«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
Что такое энкодер? Вы его разбирали, чинили, видели что там внутри? Устойчивые к вибрации энкодеры стоят "как крыло от самолета" (и ещё пойди их купи). Не думаю, что автомобильные проживут столько нибудь долго. В тяжёлых условиях цеха приходилось на оборудовании устанавливать сельсин (-датчик), а в шкафу управления, где условия более комфортные, сельсин (-приёмник) с энкодером на валу... Современная доступная электроника предлагает много соблазнов, однако, если корректно поводить испытания в реальных условиях, то многое окажется не таким простым и изящным...
И разбирали и чинили и видели. И в начале нулевых, когда ни советские, ни импортные были недоступны, вынужденно мастерили сами. Здесь ведь не нужен ЧПУ-шный энкодер с его высокоточностью. Металлический поворотный сектор с отверстиями + 3-4оптопары+ залитая компаундом плата, вот и будет энкодер одно-двухбайтный, выдающий или угол поворота или код ошибки - будет надёжнее и легче чем индикация на АН-2.
 
Имеем НЕИСПРАВНЫЙ актуатор, который может работать только в одну сторону. Или срезал шлицы. БИНГО! Без индикации хотя-бы нейтрального положения - это предпосылка к ЛП.
Если мы имеем неисправный актуатор, то только в одну сторону он крутить не будет. Либо он исправен, либо нет. В случае, если срезало шлицы, придётся держать аппарат на ручке. Мне кажется, вы слишком много значения придаёте триммеру и сильно драматизируете. Это не перекладка целого стабилизатора как на Цесне, а лишь снятие нагрузки с ручки в зависимости от перебалансировки в процессе выработки топлива и загрузки. Хотя от части, он и является своеобразным дубляжом р.в., р.н. и, или канала крена. А как же летают вовсе без них?
 
Мне кажется, вы слишком много значения придаёте триммеру и сильно драматизируете. Это не перекладка целого стабилизатора как на Цесне, а лишь снятие нагрузки с ручки в зависимости от перебалансировки в процессе выработки топлива и загрузки
А Вы никогда не сталкивались с отказом триммера РВ на АН-2, когда приходится садиться на закрылках 5 потому что рулевая машинка начала жить своей жизнью, а пока ты это понял - она успела загнать триммер в упор на кабрирование прежде чем ты вырубил нужный АЗС, и в результате - РВ тупо не хватает для выдерживания?

А я - сталкивался.
 
Поставьте простой штурвал с тросиком. Таким образом, чтобы за один оборот в одну сторону триммер уходил в крайнее положение. На штурвале сделайте отметку нейтрального положения.
 
Включусь в триммеросрач.
Индикатор или лампа неитрали нужна однозначно.
На ан72 есть лампа триммер в неитрали .
Решение из говна и палок - вазовский щелевой датчик холла с транзистором, зуб на плоскости ,который в него входит в неитральном положении и зажигает лампу.
Но ,c другой стороны, определить нулевое положение триммера на горыныче можно перед взлетом и визуально - тупо обойдя самолет.

Правильное (IMHO) решение - использовать линейную серву с энкодером https://aliexpress.ru/item/32785881532.html?sku_id=10000006030585670

ардуинку и привычный индикатор

Штука полезная на грузовом самолетике с бегающей центровкой - понимать сколько у тебя есть триммера в запасе.
 
А Вы никогда не сталкивались с отказом триммера РВ на АН-2, когда приходится садиться на закрылках 5 потому что рулевая машинка начала жить своей жизнью, а пока ты это понял - она успела загнать триммер в упор на кабрирование прежде чем ты вырубил нужный АЗС, и в результате - РВ тупо не хватает для выдерживания?

А я - сталкивался.
Нет, не сталкивался, слава богу. Но здесь система несколько иная. Машинка живёт, пока давишь кнопку. Отпустил и подача питания прекратилась. На Ан-2, куча промежуточных звений. Одна только распределяющая коробка чего стоит и весит.
Кстати, вывод из ваших слов можно сделать следующий. Не смотря на хитроумную систему, она таки, не идеальная и не защищена от отказа.
Всё в этом мире, не совершенно...
 
На описываемом выше моторчик есть концевики, которые не дают ходить привод дальше нужного. Но за пределы линейного привода идут только два провода для управления моторчиком, обратной связи нет... Значит ребятам придется тянуть. Лишнюю проводку, ставить какие то датчики, а в кабине городить панельку с лампочками или экранчиками... Мне думается это излишнее усложнение для первого экземпляра...
Если будет серия то под заказчика ребята смогут и автотриммер придумать, если кто закажет
 
Други мои, и недруги. В очередной раз, хочу напомнить, что самолёт создаётся, даже не в частном КБ. Проект, чистой воды, любительская постройкая. Хотя местами, более серьёзно проработанная. Мы не претендуем на гранты, не просим ни у кого денег, не рассчитываем получить что-то прорывное или рекордное (с мозгами, слава богу дружим) и т.д. и т.п. Просто хочется сделать что-то, что облегчило бы жизнь, хоть небольшому количеству людей(надеюсь, многочисленные "органы", не задушат наш порыв). То что мы строим сейчас, это даже не борт номер ноль. Это просто, проба. Обучение людей, и понимание возможностей в данных реалиях.
 
Стоит такой на нашем аппарате. Никаких доп индикаций не требуется. Просто по ходу полета чуть регулировать, что ручку не тянуло
 
А впереди ещё столько систем и механизмов "начинки" предстоит... обсудить...
😁
Всегда, За, обсуждение, но не голое критиканство. И мне нравится, когда люди высказывают мнение. Не важно какое оно, важно что оно их.
Всё что здесь пишется, на самом деле, очень глубоко анализируется. Всегда можно найти, что-то полезное среди плевел.
 
Други-товарищи, есть вопрос. Кто пользовал программу Wood Bar Dyno2? Пытаюсь разобраться, но нифига не понимаю. Нужно сделать мулинетку, для гонки движка, а заодно и снять характеристики по возможности.
Что куда вбивать, если кто в курсе. Буду очень признателен помощи. Заранее спасибо.
Посмотреть вложение 577483
Посмотреть вложение 577484
1749396499504.png
1749396588333.png
 
Назад
Вверх