«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
Так, что, метод, в принципе, может привести к выдающимся решениям - 800 кг химии на М-14П, да с такими ВПХ , это нечто.
Только один М-14П мощнее и легче двух Вальтеров-6. И весь одномоторный самолет будет легче двухмоторного. И химик этот явно не летал с 800 кг на 1500 км.
Задача тащить 800 кг на 1500 км взлетая с ВПП длиной 400 метров на двух Вальтерах-6 скорее всего не реалистична. Морава явно так не умела.
 
Задача тащить 800 кг на 1500 км
500 кг на 1200...1500 км, с одной промежуточной посадкой, но без дозаправки.

P.S. Меня тут больше смущяет "удобство" погрузки/выгрузки через боковой люк в самолёт наклоненный в корму на 12...15°.
Например, как вот эту 200 литровую бочку туда притулить? Салон низкий. На карачках её кантовать вверх - это надо много здоровья.
Screenshot_20241009-090854_Chrome.jpg


С носовой опорой самолёт стоял бы ровно и процесс погрузки выглядит приятнее 🙂
 
Последнее редактирование:
...
Меня тут больше смущяет "удобство" погрузки/выгрузки через боковой люк в самолёт наклоненный в корму на 12...15°.
Например, как вот эту 200 литровую бочку туда притулить? Салон низкий. На карачках её кантовать вверх - это надо много здоровья.
Меня тоже много что смущает, но везде компромиссы. Разумеется, что грузить на горизонтальный пол гораздо комфортнее и удобнее, но...
 
И относительно расположения груза. Если он нарисован сваленным в кучу, это ещё не значит, что так он и будет перевозиться. Картинка лишь для оценки объема. Конечно же всё будет фиксироваться такелажными ремнями и сетками. Понятно же любому, что не зафиксировав груз мы создаём предпосылку к ЛП. Всё таки, это не "Газелька" на дороге. И то обычно, как-то крепят и там.
 
Огромная страна. Во многие уголки не добраться и не выбраться, кроме как по воздуху, а в некоторых регионах, так и вообще, только по «зимникам»
грузовой салон пока получается примерно (ДхШхВ) 2800х1300х1300
габариты дверей: грузовая - 1120х1300мм
Начинать надо с размеров грузовой кабины (ИМХО), что и сколько вы собираетесь там возить
В далёких уголках нашей страны, особенно там где "зимники", один из весьма востребованных грузов - снегоход.
В указанный выше салон мог бы залезть "Буран" с вывернутыми лыжами и снятым стеклом. Но через боковые двери вообще не вариант. И не пролезет, и разворачивать на 90° надо. Только с "торца".
Распространённые модели современных снегоходов имеют длину до 3,7 м, ширину до 1,35 м, высоту до 1,5 м. Под этот габарит и надо делать грузовой салон. И задний люк. "Брюхо" самолёта низко, коротенькая аппарель и снегоход/квадрацикл сам заедет.
При такой высоте салона и грузить удобней.
Имхо естественно.
 
И это наглядный пример, что с таким подходом обычно получается плохо. 😉
В этом примере курсантам, я так думаю, намеренно позволили наделать ошибок, чтобы "дошло через руки". Взять, хотя бы, изначально отсутствующий редан. Ферма не обтянутая хотя бы тряпкой это аццкий тормоз.
Прогресс в качестве фюза и ТД. Если бы взяли Казанку-М или Южанку, разом бы с экономили бы минимум 50кг, а без булей ещё больше. Ширина уменьшилась бы на 0,1м, высота тоже на 0,1м, мидель бы похудел таким образом.
Ну, и наконец, топикстартер собирается фюз ваять свой, а не брать что-то "готовое", типа "обрезка от Ту-134", как тут предлагалось. Делали бы рижане свою лодку в том проекте и все было бы более чем успешно.
Имху
 
Последнее редактирование:
В далёких уголках нашей страны, особенно там где "зимники", один из весьма востребованных грузов - снегоход.
В указанный выше салон мог бы залезть "Буран" с вывернутыми лыжами и снятым стеклом. Но через боковые двери вообще не вариант. И не пролезет, и разворачивать на 90° надо. Только с "торца".
Распространённые модели современных снегоходов имеют длину до 3,7 м, ширину до 1,35 м, высоту до 1,5 м. Под этот габарит и надо делать грузовой салон. И задний люк. "Брюхо" самолёта низко, коротенькая аппарель и снегоход/квадрацикл сам заедет.
При такой высоте салона и грузить удобней.
Имхо естественно.
Согласен. Отсюда в очередной раз на сцене появляется фюзеляж-ящик/контейнер типа Скайван. Т.е. прямоугольная в плане корма, и даже нос. Кормовая аппарель. Носовая стойка, или, если уж так хочется именно талдреггер, то встроенный/возимый домкрат, поднимающий хвост до уровня "горизонтальности" пола грузового отсека. Ролики в полу, чтобы паллеты буквально руками можно было катать. Роликовый пол - убираемый/вынимающийся элементарной конструкции. Это позволит легко чистить грязь, или убрать его в пассажирском варианте без переделки фюза
 
Последнее редактирование:
Распространённые модели современных снегоходов имеют длину до 3,7 м, ширину до 1,35 м, высоту до 1,5 м. Под этот габарит и надо делать грузовой салон. И задний люк. "Брюхо" самолёта низко, коротенькая аппарель и снегоход/квадрацикл сам заедет.
При такой высоте салона и грузить удобней.
1728461048026.png

В подтверждение ваших слов...
 
Ну, и наконец, топикстартер собирается фюз ваять свой, а не брать что-то "готовое", типа "обрезка от Ту-134", как тут предлагалось. Делали бы рижане свою лодку в том проекте и все было бы более чем успешно.
Имху
Учебный студенческий проект как правило не предусматривает развитие в серию. Он для другого. То что дошло до реализации уже большой успех без сарказма. Откуда Вы знаете почему они выбрали такую лодку ? Может просто потому что она уже была в наличии у кого то? А красивую легенду о народно-хозяйственной потребности в этом изделии придумали специально для плаката выставки и статьи в журнале специально обученные люди. Поездили ребята по выставкам. Потом сделали что то новое а старое разобрали от греха подальше. Студенты защитили дипломы и разъехались. Цель пропаганда творчества молодежи и тому подобное достигнута. А изделия реально для серии в СССР делали совсем не таким образом.

Удачные изделия это те которые закрывают потребности эксплуатантов. Делается техническое задание вовсе не на основе постов на форуме.
Определяется примерно потребное количество экземпляров. Только затем выбирается концепция схема двигатели подрядчики и прочее.
 
Учебный студенческий проект как правило не предусматривает развитие в серию. Он для другого. То что дошло до реализации уже большой успех без сарказма. Откуда Вы знаете почему они выбрали такую лодку ? Может просто потому что она уже была в наличии у кого то? А красивую легенду о народно-хозяйственной потребности в этом изделии придумали специально для плаката выставки и статьи в журнале специально обученные люди. Поездили ребята по выставкам. Потом сделали что то новое а старое разобрали от греха подальше. Студенты защитили дипломы и разъехались. Цель пропаганда творчества молодежи и тому подобное достигнута. А изделия реально для серии в СССР делали совсем не таким образом.

Удачные изделия это те которые закрывают потребности эксплуатантов. Делается техническое задание вовсе не на основе постов на форуме.
Определяется примерно потребное количество экземпляров. Только затем выбирается концепция схема двигатели подрядчики и прочее.
Мой пост ни в чем Вашим словам не противоречит, ровно наоборот.
А в данной теме именно тот случай, когда "на основе постов на форуме" и ищется решение. Т.к. с самого первого поста было сказанно, что есть определенный набор комплектующих, нужно БЫСТРО из этого набора и минимальных дополнительных усилий/вложений сваять ЕДИНИЧНЫЙ самолёт с такими то предельными пожеланиями по характеристикам.
Этому лучше всего соответствует концепция топикстартера+ "квадратный" в сечении и прямоугольный в плане фюзеляж с кормовой аппарелью, те Скайван.
Имху
 
Но это газель на три тонны имхо. А нам по тз каблук необходим. На тонну.
Ну не на тонну, а на полтонны (ну или хотя бы 700 кг - на ТРИ стандартных грузовых европоддона) 🤣
1728464268799.png
 
Задача тащить 800 кг на 1500 км взлетая с ВПП длиной 400 метров на двух Вальтерах-6 скорее всего не реалистична. Морава явно так не умела.
"Морава" умела взлетать с разбегом 250 м, но движки там были сильно мощнее - М337. Вообще-самолёт был "заточен" на скорость (по меркам 50-х гг) и перетяжелён (весовая отдача ок. 30%).
И легко представить "раскормленный" САМ-25, с мотором АИ-14, который увезёт такой груз на указанное расстояние. Это в пользу1-моторного..🙂
 
Последнее редактирование:
Под этот габарит и надо делать грузовой салон.
Тогда уж, под контейнеры примерно 1500х1600. Опять жеж, можно фюзеляж Ан-2 применить... 🤣
Да и вообще, уже кто-то предлагал сменный корпус, П-образный фюзеляж - и суй в него что хошь, хошь контейнер, хошь палет с сидушками. Лебёдка (тельфер) сверху. 😛
 
Контейнеры - это в приличных аэропортах. А на МВЛ-овский "помойках" их встретить сложновато.
А вот стандартные европоддоны 1200 х 800 мм в любом уголке страны нашей сегодня найти можно. Легко! 🤣
 
Только один М-14П мощнее и легче двух Вальтеров-6. И весь одномоторный самолет будет легче двухмоторного. И химик этот явно не летал с 800 кг на 1500 км.
Задача тащить 800 кг на 1500 км взлетая с ВПП длиной 400 метров на двух Вальтерах-6 скорее всего не реалистична. Морава явно так не умела.
Не предергивайте-с.
Задача везти 800 кГ на 1500 км, не стоит вообще - не говоря уж о любительской конструкции: каждый из параметров достигается отдельно от остальных. Подозреваю, что это понятно и вам, а предъявы носят признаки явной недобросовестности.
Мелко.
 
И это наглядный пример, что с таким подходом обычно получается плохо. 😉
А Молния-1, Як-58, Ил и Бе-103, Су-80 и др. сработанные более, чем профессиональными КБ, проекты которых полностью включали обозначенные вами и перечисленные мною, расчёты и испытания, по вашей логике, вышли замечательными - не так ли?
 
Назад
Вверх