GPS для химии

ilyafly

Я люблю летать самолеты!:)
Всем привет. Может кто то летает с Garmin area-500? Как он для химика?
Больше 10 лет отлетал с 12 -м Гармином,но что то глаза требуют большего экрана и желательно цветного.500 смотрится не плохо,правда дороговат.Но что нынче дешево.
Поделитесь опытом,кто с чем летает.
 

ilyafly

Я люблю летать самолеты!:)
Наверное я консерватор, к Коргону я присматриваюсь,но ....хочется навигатор с большим экраном и именно навигатор а не автонавигатор с спец софтом. Учитывая что химики в основном возраста скажем мягко не очень юного:) то проблема "коротких рук" наверно актуальна.
К изобретателю Коргона отношусь с уважением , 8 сезонов отлетал с его расходомером -работает. Цена Коргона и Area 500 примерно одинакова.....моему Гармину 12  уже 14 лет  что то внутри меня говорит "купи пятисотый"
Поэтому и спрашиваю-может кто с таким работает?
 

KarVel

Я люблю самолеты!
Покопайтесь на форуме, где то есть о 500м, встречал, летает человек с ним. Только вот цена никак не одинакова, а в два раза отличается если русифицирован и тд. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1366358961/0#28  И не может он того, что делает Коргон, у 500го экран 4.3 и у коргона такой же был, а теперь 5 дюймов. А спец софт работает как часы и писал его профи кторый пишет проги и для БМВ. Как то так.
 

gesha

Я люблю строить самолеты!
Вот если бы Каргону gps модуль в 10 гц , процессор помощнее да и экран ips как на планшетах, то цены ему не было бы..... ну а пока лучше garmin12 только лишь гармин по новее
 

soldier

Самодельная авиация.
Покопайтесь на форуме, где то есть о 500м, не может он того, что делает Коргон, 
Может наоборот, «коргон»  по железу(у  аера- 500  процессор с задержкой обновления-5гц) не может того, что делает аера-500. Мне ,к примеру, не так важен закрашенный трек или разбивка поля по первому гону. Гоны не всегда линейные, бывают моменты, когда обрабатывать прямыми гонами не рационально. К тому же ошибки системы GPS в позиционировании, по сути, сводят на нет функцию предварительной разбивки по первому гону с одинаковым шагом.  Поскольку работаю на крупных масштабах, мне гораздо важней иметь информативный трек предыдущего разворота, а также  яркий, хорошо  читаемый на солнце экран. Ничего из перечисленного нет у  авто-навигатора по прозвищу  «коргон».
 

tvv385

Я люблю строить самолеты!
Кстати, а что мешает сделать навигатор из телефона или планшета?  (за 60-100$ в ассортименте, как 4.3" тел, так и планшеты с 7-10")

В принципе там чипы скорее всего одни и те-же - хакнуть тока настройки гпс модуля чтобы повысить частоту, и все...

Vladimir
PS  за одно можно замутить проект выкидывания дурацкого адроида и замены на нормальный линукс, ну и главное потом найти софт удобный, а то эта хрень андроид мне уже на нервы не меньше виндуса действует...

PPS  да, у них обычно USB порт есть - можно сделать простенькую платку и цеплять к тому-же тел дополнительные датчики и даже линии управления...
 

tvv385

Я люблю строить самолеты!
К тому же ошибки системы GPS в позиционировании, по сути,
да, кстати, с ошибками тоже можно бороться и повысить точность - за счет перехода на D-GPS.

Но тогда уже потребуется 2 тел по 100$ ;)
(один - борту, второй как стационарная D-GPS станция коррекции - кстати если расстояния не большие, то можно даже на подключение интернета не тратиться, а с краю поля передавать коррекцию напрямую через Wi-Fi.
Абсолютная см точность я так понимаю все равно нужна, так что и калибровка тоже не потребуется, можно и по-простому)

Vladimir
 

Иван Лукьяненко

Я люблю строить самолеты!
Добрый вечер!

Простите, что вмешиваюсь в ваш разговор, но то, что вы хотите, уже реализовано нами. В качестве базового варианта, который идет для физ.лиц - делаем плату, на которой распаян наш GPS приемник(спутники GPS/Глонасс, активная помехоустойчивая антенна), релюшка для получения сигнала включения хим.аппаратуры и БП для зарядки планшета (стоимость такой платы в корпусе 10 тыс.  - 12 тыс.рублей, т.е. по сути себестоимость платы), стоимость ПО "Агрокурс" 10 тыс. рублей. Планшет с креплением пользователь покупает сам. Если интересно http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1378097656 , два моих последних сообщения наиболее информативны.

Хотелось бы сделать немного замечаний:
1. Работа от внутреннего GPS планшета на химии не очень хорошая идея, т.к. ошибка определения позиции может составлять десятки метров и слабая антенна, просто будет терять спутники. Если вы проедите по дороге по правой полосе с таким модулем, а затем обратно по левой, то траектория будет пересекаться. "Хакнуть" внутренний модуль на 10 герц не получится.
2. D-GPS реализуется внутри модуля GPS, а не путем увеличения количества модулей. Можно использовать поправки от базовых станций, как делают на тракторах, но это совсем другая технология, да и стоимость такой услуги сотни тысяч рублей.
3. Если вы начнете подключать к планшету по mini-USB плату, то столкнетесь с проблемой потери зарядки планшета.  Т.к. Android задуман так: либо вы заряжаете планшет, либо подключаете устройство и тогда уже планшет заряжает устройство. Чтобы одновременно и заряжать и передавать данные нужно совершить определенные действия в схеме подключаемой платы. При этом, для зарядки нужно передавать не стандартные для USB порта 0.5 А, а 2 А.

--
С уважением, Лукьяненко Иван
 

tvv385

Я люблю строить самолеты!
Хотелось бы сделать немного замечаний:
1. Работа от внутреннего GPS планшета на химии не очень хорошая идея, т.к. ошибка определения позиции может составлять десятки метров и слабая антенна, просто будет терять спутники. Если вы проедите по дороге по правой полосе
а это смотря какой телефон - по кр мере тот экз что у меня ловит спутники вполне нормально, даже в автобусе их не теряет, хотя крыша половину должна закрывать...

Насчет некачественной сборки китайских тел кто-то уже писал - в общем там чел просто разобрал его и исправил приклейку антенны, после этого уровень сигнала значительно вырос...
В общем как повезет - можно и качественный тел найти, у меня такой, а если не повезет то исправить обычно не проблема.

А на открытой местности проблем вообще не должно быть...  Металла обычно в дешевых самолетах не много, тряпочное крыло тоже не экранирует...


"Хакнуть" внутренний модуль на 10 герц не получится.
почему?

Если из-за мощности процессора - то в самом дешевом тел уже 2-ядерный 1.2 ГГц + 4-ядерный сопроцессор MALI-400.


2. D-GPS реализуется внутри модуля GPS, а не путем увеличения количества модулей. Можно использовать поправки от базовых станций, как делают на тракторах,
но это совсем другая технология, да и стоимость такой услуги сотни тысяч рублей.
да, именно - как на тракторах - это я и имел ввиду.
(кстати тракторный стоит 10000$, и в принципе его можно тоже слегка удешевить ;)  Раз так в 100)

Стоить это будет вообще бесплатно тк станция коррекции - своя.


Вот второй(неподвижный, на краю поля) телефон и есть станция коррекции - я на это и намекал. 
(можно его для еще чего-нить использовать - ну как камеру например, или метеостанцию, думаю знать какой ветер для с/х авиации особенно актуально)
По сути там вообще ничего делать не надо - тока софт нормальный написать и все...   Передачу коррекции можно через инет или Wi-Fi сделать напрямую.
(то есть он просто меряет смещение координат и передает коррекцию - если он неподвижен то любое изменение показаний координат позволяет вычислить коррекцию - правда надо хакнуть его до уровня где "сырые" данные со спутника вычисляются, работа по "готовым" координатам будет не точная, там же надо считать задержку(преломление атм) на каждый спутник.
В подвижный приемник тоже желательно бы вводить коррекцию по каждому спутнику, еще до вычисления координаты...)


3. Если вы начнете подключать к планшету по mini-USB плату, то столкнетесь с проблемой потери зарядки планшета.  Т.к. Android задуман так: либо вы заряжаете планшет, либо
конечно, зарядка должна идти от бортовой сети - это само собой тк плата управления приводами наверняка имеет большую мощность, пару Вт для планшета не проблема взять с нее, мне бы и в голову не пришло питать ее от телефона(хотя если датчики то может и можно).

Что касается "задуман" я думаю это не совсем уместный термин применительно к тем уродам кто делал android тк думать им было явно не чем ;)   Но ничего, собрать команду хакеров и исправить не долго...

Vladimir
PS  кстати, а как вам такая идея:  сделать дешевый беспилотник для аэросъемки и картографии на базе телефона?
Там даже 2 готовые камеры уже есть ;))
Можно было бы замутить народный проект покруче всяких гугль-яндекс мапсов тк народу много, и дешевыми беспилотниками обновляли бы снимки очень часто, то сути даже как 2-в-1 игрушку для детишек можно использовать - полетали, потом софт автоматически выбрал лучшие снимки и обновил на сервере данные...
(ну и есть кое-какие идеи коммерциализировать такой проект с использованием криптовалют - в принципе же можно услуги съемки и продавать, какой-то небольшой спрос есть)
Ну что, слабо авиаторам с гуглями-яндексами и прочими монстрами попробовать конкурировать? ;)

PPS  да, и такую игрушку наверно все грибники и охотники тоже будут запускать - типа посмотреть что за тем холмом, не поспела ли ягода ;)   Так что можно подумать и над разборным компактным вариантом беспилотника - фактически тел ведь так и так с собой нести, добавить тока крылья и моторчик и готово ;)
А данные аэрофотосъемки куда круче спутниковой тк с более близкого расстояния и облака не мешают...
(кстати, данные можно тоже сразу сливать в свои народные сервера - например использовать этот проект, если данных набереться очень много
https://sites.google.com/site/crucurrency/home
https://sites.google.com/site/crucurrency/donate/donate )
 
Все проблемы с железом при использовании устройств на базе андроида или winCE вполне решаемы
А вот найти программу которая бы подошла для химиков это гораздо сложнее т.к. есть несколько специфических  требований к этим программам например: чтобы после выключения - включения прибора трек продолжал отображаться, длинна отображаемого трека должна быть весьма не маленькой, наличие  блокировки от случайных нажатий
Нормальной программы удовлетворяющей этим условиям я так и не нашел
Пробовал под winCE:
навител -главный минус у него отображаемый трек 10000 точек, хватает для полей до 300га
OZI - карта поворачивается только под углами кратными 90гр
NoniGPSPlot - ну более мение подходит, но нет блокировки экрана, и курсор текущей позиции находится посредине экрана
Под андроид все практически тоже самое
Можно конечно попробовать Каргон и другие подобные специальные программы но не совсем понятно насколько они хорошо подойдут и будут удобны и при цене этих программ пускаться в такие эксперименты
Для спортивных или свободных полетов тут конечно все гораздо проще например LK8000 думаю ее возможностей хватит всем
 

tvv385

Я люблю строить самолеты!
Я думаю тут надо open source проекты делать для этого - в перспективе можно развить в автопилот(у коммерческих шансов отловить все глюки практически нет)...  Но нужно участие самих пилотов - заранее предусмотреть все довольно трудно, если не пользуешься сам...

То есть я думаю бизнес-модель donate и open source будет гораздо перспективнее коммерческих программ.

Vladimir
 
open source было бы вообще шикарно, но об этом даже мечтать не приходится
на сегодняшний день у этих программ даже демоверсий нету, вроде бы и нужна программа но брать кота в мешке да за такие деньги рука не поднимается, почему то производители этих программ забывают простую пословицу "лучше один раз увидеть......"
на днях посмотрел демку программы Агрокурс я бы ей присвоил статус альфа версиии, а вместо этой демки проще видеоролик посмотреть, хотя справедливости ради замечу что есть подозрение что демоверсия урезана настолько что ничего общего с самой программой не имеет
 

gesha

Я люблю строить самолеты!
Вверх