В пршлом году облетывали зимой на лыжах, по этой причине вертикальные кили-обтекатели колес не поставили. Аппарат тяжело слушался кренов, сильно реагировал на реактивный момент винта. По завершении зимнего сезона решили перегнать аппарат с озера на аэродром по воздуху. Поменяли лыжи на колеса, но без обтекателей (остались на аэродроме), взлет со льда посадка на полосу. Крыло слушалось значительно лучше. Но первй-же полет с килями-обтекателями поразил, это был совсем другой аппарат: устойчивый, управляемый и послушный на всех режимах.
Это мое видение "гидроусилителя".
 
Вверх