горизонтальный или вертикальный набор полки лонжерона?

Подскажите, как лучше укладывать полки лонжерона, вертикальный набор реек или горизонтальный. Склеивать собираюсь баксидкой. В целях экономии материала мне лучше горизонтально укладывать. Хотелось бы узнать все положительные и отрицательные стороны.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Я спрашивал как то про это у знакомого инженера прочниста, он сказал что принципиально это значения не имеет.  Важно лишь сечение полки .
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Я спрашивал как то про это у знакомого инженера прочниста, он сказал что принципиально это значения не имеет.  Важно лишь сечение полки .
Просто чего боимся-Бакса более хрупкая чем сосна(хотя тоже вопрос спорный) и при приложении нагрузки продольной к полке,рейки в переклее имеют разные нагрузки(по эпюре от центра по высоте больше)и как бы не получился в месте переклея реек сдвиг...
 
Я предпологаю резать полки вдоль волокон. Как показано на рисунке. (Второй мой предпологаемый вариант) Насколько это правильно?
 

Вложения

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
насколько я знаю направление волокон должно быть вертикальным, +/- 30град не больше т.е. как на первом рис.1 а рейки яб клеил как рис.1 (мое личное мнение)

но лучше спросить не любителя, а профи...

с уважением антонъ
 

Uri

Я люблю этот Форум!
Не помню где, но где-то читал, что используя сосну волокна распологаются горизонтально, а ель-вертикально.
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Не помню где, но где-то читал, что используя сосну волокна распологаются горизонтально, а ель-вертикально.
Запутали товарища окончательно :)

Вот тебе кусок из документации от ASSO-V, вариантов достаточно ;)  Но в общем клеют по горизонтали.
 

Вложения

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
А что, все соответствует предыдущему оратору. У буржуев спрус-ель. Слои вертикально  :)
Ну не совсем так, главный вопрос как клеить, то есть как распологать клеевые швы. А как дерево так вопрос второй, в принципе направление волокон мало влияет на прочность и я лично в этом убедился когда ипытывал свое дерево. Гораздо важнее как клеить  ;)
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Еще вопрос. Как баксидка работает на срез? Прочнее дерева?
Ну если лень рытся в инете для правильного ответа то применяй
Т-88 и не морочь себе голову. Клеи эпоксидные разные бывают в зависимости от состава и назначения.
 

FT

Я люблю строить самолеты!
Уже писал в другой ветке:

предел прочности сосны на растяжение : 8.3 кГ/кв.мм
предел прочности сосны на сжатие        : 3.5 кГ/кв.мм
предел прочности смолы ЭД-20 на сдвиг: 5-6 кГ/кв.мм

т.е. цифры одного порядка, у других эпоксидных смол, думаю, примерно то же.

У полок работает на растяжение - сжатие дерево, а не смола, которая теряет свои свойства в течение 8-10 лет
(обычный срок годности для пластиковых самолетов). Поэтому, чем меньше по площади клеевой шов, тем лучше,
в данном случае склейка по горизонтали, а вот годовые кольца  лучше вертикальные - прочнее будет.

Если цельный лонжерон, то склейка вертикальная (у Лазера например), при этом в расчете - предел прочности на изгиб (для сосны - 6.5 кГ/кв.мм) - это самое ценное свойство древесины (Антонов О.).
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
полностью поддерживаю, а если для смол типа ЕДП поддерживяю в кубе, но только для ЕДП (Нутот что купили), Обязательно испітание, ну уж больно они разнятся по  характеристикам. Кстати єнтот клей беру потомучто нет иначево, а для  дерева Титенбол (в транскрипции, приблезительно).                     Кстати хто по Украине Ткань Т-10 + Єд 20 организовать сможет ( Мне нужно, то 15 м2 ткани, а єпоксида хтяб 3 кг, ну  конечно совсеми со)
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
У полок работает на растяжение - сжатие дерево, а не смола, которая теряет свои свойства в течение 8-10 лет
(обычный срок годности для пластиковых самолетов)
Вот тебе на, это откуда, 8-10 лет для пластика ;D
К сведению, пластиковым самолетам не назначают ресурс, оценка по состоянию. Наверно ты не в курсе что планера 20-30 летней давности работают на ура, типа того-же Янтаря или Пухач-а.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
У полок работает на растяжение - сжатие дерево, а не смола, которая теряет свои свойства в течение 8-10 лет
(обычный срок годности для пластиковых самолетов)
Вот тебе на, это откуда, 8-10 лет для пластика ;D
К сведению, пластиковым самолетам не назначают ресурс, оценка по состоянию. Наверно ты не в курсе что планера 20-30 летней давности работают на ура, типа того-же Янтаря или Пухач-а.
Совершенно верно, и выглядят как новые через 15-20 лет если хорошо покрасили и нормально хранили/эксплуатировали.
 

FT

Я люблю строить самолеты!
Согласен, что по состоянию, но цифру 8-10 лет встречал.

Дело в связующем - стареет смола, необратимые химпроцессы, влияние ультрофиолета и т.д.

Вот ссылка:

http://elib.sci.am/2000_2/11/11r.htm

И это в лабораторных условиях!!!

Я ж про наши смолы, типа ЭД-20, на которых львиная доля у нас клеится (про Этал не знаю). В инете сейчас предлагают присадки, увеличивающие срок эксплуатации эпоксидных смол в 3 раза до 45 лет, если разделить на 3, то примерно то и получиться.

И в FAR-23 доп. коэффициент безопасности не случайно для пластиковых самолей введен.
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Согласен, что по состоянию, но цифру 8-10 лет встречал.

Дело в связующем - стареет смола, необратимые химпроцессы, влияние ультрофиолета и т.д.

Вот ссылка:

http://elib.sci.am/2000_2/11/11r.htm

И это в лабораторных условиях!!!

Я ж про наши смолы, типа ЭД-20, на которых львиная доля у нас клеится (про Этал не знаю). В инете сейчас предлагают присадки, увеличивающие срок эксплуатации эпоксидных смол в 3 раза до 45 лет, если разделить на 3, то примерно то и получиться.

И в FAR-23 доп. коэффициент безопасности не случайно для пластиковых самолей введен.
ЛЮБАЯ смола не выдержит ультрафиолета что наша что забугорная, потому Админ и написал что нужно правильно покрасить и правильно хранить. А красить надо ПРАВИЛЬНОЙ краской с добавками что защищает от ультрафиолета. Сама смола лет 50 выдержит точно, если следовали технологии конечно.
 
Вверх