горизонтальный или вертикальный набор полки лонжерона?

FT

Я люблю строить самолеты!
Смола то может и 200 лет держать будет, но какая прочность в ней останется? Я понимаю планера - выкатили из ангара в погожий день, полетали и опять закатили. А еще и ангар отапливаемый.
А как с амфибиями быть - рабочими лошадками, когда перепады температур за день градусов 20-30? А нагрев оболочек на солнце до 70 градусов, а ночью охлаждение до 0?
Я просто хотел обратить внимание на то, что прочность композиции (на основе смолы типа ЭД-20 по стандартному рецепту) через 10 лет примерно такая же, как через месяц - два после выклейки, а дальше прочность снижается. И по какой кривой снижение прочности пойдет зависит от многих факторов - от разброса свойств самой смолы и отвердителя до условий эксплуатации и хранения.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
FT, окстись. Где это ты видел такой планер, который живет в ангаре? Реально, в летный сезон они месяцами стоят на улице (в Неваде при +60 к примеру). В горных районах практически каждый полет - это много раз то вверх, где забортный воздух близко к нулю, то вниз, где жарче, а на стоянку опять на поверхность пустыни! Плюс перегрузки туда-сюда, несколько часов каждый день. У нас в России тоже с весны по осень ни в какой ангар ничего не прячут, нет столько ангаров, сгоняй в Орел полюбуйся...
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
FT, композитка работает десятилетиями в самых страшных условиях эксплуатации. Вы наверное не посещали семинар по композитам. Там Татьяна рассказывала в каких условиях работают композитные трубы нефтепроводов. Песчано-маслянная смесь под большим довлением при температуре под 200 градусов шурует по трубам без остановки годами! Сталь не выдерживает таких условий эксплуатации. Про ЭД-20 давайте только не будем рассуждать. Вы бы ещё про каменный топор для аварийного комплекта ВС подумали, мол тяжелый и неудобный, да и прочность никуда не годится. Эта смола ПРОШЛЫЙ ВЕК! Только сегодня во Владимире мне дали кусок композита на похожей смоле и отожженной на паяльной лампе тряпке БРРРРР  :-[ Я оторвал один слой ткани от другого без применения инструментов. Просто голыми руками  :eek:. Это тоже называется композит, но такое изделие не пойдет не то, что на самолет, даже на поделку в кружке "умелые руки" в детском саду  :IMHO. Если заменить ткань и баксу и чуть потренироваться, то получится свершенно другое изделие, которое не только на самолет можно поставить, но и в космос запустить.

Что касается статьи, то в ней черным по белому написано:

На рисунке показаны кривые изменения во времени прочностных характеристик трубчатых образцов, полученных при указанных выше испытаниях.
   Из него следует, что с течением времени, до 3 лет, имеет место нарастание прочности образцов, которая по сравнению с исходными значениями (через 28 сут. после изготовления) составляет приблизительно 28% при растяжении и 44% при простом кручении. После этого наблюдается ее уменьшение, однако через 10 лет после изготовления значения прочностей все же превышают исходную величину приблизительно на 12% при растяжении и 14% при кручении.


То есть, через 10 лет прочность будет даже выше исходной и судя по графику и через 20 лет будет около исходной и это при материалах как минимум 10 летней давности произведенных в Советском Союзе ;)

На самом деле Вам действительно проще съездить в Орел и посмотреть, как там эксплатируют планеры, спросить сколько им лет и какой на них налет и всё станет понятно. Их там курсанты гоняют и в хвост и в гриву по полной программе безостановочно.  

Насчет защитных красок -
Как правило композитные самолеты покрываются белыми красками, позволяющими защитить ЛА от перегрева под солнцем. В состав этих красок практически во всех случаях входит оксид титана, придающий краске чистый белый цвет. Одним из свойств оксида титана является защита от ультрафиолетового излучения, т.е. при нанесении белой краски на композит, он довольно хорошо защищается от солнечного излучения. Мы ремонтировали довольно приличное количество бывших в употреблении длительное время ЛА и вскрывали поверхности композита от краски и не обнаруживали сколько нибудь серьезных следов воздействия ультрафиолета. Это видно легко т.к. американская эпоксидка на основе EZ-84 + DER-324 темнеет и коричневеет даже при экспозиции композита на солнце в течение 1 дня довольно заметно на глаз. Под краской таких следов обнаружено не было.
 

BiLL2

Я люблю строить самолеты!
Почему не применить лонжерон с цельного куска дерева, в росии я думаю это доступно сосна, ель выбирай скоко хош. В 30 годы Пайпер и другие строили с цельной доски,или я чтото пропустил, подскажите меня этот вопрос интересует тоже.Раньше я применял коробчатые лонжероны сложно в изготовлении
 
Почему не применить лонжерон с цельного куска дерева, в росии я думаю это доступно сосна, ель выбирай скоко хош. В 30 годы Пайпер и другие строили с цельной доски,или я чтото пропустил, подскажите меня этот вопрос интересует тоже.Раньше я применял коробчатые лонжероны сложно в изготовлении
Цельный кусок проблематично найти нужной величины без сучков. Дерево - анизотропный материал. В процессе изменения влажности цельный кусок, как правило уводит. Часто применяют клеёный брус с разнонаправленностью волокон, что усложняет процесс, но гарантирует стабильность геометрии.
 

BiLL2

Я люблю строить самолеты!
Когда я искал лонжерон на Пайпер да была проблема 5метров сей час мне нужен в два раза меньше 4 штуки2,5м. на s-1-s у меня есть ель 5кубов 10лет сохнет под навесом при нашей то жаре до+40 и комлевая часть какое будет мнение.
 

PoVlPet

Строить не умею, но интересуюсь.
Для расширения кругозора знаний по древесине.
 

Вложения

PoVlPet

Строить не умею, но интересуюсь.
Получается применительно к авиации оптимальной является древесина с минимальным весом и максимальной упругостью. Т.е. сстремящейся к высокому значению показателя аккустической константы.
 

Вложения

Если верить музыкантам, то ёлка - то, что надо. Но с елью есть одна закавыка. Если её всё же клеить, то собственная смолистость(довольно высокая) может препятствовать адгезии клея. Все видели, что смола иногда целыми каплями расположена в теле древесины. Однако 5кубов это аргумент. Зато есть возможность провести всесторонний отбор, а затем испытания образцов.
 

PoVlPet

Строить не умею, но интересуюсь.
Так называемые смоляные карманы, где локально скапливается смола у ёлки и смолистость по всей структуре древесины, как у сосны, не есть одно и тоже. Сосна молиста и этот показатель весьма различен. Бывают очень смолистые доски, на вид как будто пропитанные маслом и соответственно более тяжёлые.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(Перенаправлено с Сосны)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%81%D0%BD%D1%8B
Древесина сосны отличается смолистостью, прочностью и твёрдостью, в особенности эти качества присущи центральным частям ствола, превращающимся в так называемое ядро. Это ядро отличается от наружных слоев заболони более интенсивной окраской, изменяющейся в довольно широких пределах, в зависимости от условий роста дерева.
 

Вложения

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Недай вам Бог брать для своих самоделок именно эту часть йолки, а то загремите в йолки-палки!
 

FT

Я люблю строить самолеты!
предел прочности смолы ЭД-20 на сдвиг: 5-6 кГ/кв.мм
Нашел ошибку чисто механическую: у Александрова В.Г. в "Справочнике по авиационным материалам" прочность смолы на сдвиг 470 - 680 Н/кв.см (верхний предел с ацетилацетатом в качестве стабилизатора, следовательно 0.5 - 0.7 кГ/кв.мм.  
 

sokol1

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Щелково
что ж тогда во всех учебниках сосна на первом месте по удельной прочности? а тут ель
 
Вверх