- Откуда
- Украина, Львов
Дима , ладно меня подначивать ))))) 😉 Расскажу тебе историю , .....
Польские инспекторы приехали делать сертификационное признание литовской фирмы ТЕРМИКАС , в связи с покупкой одним из граждан Польши самолёта онной фирмы ...
Инспекторы были на ТЕРМИКАСе всего пару часов , развернулись и уехали ...
На мой вопрос несостоявшемуся хозяину "А в Чём дело ?" ответ был обескураживающий...
Инспектор увидел инструмент разбросанный по полу в хаотическом порядке... отсутствие термометра в цехе ...и отказался проводить инспекцию ...
Про термометр мне потом пояснили , что сборка должна производится в постоянной температуре и влажности . С этим связана долговременная эксплуатация ВС в большом диапазоне температур.
А про разбросанный инструмент думаю пояснять лишнее...
Мне вспомнился 86 год , я как молодой специалист попал на одно из машиностроительных предприятий ... шла зима , на заводе авария с отоплением ...ночью на улице -32 в цеху -20 ...
Координатчик сдаёт готовую продукцию на участке главного механика цеха ( единственно отапливаемое помещение с темп +20 ) Непроходной колибр со свистом пролетает во всех посадочных местах . Все смотрят на пожилого координатчика с немым укором...
И тут он изрекает ..." А вы прийдите умники и примите у меня детали на станке , а не в этих тепличных условиях " (с) ... 40 минут на станине станка при температуре -20 ...и непроходные калибры НЕ ПРОШЛИ.
Это один из штрихов " моих университетов"
Пилотажные самолёты то строятся не на 3 боевых вылета , перед ними долгие десятилетия полётов.
Один болт затянутый при +5 , а другой при +30 даст через 5=7 лет эксплуатации разбитое посадочное место ...со всеми вытекающими последствиями ... Тоже самое и при клепании
Ну нет мелочей в авиации.
А такой самолёт собранный на "колене" априори не может стоить "понятных " денег.
Это же ПИЛОТАЖНЫЙ самолёт , он будет эксплуатироваться в экстремальных условиях с максимальными перегрузками , а не совершать полёты по кругам пилотируемый "самодельщиком" с радостью в глазах , что плод его десятилетней работы наконец то ПОЛЕТЕЛ .
Что касается своего самолёта , то я его делаю при годовом разбросе температур максимум +3 градуса
И это понятно не может стоить " дёшево но сердито "
от так вот 😉
Польские инспекторы приехали делать сертификационное признание литовской фирмы ТЕРМИКАС , в связи с покупкой одним из граждан Польши самолёта онной фирмы ...
Инспекторы были на ТЕРМИКАСе всего пару часов , развернулись и уехали ...
На мой вопрос несостоявшемуся хозяину "А в Чём дело ?" ответ был обескураживающий...
Инспектор увидел инструмент разбросанный по полу в хаотическом порядке... отсутствие термометра в цехе ...и отказался проводить инспекцию ...
Про термометр мне потом пояснили , что сборка должна производится в постоянной температуре и влажности . С этим связана долговременная эксплуатация ВС в большом диапазоне температур.
А про разбросанный инструмент думаю пояснять лишнее...
Мне вспомнился 86 год , я как молодой специалист попал на одно из машиностроительных предприятий ... шла зима , на заводе авария с отоплением ...ночью на улице -32 в цеху -20 ...
Координатчик сдаёт готовую продукцию на участке главного механика цеха ( единственно отапливаемое помещение с темп +20 ) Непроходной колибр со свистом пролетает во всех посадочных местах . Все смотрят на пожилого координатчика с немым укором...
И тут он изрекает ..." А вы прийдите умники и примите у меня детали на станке , а не в этих тепличных условиях " (с) ... 40 минут на станине станка при температуре -20 ...и непроходные калибры НЕ ПРОШЛИ.
Это один из штрихов " моих университетов"
Пилотажные самолёты то строятся не на 3 боевых вылета , перед ними долгие десятилетия полётов.
Один болт затянутый при +5 , а другой при +30 даст через 5=7 лет эксплуатации разбитое посадочное место ...со всеми вытекающими последствиями ... Тоже самое и при клепании
Ну нет мелочей в авиации.
А такой самолёт собранный на "колене" априори не может стоить "понятных " денег.
Это же ПИЛОТАЖНЫЙ самолёт , он будет эксплуатироваться в экстремальных условиях с максимальными перегрузками , а не совершать полёты по кругам пилотируемый "самодельщиком" с радостью в глазах , что плод его десятилетней работы наконец то ПОЛЕТЕЛ .
Что касается своего самолёта , то я его делаю при годовом разбросе температур максимум +3 градуса
И это понятно не может стоить " дёшево но сердито "
от так вот 😉