И.В.А.-К. возобновляет свою деятельность

И.В.А.-К.

Я люблю строить самолеты!
Пилоты Авиации Общего Назначения - члены НП «НЕВСКИЙ АЭРОКЛУБ» и ЛТК «АРГО» при участии Российского Имперского Союза-Ордена (Р.И.С.-О.), решили воссоздать и возобновить деятельность ИМПЕРАТОРСКАГО Всероссиiскаго Аэро-Клуба (И.В.А.-К.), основаннаго 16 января 1908 года в Санкт-Петербурге, и состоявшаго под ВЫСОЧАЙШИМ ЕГО ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА НИКОЛАЯ II покровительствомъ с 1909 года, прерванную государственным переворотом.

После 1917 года на базе И.В.А.-К. были созданы спортивные авиационные подразделения под другими названиями, действующие в том или ином виде и поныне. При всей возможной успешности их деятельности - это «новодел», духовная ценность которого понижена отсутствием целостных корней, подрубленных красным террором, что порушило в свою очередь самою возможность бытия ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО в лоне ЕГО НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ - ЕДИНСТВЕ ВЕРЫ, ВЕРХОВНОЙ ДЕРЖАВНОЙ ВЛАСТИ и НАРОДА.

Но они, эти корни, не погибли и МЫ - поданные нашего ОТЕЧЕСТВА, возобновив деятельность И.В.А.-К., возрождаем это ЕДИНСТВО; связывая славное прошлое РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, лётчики которой сражались в боях Мировой войны за ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО, и… настоящее. Ибо будет сделано только  то , что ты сделаешь сам.

Однако такое ЕДИНЕНИЕ возможно только при духовной поддержке РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИИ, других традиционных Инославий России; согласия ныне здравствующих НАСЛЕДНИКОВ ГЛАВЫ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ДОМА; одобрения действующей ВЛАСТИ и потомков ТЕХ, КТО стоял у истоков воссозданного И.В.А.-К.

Идея воссоединения прошлого и настоящего, возрождения утраченных традиций РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, хотя бы и в спортивной авиации на базе действующего аэродрома в п. Гостилицы под Санкт-Петербургом, нашла поддержку в Управлении Делами ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и одобрена МОСКОВСКИМ ПАТРИАРХАТОМ.

Святителя НИКОЛАЯ Мир Ликийского Чудотворца, 6/19 декабря 2010 года, Е.И.В. ГЛАВА РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ДОМА ГОСУДАРЫНЯ ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА выразила СВОЁ ВЫСОЧАЙШЕЕ согласие на возобновление деятельности И.В.А.-К. и готовность, по примеру ЕЁ предшественника в качестве ГЛАВЫ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ДОМА Св. ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II СТРАСТОТЕРПЦА, принять АЭРО-КЛУБ под СВОЁ ВЫСОЧАЙШЕЕ Покровительство, что и подтверждено 8/21 апреля 2011 года.

Мы подготовили также обращение к Е.И.В. НАСЛЕДНИКУ ЦЕСАРЕВИЧУ ВЕЛИКОМУ КНЯЗЮ ГЕОРГИЮ МИХАЙЛОВИЧУ об оказании чести быть Почетным Председателем И.В.А.-К., а также получили одобрение на его воссоздание от господина С.И. Сикорского.

24 марта 2010 года Устав И.В.А.-К.  зарегистрирован. В его положениях отмечено:

- его соответствие духу ОСНОВНОГО ЗАКОНА РОССИИ где сказано: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство…, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая современную государственность,…, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед  нынешним и  будущими поколениями,…, принимаем  КОНСТИТУЦИЮ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ.»  и;

- его базирование на основных положениях Устава 1908 года, разработанного при участии К.Арцеулова, П.Нестерова, Н.Сикорского, С.Ульянина, К.Циолковского…, стоявших у истоков Российской авиации.

В воссозданном Уставе сказано, что И.В.А.-К. находится под ВЫСОЧАЙШИМ Покровительством Е.И.В. ГЛАВЫ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ДОМА и образован:

- по согласованию с Е.И.В. ГЛАВОЙ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ДОМА, при поддержке Управления Делами ПРЕЗИДЕНТА Российской Федерации, одобрении МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА; действует в соответствии с требованиями КОНСТИТУЦИИ Р.Ф., Гражданского кодекса Р.Ф., Федерального Закона «О некоммерческих организациях», иных положений действующего законодательства…; а сам Устав воссоздаёт деятельность ИМПЕРАТОРСКАГО Всероссiйскаго Аэро-Клуба, основаннаго 16 января 1908 года;

- Уставъ же состоящаго с 1909 года подъ ВЫСОЧАЙШИМЪ ЕГО ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II Покровительствомъ ИМПЕРАТОРСКАГО Всероссiйскаго Аэро-Клуба, утвержденный 27 июня 1908 года с дополненiями и измъененiями от 18 августа 1910 года, является базовым к настоящему Уставу, …, и отправным для воссоздания и возобновления его деятельности в Россiии и за рубежом.

1 мая с.г. мы обратились к другим традиционным Инославиям России за поддержкой в изложенном  выше.

В соответствии с разрешением данным Е.И.В. ГЛАВОЙ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ДОМА ГОСУДАРЫНЕЙ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНЕЙ МАРИЕЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ  в ближайших  планах становления Организации:

- разработка и представление Е.И.В. на рассмотрение положения о награждении победителей состязаний, проводимых И.В.А.- К., воссоздание исторической символики И.В.А.- К.,

- организация филиалов в МАЛО, БЕЛО и ВЕЛИКОРОССИИ,

Мы также надеемся принять участие в планируемом Федерацией сверхлегкой авиации Р.Ф. перелете по маршруту Санкт-Петербург – Москва, посвященном столетию полёта первых лётчиков РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ по этой трассе,

Приглашаем пилотов и организации Авиации Общего Назначения МАЛО, БЕЛО и ВЕЛИКОРОССИИ к сотрудничеству.


Совет И.В.А.- К.
Артикульный Владимир Иванович т. +7 9119106376
Марказен Владимир Залманович т. +7 9219452945
Фёдоров Олег Юрьевич т. +7 9119106394
Филиппов Олег Борисович т. +7 9219678626
 
- разработка и представление Е.И.В. на рассмотрение положения о награждении победителей состязаний, проводимых И.В.А.- К., воссоздание исторической символики И.В.А.- К.,
Предлагаю Гимном ИВАК считать : "БОЖЕ ЦАРЯ ХРАНИ" !
В целях поднятия патриотического духа все заседания и мероприятия ИВАК начинать с этого Гимна!
 
Господа и Дамы! Наконец-то это произошло! Помню в 1994 году в Центральном доме авиации и космонавтики боялись экскурсоводы произносить даже имя Сикорского. Сейчас все возвращается на "свои круги". Я очень рад, что И.В.А.-К. возникает снова на Питерской земле!!!
В первую очередь надо восстановить архив И.В.А.-К. и командировать исследователя в РГВИА - прежде всего там основной фонд. Также отделения восстановить, например Одесское.

Известно, что в И.В.А.-К. был музей, и на основе его 1 декабря 1924 г. ОДВФ организовало Аэроклуб-музей в доме №49 по Литейному проспекту (ЛАКМ). Аэроклуб создать нельзя было (так как названия Аэроклуб и И.В.А.-К. были синонимами), так создали музей. Участвовали еще старые кадры: К.Е.Вейгелин, Е.Д.Карамышев, Г.С.Скрябин, А.Н.Журавченко, Ю.Н.Герман, Н.И.Утешев... Та духовная, научная сила должна была найти себе выход. Задачи ЛАКМА также были научные... Проектировали самолеты...

Надо помнить, что одной из главных задач была решение научных задач. Во главе целей необходимо ставить науку! Тогдашний Аэро-Клуб и имел жизнеспособность, поскольку выполнял объединяющую функцию, членом мог стать любой гражданский или военный. Он создавался не для того, чтобы сделать эмблему, придать членам ауру "особых", скрыться от несогласных, создать собственную организацию с высоким именем, где комфортно можно изолироваться от других, имеющих противоположные точки зрения, и даже невежд и злодеев.

И.В.А.-К. должен стать ареной для объединения всех споров (как и до революции). Даже члены Совета И.В.А.-К. должны понимать, что основная работа - это находить истину среди многих противоположных мнений. В совет и сам И.В.А.-К. должны входить такие представители с разными мнениями. Надо дать возможность каждому стать участником общего дела.

Аэроклуб был всероссийской организацией, надо таковой ее и оставить.

В настоящее время функции И.В.А.-К. выполняют и аэроклубы каие сейчас есть и секции Истори  авиации и космонавтики (наша питерская секция http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1295255500 является поистине носителем духа и научной деятельности И.В.А.-К.). Также музеи - Гражданской авиации в СПб (СПБ ГУГА). В Монино, музеи Питера (например, Центр. Военно-морской музей создавался как авиационный вначале). Фонды И.В.А.-К. и сейчас можно найти в некоторых авиационных музеях.

Но колосальную функцию И.В.А.-К. выполняет данный сайт REAA, дай Бог здоровья создателям. Этот сайт и есть И.В.А.-К. Основатели старого И.В.А.-К. в гробу перевернулись бы наверное (в хорошем смысле), если бы участвовали в этих форумах.  :~)

Отставать не следует от Англии. Вот адрес фото Королевского Аэро-Клуба, адрес прислал Евгений Галущенко из Киева

http://picasaweb.google.com/RoyalAeroClubGB
 
@ Observant

Да уж... Теперь вместо летания по воздуху, видимо, будет по большей части написание, редактирование и чтение перед строем с хоругвями воззваний о канонизации дьяка Федьки Крякутного.

А летать там теперь будет один Алексеевич  😱 (надеюсь, хоть к нему энта напасть не пристанет)

@ Georgiy

skruf сказал(а):
Даже члены Совета И.В.А.-К. должны понимать, что основная работа - это находить истину среди многих противоположных мнений.

Егор, голубчик, может, все-таки для аэроклубов главное - летать, а не диспуты и митинги?
 
Небо в России - невероятно большое. Найдется место и императорскому, и республиканскому, и еще многим другим общественным и частным аэроклубам - лишь бы летали.
 
Егор, голубчик, может, все-таки для аэроклубов главное - летать, а не диспуты и митинги?

Можно просто летать, можно прыгать с шестом или с вышки и тоже лететь какое-то время, а можно как в Англии, помнить свою культуру и летать продолжая традиции предшественников. :~~)

Сэр, переписываясь со мной, Вы также участвуете в диспуте! Как мне кажется ассоциация выполняет сейчас общероссийскую и обще русскоязычную функцию или какую-то самобытную отечественную функцию. С моей точки зрения Прародители И.В.А.-К. были бы рады переименовать сайт, слеты СЛА и др. в слеты И.В.А.-К.!!! С моей точки зрения данный сайт REAA достоин этого.

Задачи и прежнего И.В.А.-К. они отнюдь не ограничивались только полетами - и популяризация и издания и выставки. Кроме того, тот И.В.А.-К. был окутан романтическим ореолом первооткрывателей. Были конечно и споры - например И.В.А.-К. с И.Р.Т.О. о приоритете в проведении выставок, но в целом граждане ощущали восторг перед возможностями, огромную пользу, взахлеб читали издания и труды членов И.В.А.-К..

С моей точки зрения что-то подобное можно ощутить при участии в форумах REAA и интернета - моментально связаться с любой точкой страны. Для меня очевидно - современный И.В.А.-К. - это объединение, общение, культура, наука.

И новизна в первую очередь - даже не в полетах а в том, что сторонников СЛА не сравнимо меньше чем было раньше до 1917 г. (летавших раньше на легких "Фарманах", "Блерио", понимавшие романтику того времени). Кроме того, занимаются этим в основном фанатики (достойные фанатики - каждый может заменить двух членов Академии наук), но широкого признания во всех слоях и институтов нашего Российского общества дух таких романтиков не признан. А интернет объединил всех и количество и скорость общения достигла критического уровня. Общение, выявление научной работы стало соизмеримо с 1909 годом! Когда динамическим воздухоплаванием занимались все слои и правительство (не как сейчас не понимая о чем идет речь). В моду входили масляные пятна.
 
- его базирование на основных положениях Устава 1908 года, разработанного при участии К.Арцеулова, П.Нестерова, Н.Сикорского, С.Ульянина, К.Циолковского…, стоявших у истоков Российской авиации.

Сикорский Игорь Иванович, в Киеве еще был молодым юношей, признания не имел и устав не разрабатывал. Нестеров также вдали находился. Интересно, от куда родился этот абзац?

Интересно для народа посмотреть на Устав новый!!!

Приоритетные направления организации, ставящей перед собой исторические задачи по словам: проф. С.Янушевского:

1. Научная работа!!!!!!!!! Если нет научной работы - грош цена копиям и условиям хранения, оценки, пониманию содержания подлинников. Если нет научного климата и на первом плане выставки и фотографии начальства - плохо дело.

2. Реставрационная мастерская.

3. Полеты

4. Хранилище и учет фондов

только на 5 месте экспозиция.

Если будет на других местах, по словам Станислава, даже деньги не помогут. (Я лично сталкиваюсь с этим).
 
С моей точки зрения Прародители И.В.А.-К. были бы рады переименовать сайт, слеты СЛА и др. в слеты И.В.А.-К.!!! С моей точки зрения данный сайт REAA достоин этого.
Чот вы лишнего хватанули!
Я за любой аэроклуб готов подписаться, и мне по барабану императорским он будет называться или президенстким или имени товарища Че. Только не надо забывать что у нас хоть и декларированная ,но демократия ,а не монархия в стране.
Еще не хватало чтоб сей ресурс приобрел монархическую или еще какую окраску!
 
Исторически первым был И.В.А.-К. и монархия также была тогда. Превоначально был образован 16 (29) февраля 1908 г. просто В.А.-К., впоследствии он стал И. С содержанием, новой деятельностью с Вами полностью согласен, но важно исследовать истоки и революцию в аэроклубах - не устраивать. Чем больше мы будем отстраняться от И.В.А.-К., тем сильнее он "всплывет" снова.

Понятно, вопросов и противоположных мнений по новой организации много, но тем более вызывают уважение новые создатели!

Когда можно будет увидеть новый устав?
 
Мы подготовили также обращение к Е.И.В. НАСЛЕДНИКУ ЦЕСАРЕВИЧУ ВЕЛИКОМУ КНЯЗЮ ГЕОРГИЮ МИХАЙЛОВИЧУ об оказании чести быть Почетным Председателем И.В.А.-
skruf сказал(а):
но тем более вызывают уважение новые создатели! 
В знак благодарности предлагаю этим новым СОЗДАТЕЛЯМ, Иванычу с Залманычем и К. присвоить ГРАФСКИЕ титулы, о чём бить челобитную Нашему новоипечённому ЦАРЮ!
 
Назад
Вверх