«Горыныч»-лёгкий грузовик

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Предполагаю невысокие ЛТХ не соответствующие требованиям времени, как следствие невысокую экономическую эффективность, что не впечатлит ни покупателей, ни инвесторов.
Для примера - из описания современного самолёта той же размерности с моторами Ротакс-914:
Летные испытания С-44 прошли без замечаний, за исключением некоторых мелочей, выявленных в работе бортового оборудования. К этому можно добавить:
  • самолет имеет положительный градиент набора с максимальным взлетным весом на одном двигателе при продолжении взлета;
  • в горизонтальном полете на одном двигателе (режим номинал) с максимальным весом скорость 160 км/ч, набор высоты на скорости 130 км/ч составляет 2 м/с
  • Самолет имеет возможность на одном двигателе продолжать полет и с высоты выравнивания уходить на второй круг. Скорость горизонтального полета с одним работающим двигателем 150 км/ч, скороподъемность 1,5 м/с
Аэродинамическое качество самолета в 17 ед. при нагрузке на крыло 70 кг/м2 позволяет иметь небольшие взлетно-посадочные скорости при сохранении высокой крейсерской скорости (230 км/ч).

Ну, и ещё раз обращаю внимание на Як-6, как почти полностью совпадающий с желаемым.
Як-6 был неудачным самолётом, во много уступающим Ще-2, который его сменил. Уже схема низкоплана плохо подходит для транспортника.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Предполагаю невысокие ЛТХ не соответствующие требованиям времени, как следствие невысокую экономическую эффективность, что не впечатлит ни покупателей, ни инвесторов.
Потому что высокое лтх это все с нуля и оптимизированно под задачу.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Как раз задача сформулирована несерьёзная - сделать КАК-ТО летающий самолёт из того, что завалялось по углам. ТЗ сформулировано без участия эксплуатантов подобной техники, как я понимаю. Даже если ВДРУГ это материализуется, это не будет иметь продолжения в виде хотя бы мелкосерийного производства и не станет впечатляющей вехой в истории отечественного самолётостроения. (подобно самарским амфибиям) Встанет в ряд с самолётом Копейкина и "Трамваем" Сахарова.
Ждём результатов аэродинамического расчёта ЛТХ. :)
Всем известный Е. П. Грунин на основе агрегатов от того же Ан-2 сделал огромную кучу проектов самого разного назначения, неизменно применяя, всних то верхнее, то нижнее крыло Ан-2 - и что-то, не наблюдаю, чтобы хоть кто-то говорил о нем и тех проектах через губу, свысока.
При этом, Грач Т-101 не стал серийным вовсе не из-за невостребованности и не из-за ЛТХ и ВПХ ( они, как раз, были прекрасными), а только лишь из-за жадности инвесторов, которые предпочли свежим агрегатам из польского Мелеца, обойтись помоечными со списанных, в т.ч. с химии, Ан-2.
И ставить вопросы, актуальные для КБ и госзаказа, самоделу, не только некорректно, но и просто неприлично.
Как-то так.
Ждите расчетов ЛТХ, ВПХ, устойчивости и управляемости, прочности, ресурса, флаттера, результатов продувок в натурной и штопорной трубах, стат и повторно-стат. испытаний - да и сертификат типа не помешает.
Олег сделает все это в ближайшее время.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Як-6 был неудачным самолётом, во много уступающим Ще-2, который его сменил. Уже схема низкоплана плохо подходит для транспортника.
Да ладно! Ще-2 имел никакую скороподьемность. Из-за "неродных" моторов, они тупо не вывозили тонну груза, не считая самого ероплана. Хоть как-то спасала и позволяла летать низкая нагрузка на крыло. А Як-6 с теми же движками таскал двое меньше, на треть быстрее и набирал высоту вдвое энергичее. Он вообще изначально как лёгкий ближний бомбер проектировался, транспортная версия - бонусная, оттого и сошёл с дистанции.
Про "плохую" для транспортника низкопланную схему смешно. Дакота, Ли-2, Ан-2 внезапно!(нижнее крыло имеется). Исчезающе мало ситуаций на практике, где схема верхнеплана выигрывает безоговорочно. Хотя ничто не мешает, как уже ранее говорил, перепроектировать дугласенка в верхнеплан. Тем паче, что применение нижнего крыла от Ан-2 требует подкоса по любому. Хотя можно и подкосный нижнеплан сваять. Фоксплан не даст соврать.)))
Имху
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Я бы однако подсмотрел схему двух моторного дрона. Он как раз и есть тот вариант где все сделано из того что было, но крылышки делали под него.

А итого то две хорошие трубы, да два дизеля + крылышки штампом это имхо просто. А фюзельяж модулем.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Да ладно! Ще-2 имел никакую скороподьемность. Из-за "неродных" моторов, они тупо не вывозили тонну груза, не считая самого ероплана. Хоть как-то спасала и позволяла летать низкая нагрузка на крыло. А Як-6 с теми же движками таскал двое меньше, на треть быстрее и набирал высоту вдвое энергичее. Он вообще изначально как лёгкий ближний бомбер проектировался, транспортная версия - бонусная, оттого и сошёл с дистанции.
Про "плохую" для транспортника низкопланную схему смешно. Дакота, Ли-2, Ан-2 внезапно!(нижнее крыло имеется). Исчезающе мало ситуаций на практике, где схема верхнеплана выигрывает безоговорочно. Хотя ничто не мешает, как уже ранее говорил, перепроектировать дугласенка в верхнеплан. Тем паче, что применение нижнего крыла от Ан-2 требует подкоса по любому. Хотя можно и подкосный нижнеплан сваять. Фоксплан не даст соврать.)))
Имху
На Ще-2 регулярно перевозили авиадвигатели, которые все весили более 0,5т. А про Як-6 подробнее почитайте у К.Адлера ("Земля и небо").
Всем известный Е. П. Грунин на основе агрегатов от того же Ан-2 сделал огромную кучу проектов самого разного назначения, неизменно применяя, всних то верхнее, то нижнее крыло Ан-2 - и что-то, не наблюдаю, чтобы хоть кто-то говорил о нем и тех проектах через губу, свысока.
Ну так и развития ни один из его проектов не получил, хотя в стране за это время было запущено в серию несколько новых типов.
Ждите расчетов ЛТХ, ВПХ, устойчивости и управляемости, прочности, ресурса, флаттера, результатов продувок в натурной и штопорной трубах, стат и повторно-стат. испытаний - да и сертификат типа не помешает.
Олег сделает все это в ближайшее время.
Расчёты ЛТХ по РДК или Бадягину с Мухамедовым сам бог велел делать. Если рассматривать эту затею как обычную самодельщицкую - всё нормально. Но несколько ранее, ТС создавал тему глобального характера типа " На чём предстоит летать нашей АОН", где предлагалось взглянуть вдаль и вширь. Думаю, они связаны между собой.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
На Ще-2 регулярно перевозили авиадвигатели, которые все весили более 0,5т. А про Як-6 подробнее почитайте у К.Адлера ("Земля и небо").

Ну так и развития ни один из его проектов не получил, хотя в стране за это время было запущено в серию несколько новых типов.

Расчёты ЛТХ по РДК или Бадягину с Мухамедовым сам бог велел делать. Если рассматривать эту затею как обычную самодельщицкую - всё нормально. Но несколько ранее, ТС создавал тему глобального характера типа " На чём предстоит летать нашей АОН", где предлагалось взглянуть вдаль и вширь. Думаю, они связаны между собой.
Ваш ответ, как некорректную попытку отмазаться, отвергаю.
В нем видно перескакивание с собственных претензий, которые я и критиковал, на конкретный пример, комментарий к которому с реальностью не имеет связи.
С какого перепугу, скажем, предположение, что аппарат, построенный любителем условно, в сарае, сходен по перспективам с любым проектом, выполненным профессиональным коллективом - максимум, как демонстратор концепции: в таким качестве вполне годятся и древние моторы и взятые с оборудованием по сосенке, агрегаты.
Собственно, грунинский пример и подтвердил, что такой подход способен дать результат: опытный Грач вполне годился для серии даже и сегодня - имейся в наличии доступные агрегаты и моторы, либо мог послужить прообразом перепроектированного одноклассника. Многие и считают Байкал таковым.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
На Ще-2 регулярно перевозили авиадвигатели, которые все весили более 0,5т.
Он для этого и проектировался. Як-6 НЕ рассчитывался на такие задачи, потому и уступил свое место Ще-2, хотя имел летные характеристики лучше. Не нужно было держать два типа, да ещё в условиях войны.
А про Як-6 подробнее почитайте у К.Адлера ("Земля и небо").
"Нос Ли-2, хвост Пе-2, мотор У-2, летит едва"(ц)авиафольклор про Ще-2
Но ещё раз. Як-6 предлагался в качестве прототипа как более близкий к задумке топикстартера по всем параметрам, чем Ще-2. Як-6, грубо, почти что "бери и делай" по "чертежам" из "М-К", а Ще-2 нужно пересчитывать ВЕСЬ.
Имху
 
Вверх