Голова с циклическим управлением Рене БРУНА

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Сосед, дедушека Рене, который многие годы создавал автожир прыгающий но в конце концов создал нормальную парту, работает над трактором сегодня

он попросил меня опубликовать его голуву на российском форуме для публичных обсуждений

идея в том, что голова двойного управления, для проверки идеи и сравнения в полете двух систем

какие мысли по этому поводу ?

СПАСИБО за активное обсуждение (он с переводчиком прочтет Ваши мысли)

сразу оговорюсь - раскрутка у него с ШРУС автомобильним идет по центру

tete_type-trixy-3de46e2.jpg
 
вот собственно говоря автожир дедушки Рене
 

Вложения

  • 0091.jpg
    0091.jpg
    198,5 КБ · Просмотры: 135
Еще бы рисунков с разных ракурсов и разрезов парочку, для уяснения конструкции. Совсем хорошо было бы модельку покрутить, хотябы в e-Drawing, если не жалко конечно... 😉
 
Еще бы рисунков с разных ракурсов и разрезов парочку, для уяснения конструкции. Совсем хорошо было бы модельку покрутить, хотябы в e-Drawing, если не жалко конечно... 😉
нету, все что есть - это фото, там все понятно как на меня
 
Ну вот! Наконец то светлые мысли и до автожир-строителей дошли! Я сам не поклонник сиих летающих аппаратов, но ведь давно известно, что вертолёт в режиме РСНВ - это тот же автожир! И управлять им гораздо легче, он оперативно быстрее откликается именно на АП, чем если как и прежде "ворочить" огромный маховик, смещением центра тяжести. АП уже давно напрашивается на применении его в автожире - да всё по старинке, с непонятной экономией, упорно используют давно устаревшее, придерживаясь ложных традиций. Непонятно и обидно, за разум человечества...
 
"ROTODYNE", который является полным аналогом автожира с прыжковым стартом, потерпел бы полное фиаско ещё на стадии обсуждении проекта, предложи авторы балансирное "[highlight]традиционное[/highlight]" управление на нём :IMHO
 

Вложения

  • HelRecHi131.jpg
    HelRecHi131.jpg
    36 КБ · Просмотры: 124
что голова двойного управления
Ну наверное не двойного управления,
а РАЗДЕЛЬНОГО.

Одни качалки с тягами управляют наклонами всей головы по тангажу.

А другие качалки с тягами управляют уже по крену наклоном ротора , подвешенного на кардане (как у "трикси").

Пока сложно что-то сказать.

Надо подумать.
 
Раздельного управления

Или традиционно или АП

У меня мысль одна надо испытывать
Плюсы - уменьшается высота мачты, раскрутку можно организовать проще, нагрузки на тяги меньше

Минусы - сложность АП, дороговизна

И много вопросов по пилотированию АЖ с АП
 
И управлять им гораздо легче, он оперативно быстрее откликается именно на АП, чем если как и прежде "ворочить" огромный маховик, смещением центра тяжести. 
Полнейшее заблуждение.
Вы сами то хоть раз пробовали ворочить раскрученный ротор автожира? Втулка качельного ротора автожира является самым простейшим автоматом перекоса, функционально он ничем не отличается от вертолетного АП, уже 100 раз про это говорили.
Делать 2 АП (кардан подвеса + АП) на автожир ни к чему хорошему не приведет. Все эти попытки изобрести что-то новое от недопонимания самой природы аэродинамики ротора.
Лично я вижу в традиционной втулке АЖ всю ее красоту и совершенство, любое ее изменение вриведет прежде всего к усложнению пилотирования.
ЗЫ: Есть правда одна схемка, но это пока тайна. :-[
 
ворочить раскрученный ротор автожира

Тяжелее вертолётного - однозначно. А тряска штурвала? Её никуда не деть, она более ощутимей чем на вертолёте.

Втулка качельного ротора автожира является самым простейшим автоматом перекоса, функционально он ничем не отличается от вертолетного АП, уже 100 раз про это говорили.

...и что же там "[highlight]перекашивается[/highlight]" :-? геометрическая ось вращения ротора? Дык, "...хрен - редьки - не слаще!"(С), только лишь снимается усилие за счёт правила рычага! 😎 Вот если сделать взаимосвязь с ОШ лопастей, примерно как на вертолёте Болдырева, тогда станет гораздо легче работать! (Ой! :-? По моему я Вашу "[highlight]тайну[/highlight]" выдал)  [smiley=happy.gif]

Делать 2 АП (кардан подвеса + АП) на автожир ни к чему хорошему не приведет.

...согласен! Лишь только один АП и элементарная втулка, с установочным углом вращения (по вертолётному! Но с учётом автожирных условий работы) - ни каких сложностей! Только классика 🙂

Лично я вижу в традиционной втулке АЖ всю ее красоту и совершенство

...паровозами 18 века ,  тоже не перестают любоваться до сих пор. И только!...

Лично я вижу в традиционной втулке АЖ всю ее красоту и совершенство, любое ее изменение вриведет прежде всего к усложнению пилотирования. 

...пока что на серийных вертолётах, отрабатывают один из самых сложных режимов полёта, как аварийная посадка на РСНВ, на традиционных АП, а не на (так не кстати "[highlight]непредусмотренных[/highlight]"!) автожирных втулках [smiley=happy.gif]

Извиняюсь за лёгкую иронию, но подчёркиваю откровенность! Андрей.
 
Тяжелее вертолётного - однозначно. А тряска штурвала? Её никуда не деть, она более ощутимей чем на вертолёте.
Тряска на РУ автожира в теории (ни разу не летал АЖ) должна появятся только при увеличении скорости полета, и немного в процессе отклонении ручки. А вот на вертолетах в качестве пас. я летал - вот где трясет так трясет.
"ворочить" огромный маховик, смещением центра тяжести.

Вот на этом видео у парня скорее всего лопасти установлены без качельных шарниров. Т.е. автомат перекоса автожирного типа уже отсутствует. Вот и посмотрите как тяжко управляется даже такой маленький ротор непосредственным наклоном ротора. По сути, он его и наклонить то толком не может даже опираясь о землю. Аж мачту качает при попытки наклонить НВ.
А теперь подумайте, смогли бы Вы наклонить 8-ми метровый ротор практически не отклоняя телегу автожира в полете без автомата перекоса? Причем наклонить автожирный ротор можно чуть ли не за доли секунды.
http://www.youtube.com/watch?v=SoPOlKnJFwA
 
А вот на вертолетах[highlight] в качестве пас.[/highlight] я летал - вот где трясет так трясет.

Вот [highlight]именно[/highlight]! А штурвал подержать пробовали? Мне доводилось, в качестве обучаемого на пилот-любитель Ка26, все упражнения и 40 часов программы - абсолютно никакой тряски, даже без гидравлики! При чём, абсолютно на всех режимах, от взлёта - до посадки! ...и ещё, сопоставьте масштабы роторов(соответственно и сил, от ЦС - до Кареолисовых), думаю, что "утрясёте" всё в голове по всем тряскам и вибрациям (пардонов за каламбурчик 😉)

Ну и я свои "пять копеек" по АП, и скоростям реагирования на управление (ну, и возможностями тоже 😉) только сопоставьте массу аппаратов серийного АЖ и того что в просмотре: https://www.youtube.com/watch?v=hSsbTHiMfpc https://www.youtube.com/watch?v=Gny3-5WpXxU - приятного просмотра!
А теперь попробуйте представить АЖ, с такой же массой и "такими же возможностями" - нонсенс! 😎

P.S. Я - не сторонник чего либо, и не проповедник чему либо - но наглядный пример завораживает! :🙂
 
Akson писал(а) Сегодня :: 12:14:02:
ворочить раскрученный ротор автожира


Тяжелее вертолётного - однозначно. А тряска штурвала? Её никуда не деть, она более ощутимей чем на вертолёте.

Чего спорить, это все снималось и показывалось не один раз.
Ручка управления на автожире не должна трястись и управление головкой не тяжелое...!
Вот в фильме от начала раскрутки до посадки снята ручка управления...
[media]http://www.youtube.com/watch?v=HpcG0h1p6cM[/media]
 
Мы с Вами Андрей говорим на разных языках.

Что касается конкретно данного вопроса.

Вот и получается, что традиционная втулка АЖ имеет все необходимое для устойчивого, хорошо управляемого полета.
А именно: Качельный шарнир выполняет функции АП, легко и непринужденно наклоняет ротор. Правда с небольшой задержкой, чем энергичнее нужно наклонить ротор, тем на больший угол нужно отклонить втулку относительно плоскости вращения ротора, т.е. тем больше будет первичная задержка.
А имеющееся расстояние между карданом подвеса и качельным шарниром (излом мачты, как некоторые называют) позволяет весу автожира автоматически центрировать втулку АЖ в зависимости от динамики полета. К примеру, маленьким вертолетам из-за  отсутствия этого элемента, приходится прибегать к различным ухищрениям, серволапаткам и сервоосям дабы повысить устойчивость. Именно поэтому, я так понимаю, автожирщики любят демонстрировать полет без рук.

Спрашивается - а зачем еще что-то городить?

Что касается вибраций, то подавить их можно принципиально другим способом. АП здесь не причем.
 
Ручка управления на автожире не должна трястись и управление головкой не тяжелое...!

Не лукавь, пожалуйста, Всеволод! Есть и тяжесть управления, есть и тряска! Это даже по отжимному рычагу на ручке просматривается, как он трясётся в свободном люфте, который на нём есть. И ещё, ещё бы твои лопасти тряслись???!!! При той технологии, по которой их делали - дебалансная тряска только на совести строителя АЖ. А при переходных режимах - АЖ втулка обречена на вибрации, в отличии от АП управляемого ротора, это однозначно!
 
Мы с Вами Андрей говорим на разных языках. 

Да нет же! Язык - один, "[highlight]толкования[/highlight]" - разные!

Вот и получается, что традиционная втулка АЖ имеет все необходимое для устойчивого, хорошо управляемого полета.

Для устойчивого, установившегося режима полёта - согласен. А вот [highlight]"хорошо управляемого"[/highlight] - это тянет лишь на качество удовлетворительного, за неимением лучшего!

Качельный шарнир выполняет функции АП

Ещё раз повторюсь, никогда он эту роль не выполнял, и без Болдыревской доделки, выполнять не будет! Выполнение "функций АП" у АЖ качельного шарнира
, сопоставимо с микроскопом, который выполняет роль "[highlight]молотка[/highlight]" при забивании гвоздей!(С)

А имеющееся расстояние между карданом подвеса и качельным шарниром (излом мачты, как некоторые называют) позволяет весу автожира автоматически центрировать втулку АЖ в зависимости от динамики полета.

...это обыкновенный картонный щит, который разбивается даже [highlight]деревянным мечом логики[/highlight]!

Так что оставайтесь при своём заблуждении и далее! Откланиваюсь.

P.S.
...забыл добавить, при обучении, была у нас инструктором женщина. Так вот, её любимым хобби, было отключение гидравлики от взлёта - до посадки. По собственным ощущениям, могу сказать, что управление через АП Ка 26 шестью лопастями(с ометаемой 13 метров!) сопоставимо с управлением ротора одноместного АЖ, с всего двумя лопастями. Вот и делайте вывод! :exclamation
 
Назад
Вверх