Гора Клементьева

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
Спасибо maverick07 и Vakulik за фото.
В детство меня вернули. Я здесь жил до тринадцати лет.
С уважением, Николай.
 

Piper_fan

Немного летаю на паралете
Откуда
г. Москва
Здравствуйте!
Через неделю планирую с супругой в те края, буду летать в "Бризе" у С. К. Жукарина на параплане.
По поводу планерного звена - очень приветливые люди. В минувшем году затаскивали Вильгой по гривне за метр, дают порулить.
Парашютное звено оставило противоречивые (ИМХО) отзывы. С одной стороны очень душевные инструкторы (отдельный привет и низкий поклон Б. А. Небрееву), даввшие без проблем для развлечения по памяти переуложить Д-1-5у, с другой стороны - 3000 руб за прыжок с крылом (Манта-285 на стягивание чехла по Statil Line) - это дочень дорого. После 5 лет перерыва (летал только в аэротрубе) хотел прыгнуть AFF с инструктором, но судя по реакции, им на это заморачиваться не очень хотелось (оч хочу убедиться в обратном, прыгнуть и покрутить перед инстурктором сальто-спираль).
 

maverick07

Дважды два-четыре
@ GRAMOPHONKEN, вот немного с делами разберусь и выложу ещё немного из Вашего детства :)
Вот телефон парапланеристов +38 095 500 1551 Андрей, договариваться лучше заранее, т.к. не всегда "правильный" ветер дует.
 

Piper_fan

Немного летаю на паралете
Откуда
г. Москва
На Горе, на самом деле, аж 3 аэроклуба, не считая вольной братии, приезжающей на полеты.
1. РДК. Республиканский дельтаклуб. Сидят на плато, имеют ангар, небольшую асфальтовую или бетонную взлетку, бар ("БарДельт") и, кажется, места дял ночлега. Помимо дельтапланов имотодельталетов, летают на черно-езеном "крокодиле". Кажется, есть возможность слетать на соседний дром в Кара-Гоз.
2. Парапланерный клуб "Бриз" - по соседству с дельтанутыми. Имеет бар, душевые-уборные, гостиничку, тренировочные площадки. В "Бризе" совершенно точно есть WiFi.
3. Аэроклуб - находится в отдалении, на площадке ЦАГИ. Самолет, планер, парашют. Кажется, в здании старого СКП есть столовая. Информацию уточняйте по запросу "Дропзона Пара Кры(и)м". Там же, на территории ЦАГИ, крохотный музейчик авиации.
 

maverick07

Дважды два-четыре
О памятника на аэродром http://www.youtube.com/watch?v=b3g_UixyJlM
Ангар http://www.youtube.com/watch?v=r4hxIrho4GA
Принятие решения ;D...http://www.youtube.com/watch?v=VsY2qryQ4Yc
 

Проня

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
                    Свидетельства очевидца гибели Виктора
                  
                            Гончаренко.

В1977г, в августе, в Крыму, проходил 2-й Всесоюзный,легальный слет дельтапланеристов. На слете, в качестве гостя был Виктор Гончаренко. Автор познакомился с ним незадолго до трагических событий.

               Предыстория.

С 73г по 75г на горе Клементьева работала планерная станция ЦАГИ. Организовал и возглавил летную работу светлой памяти
Всеволод Владимирович Виницкий-Заслуженный летчик- испытатель ОКБ Миля. После завершения летно-испытательной
работы, занимал должность старшего инженера ЦАГИ. Нужно сказать ,что Всеволод Владимирович много сделал для возрождения авиационного технического творчества , всесторонне помогал самодельщикам. Я был с ним близко знаком. Мне посчастливилось полетать там два года.
Двери планерной станции были открыты для всех желающих научиться летать или просто полетать на планерах. На Горе , в "стенах" Станции собирались энтузиаста планеризма , отторгнутые системой ДОСААФ.Это было первое демократическое Сообщество собратьев свободного полета в жестко регламентирующем  СССР тех лет.
Планерный парк состоял из 3-х Блаников, 2-х КАИ-12 ,"Приморец" и 2-х лебедок " Геркулес",парашютов ПЛП-60.
Из-за возникшего на станции внутреннего конфликта ,она была закрыта в декабре 1975г.
   После этих событий Всеволод Владимирович передал матчасть крепко сложившемуся коллективу Феодосии. Руководил коллективом офицер ВМ Черноморского флота капитан-лейтенант Игорь Смирнов.  Состав по памяти : Игорь Смирнов,
Вячеслав Парфенов - инженер ,Виталий Нелипа- инженер,Владимир (?) Громов,Виктор Садовский - энтузиаст авиации, в будущем летчик, КМС по пилотажу, остальных не помню,всего 8-10 чел.
В тот роковой день мы производили полеты на "Бланиках"с южного старта.
В районе 17 часов Виктор Гончаренко с группой дельтапланеристов пришел на старт. Через 15-20 мин Гончаренко в первой и Смирнов во второй  взлетели.
Погоды уже не было , не держало. Они походили на нулях около аэродрома минут 15 и стали заходить на посадку, но как-то необычно, не стандартно.
  Мы в это время с военным врачем  капитан- лейтенантом Валерием , фам .не помню ,находились ближе к южному склону в районе нынешнего крайнего ангара , что у дороги, о чем-то говорили.
Внезапно мы услыхали над головой свист. Прямо над нами, в глубокой спирале , градусов 75-80 , лежал " Бланик".Хорошо была видна стриженная под "ноль" голова Гончаренко. Пилотировал, конечно, он-Игорь так не летал, а здесь была видна рука мастера. Высота , по моим оценкам -80-100м.
  После завершения виража планер, фактически в плоскости глиссады пошел к четвертому, в сторону Барраколя.
На фоне голубого, безоблачного неба четко выделялся силуэт " Бланика".По моим оценкам планер находил от нас в 350-400м.
В этот момент я увидел как отклонились до упора элероны и руль поворота.
" Бланик" энергично вошел в переворот  и в вертикальном , отвесном положении четко  из него вышел( Игорь Смирнов так не пилотировал) , быстро разгоняясь, устремился к земле!
Мы замерли, высоты вля выхода у них не было! События развивались стремительно!
Уже в пикировании планер начал поднимать нос, до земли, по моим оценкам, оставалось не более 50 м.
  В этот миг я услышал сильный крик Гончаренко , крик  отчаянья и безнадежности! Он был солистом Киевской филармонии и голос у него был мощный.
  И сразу удар! Какие-то мгновенья мы с Валерием были в немом остолбенении, потом со всех ног бросились к месту падения.
  Планер попал в торроидальную выработку грунта и удар пришелся нормально поверхности и оченьней кабине с сильно разбитым лицом и грудью сильный, после столкновения его отбросило на несколько метров назад.
  Виктор Гончаренко погиб на месте. В задней кабине с сильно разбитым лицом и грудью в полубессознательном состоянии
ворочался Игорь. Он имел привычку не затягивать ремни и это сыграло роковую роль- мог бы остаться живым.
Через неделю Игорь Смирнов скончался   в больнице, у него оказался перелом основания черепа   
   Такая трагическая и грустная история гибели выдающегося
планериста,писателя , популяризатора планеризма, человека большого ума и сердца необыкновенного.


   
 

maverick07

Дважды два-четыре
Киль-памятник перед поворотом к ангару поставлен этому экипажу?
Табличка "Полёты!" облупилась в этом году и  выцвела. Над горой тишина. Проехал мимо...
 
Вверх