Honda J30. У кого есть опыт?

Карбюратор меня не очень пугает ,можно по крайней мере ,горбик выклеить на капоте ,больше напрягает ,куда радиатор поставить .С хондой Д-15 ,поставил снизу мотора ,получилось достаточно симпатично ,а тут не знаю как будет . Чернов ,интересно редуктора делает ,до 200 лс ? У Виноградова ,редуктор стоит ,порядка 120 тысяч .Дороговатое удовольствие.
 
Карбюратор меня не очень пугает ,можно по крайней мере ,горбик выклеить на капоте ,больше напрягает ,куда радиатор поставить .С хондой Д-15 ,поставил снизу мотора ,получилось достаточно симпатично ,а тут не знаю как будет . Чернов ,интересно редуктора делает ,до 200 лс ? У Виноградова ,редуктор стоит ,порядка 120 тысяч .Дороговатое удовольствие.
А не надо один ставить радиатор
 
Мотор бомба Надежнее субару Вынос японского мозга не сложен
Редукторы производит Виноградов Владивосток и Чернов Минск Ременный еще кто то выпускает
Вес J30 165 кг без радиатора, стартера, маховика но его можно ободрать кг 15
 
Вся ВМУ 170-200 кг тяга при правильном редукторе и винте 500 кгс
Думаю на катамаран 2,5х6 м будет супер
ЕZ30 гораздо дороже и почему то долго не живут
так как правило поршни- шайбы зазор 0,02 мм
тоже начинали с субариков
 
...тяга при правильном редукторе и винте 500 кгс...
Как долго можно идти на полном газу?
Каков ресурс редуктора без маховика?
...ЕZ30 гораздо дороже и почему то долго не живут
так как правило поршни- шайбы...
Поршни J30
1546499990363_bulletin.jpeg


Поршни EZ30
199351343_porshen-shatun-subaru-outback-legacy-3-0-h6-ez30.jpg


Особой разницы не вижу.
 
Судя по свечам а там рекомендуется 5 то двигатель с большим потенциалом и может работать долго
и ход поршня нормальный 86 мм следовательно и скорость поршня меньше чем на л15 89,5 мм
Ресурс редуктора обычно больше двигателя
Ход поршня субару 80 мм это с одной стороны меньше вес, но требования к топливу растут и степень сжатия 10,7
хонда бывает 9,4
 
...хонда бывает 9,4
Не все J30 одинаково полезны 🙂
J30A1 со степенью сжатия 9,4 - это даром не нужная 200 сильная версия, которую 20 лет назад прекратили выпускать, которая на 25 мм длиннее, и которая на 9 кг тяжелее, чем 240 сильная J30A4 со степенью сжатия 10.

...ЕZ30... поршни- шайбы...
Полная высота поршней у субару немного меньше, но компрессионная высота (жаровой пояс) чуть выше чем у хонды.
Ход поршня субару 80 мм это с одной стороны меньше вес, но требования к топливу растут и степень сжатия 10,7
На хонде инспайр стоял J30A со степенью сжатия 10,5
Требования к топливу у хонды и субару одинаковые - 95 бензин.
А вот масло в моторе 4,4 литра у хонды, против 5,7 литров у субару, намекают на более частую замену на хонде.
 
Чем меньше степень сжатия тем надежнее мотор Не даром лайкоминги на вертолеты ДЕФОРСИРУЮТ
С увеличением степени сжатия растут нагрузки на детали отсюда падает ресурс и надежность
Бензин должен быть 92 а не 95 -98
200 лс для 3 л самое оно
Главное в авиации НАДЕЖНОСТЬ
Для авто можно и 300 лс снять - никуда не упадет
Что толку от 250 лс если через минуту будет 0 и плюхнуться некуда
Хотите больше мощность - увеличивайте объём а не степень сжатия и скорость поршня
На субарике 4 распред вала а это увеличение веса
Втек дает наполнение на верхах, для авиа конверсии более правильное решение
 
Последнее редактирование:
Чем меньше степень сжатия тем надежнее...
Геометрическая степень сжатия очень приблизительно только намекает на величину возможной компрессии и давления в цилиндрах. Прогнозировать надёжность по геометрической степени сжатия - слишком смело.
...Бензин должен быть 92 а не 95 -98...
Должен быть где?
Для J30 и EZ30 прописан 95 бензин.
...200 лс для 3 л самое оно
Главное в авиации НАДЕЖНОСТЬ...
200 сил при средней скорости поршня 16 м/с у меня как-то не вяжутся со словом "надёжность".
Континентали и Лайкоминги имеют среднюю скорость поршней в районе 8...9 м/с.
Вальтеры - около 10 м/с.
Ротаксы, РМЗ и прочие оборотистые "жужжалки" - примерно 12 м/с.
...Для авто можно и 300 лс снять - никуда не упадет...
Как раз для авто производителем дано 200 сил. И то ломаются.
...Хотите больше мощность - увеличивайте объём а не степень сжатия и скорость поршня...
Непонятно кому Вы это адресовали. Инженерам Хонды? 🙂
...На субарике 4 распред вала а это увеличение веса...
При этом в нескольких нагугленных источниках EZ30 на 10...20 кг легче чем J30.
...Втек дает наполнение на верхах, для авиа конверсии более правильное решение
На "пиаренной" Вами 200 сильной версии J30A1 втек включается после 3500 об/мин.
У вашего летательного аппарата, при нулевой скорости на старте, обороты мотора уже как минимум не меньше. То есть, втек абсолютно бесполезен. Его можно просто механически зафиксировать в положении "влючено всегда". В полёте ничего не изменится.
 
Зачем крутить постоянно на 5500 -16 м/с, крейсерскии режим 4500 - 13 м/с
Втек можно заблокировать механически, но он зашит в программе и это скажется на смеси
С ВТЕК двигатель более форсирован, поэтому эти движки больше подходят под конверсию
Иначе приходится ставить 2 распредвала и всякие крутилки чтоб поднять крутящии момент на низах как на субару
тк у субару нет патента на втек
Ничего я не пиарю , мне это не надо, говорю что знаю , это только моё мнение, мой опыт
Немаловажно J30 моторов больше и они дешевле в 2 -3 раза чем EZ30
 
Последнее редактирование:
Чем меньше степень сжатия тем надежнее мотор...
...Главное в авиации НАДЕЖНОСТЬ...
...Хотите больше мощность - увеличивайте объём а не степень сжатия...
Увеличение степени сжатия - это же форсирование? Соответственно снижение надёжности, с Ваших слов. То есть плохо.
...С ВТЕК двигатель более форсирован, поэтому эти движки больше подходят под конверсию...
Теперь форсирование - это хорошо? 🙂

...200 лс для 3 л самое оно...
Зачем крутить постоянно на 5500...
С Ваших слов 200 сил самое "оно", которое достигается при 5500 на версии J30A1 с малой степенью сжатия 9,4.
Но если крутить 4500, то мощность только ~169 л.с. То есть, с Ваших же слов, 200 сил уже не самое "оно", потому как быстро загнётся.
А если крутить не выше 4500, то версия J30A4 со степенью сжатия 10, выдаёт уже ~182 л.с., при этом весит на 9 кг меньше. Но, с Ваших слов, он менее надёжен, при равной скорости поршней 🙂
Зачем крутить постоянно на 5500...
Если взять слабую версию и крутить в отсечку на 5500 только эпизодически, то вместо 200 сильной, с абсолютно той же степенью надёжности, предпочтительней 240 сильная версия. Тем более что у неё отсечка на 6500.
 
...крейсерскии режим 4500...
...С ВТЕК двигатель более форсирован, поэтому эти движки больше подходят под конверсию
Иначе приходится ставить 2 распредвала и всякие крутилки чтоб поднять крутящии момент на низах как на субару...
EZ30 первой генерации не имел "крутилок-фазовращателей", при этом выдавал сразу 185 л.с. при озвученных Вами 4500 об/мин.
Во второй генерации, с крутилками и прочим фаршем, 190 л.с. при 4500.
При меньшей чем у J30 средней скорости поршней. То есть, с Ваших слов, более надёжен 🙂
Двухраспредвальные головки, даже без крутилок, позволяют как минимум воткнуть свечу строго вертикально в центр камеры сгорания, что весьма полезно, теоретически.
 
Но если крутить 4500, то мощность только ~169 л.с.
Это по внешней характеристике двигателя?
Если дросселировать 200л.с. с 5500об/мин, то с винтом фиксированного шага на 4500 останется около 110 л.с.
 
Форсировать мотор можно по разному
Самое простое это увеличить степень сжатия со всеми минусами
Увеличить наполнение цилиндра, организовать правильное сгорание смеси это сложнее
Если ограничить обороты винтом 5000 то на 4500 будет мощность больше
 
Как долго можно идти на полном газу?
Каков ресурс редуктора без маховика?

Поршни J30
Посмотреть вложение 536079

Поршни EZ30
Посмотреть вложение 536080

Особой разницы не вижу.
На этих фото, шатуны J30 явно длиннее шатунов EZ30, предположу, что ресурс верхней поршневой будет выше.
 
...шатуны J30 явно длиннее шатунов EZ30, предположу, что ресурс верхней поршневой будет выше.
Конечно длиннее, потому как ход поршней больше.
Форсировать мотор можно по разному
Самое простое это увеличить степень сжатия со всеми минусами
Увеличить наполнение цилиндра, организовать правильное сгорание смеси это сложнее...
Во второй генерации J30 разработчики как раз улучшили наполнение, применив другие коллектора и увеличив диаметры клапанов. Так же применили другие поршни и меньшими "лужами", что подняло степень сжатия.
По Вашему они сделали хорошо или плохо? 🙂
 

Similar threads

Назад
Вверх