И всё-таки жуткое зрелище...

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Хорошо! Коллеги, что вы скажете об этом? http://www.tdm-neva.ru/rivets/ac-uk.htm
Вот с этого и начинал бы  :)

На западе стандартом стали заклепки компании Avex, узнай конкретно какие в конкретной модели самолета что тебя интересует, поищи на сайте авекса описание заклепки и сравнивай с тем что есть под рукой, естественно с аналогами а не строительными.
 

Twisterwind aka Якут

Дайте мне Fulcrum - и я переверну ВСЁ!!!
Откуда
Якутск
Вот с этого и начинал бы
Не так быстро :) я пока ещё приверженец классики :) Трудно перевоспитать человека из большой авиации (читай, здорового консерватора) :) Пока не сравню характеристики и не разгляжу все подводные камни, категоричного "одобрямс" от меня и не ожидайте :) Всё равно какое-то подспудное сомнение имеется, а своей интуиции я привык доверять...
 

Twisterwind aka Якут

Дайте мне Fulcrum - и я переверну ВСЁ!!!
Откуда
Якутск
интересная штука получается... наиболее близкие к нашим классическим заклёпкам размеры имеют вытяжные заклёпки типоразмера 1/8... но не всё так гладко, как кажется на первый взгляд... размеры сверла и зенкера могут отличаться от наших... поправьте, если это не так... ещё один момент: некоторые строительные заклёпки имеют лучшие характеристики ;D ну уж это ни в какие ворота... ;D где подвох? Может они как-то по-особенному деформируются?
Тяжеловато их систему в нашу переводить :)
 

Серж

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Подольск
купите нужное свело и зенкер, испытайте 2 % из партии заклепок и будет Вам счастье, и сомнения пропадут.
 
Авиатика, если не ошибаюсь, вся из безударных заклепок создана. Одна из задач - посмотреть ресурс таких соединений была, кажется....   
Только они с запирающимся сердечником из В96пс, а оболочка из Д1, кажется. 

Согласен с топикстартером, смотреть на это неприятно, Проще хитрую поддержку отфрезеровать и поставить нормальную, так сказать, заклепку.

Однако, людей, которые это умеют, все меньше и меньше.
 

ev-sherstnev

Я люблю строить самолеты!
Если есть сомнения то собери клеен- клепаную конструкцию.
Даже если намазать сопрягаемые детали обычным моментом , то дюралевый лист 0,5 мм даже высверлив все заклепки  хрен оторвешь . А уж если поставить на клей  для алюминия ,то можно считать соединение вечным.
 
B

Buddu

Даже если намазать сопрягаемые детали обычным моментом , то дюралевый лист 0,5 мм даже высверлив все заклепки  хрен оторвешь 
поддерживаю. так и делаем. что касается сердечника, то он отрывается от шарика. высверливая не одну сотню заклепок обратил внимание на то, что даже со "съетой" шляпкой заклепка надежно сидит в отверстии и с трудом выколачивается... плюс "сверхпрочный Момент"... заметил, при вырывании заклепки "внаглую" она остается, прорывая лист алюминия, при этом внешне сама целая. если сверлить сверлом 3.2, то заклепки входят в такое отверстие "только-только", а приблизительно каждая 10-ая - не лезет. заклёпки простые, из строительного магазина "Stayer" написано на пачечках...
 

Twisterwind aka Якут

Дайте мне Fulcrum - и я переверну ВСЁ!!!
Откуда
Якутск
Одна из задач - посмотреть ресурс таких соединений была
было бы просто замечательно ознакомиться с материалами исследования. Такое возможно? :)

собери клеен- клепаную конструкцию
Тоже хорошая идея :)
 

Twisterwind aka Якут

Дайте мне Fulcrum - и я переверну ВСЁ!!!
Откуда
Якутск
К сожалению, на фотографиях или видеоматериалах не всегда видно, использовались ли заклёпки этого типа в ответственных узлах. Например при клёпке центропланов или в районе ВМУ (силовые элементы конструкции). Если существует такая статистика использования вытяжных заклёпок исключительно в серийных машинах (!), тогда можно было бы изучить данный вопрос "глубжЕе и ширЕе" :). А пока моё видение использования вытяжных заклёпок ограничивается применением в узлах подвески оборудования и аппаратуры, жгутов проводов и магистральных трубопроводов к силовым элементам планера самолёта (памятуем о том, что соединение должно быть соответствующим назначению).
 

Vadim_D

Я люблю строить самолеты!
У любого клепаного самолета, как бы не изощрялся конструктор, есть места где поставить заклепку с нормальной замыкающей головой нельзя. Но есть остированнный односторонний крепеж и есть заклепки со строительного рынка - это две большие разницы, хотя нормальные фирмы типа BRALO тоже нормируют нагрузку на их крепеж.
К сожалению, остированный односторонний крепеж с каждым годом достать все труднее и труднее.
И это жаль, так как некоторые заклепки типа джо болт, или по нашему ВСС ( заклепки высокого сопротивления срезу) вообще вешь уникальная. ( заклепка с вращающимся сердечником))
Воообще основных отличий односторонних авиационных и строительных заклепок три.
1-материал
2-сердечник у строительных обрывается внутри пакета, что для срезного соединения не гуд
3-сердечник авиационной заклепки имеет небольшую ступеньку по диаметру и распирает пакет при установке заклепки, что есс-но увеличивает ресурс.  Такие заклепки, поставленные в отверстие правильного диаметра, во всяком случае на срез, работают не хуже ударных.
Для нерасчетных соединению вполне подходят строительные, а если кого смущает их торчание в поток, можно сделать простенькую оправку и пересаживать их в потайные.
 

Brass

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
А кто скажет,что-это за клей для алюминия.И что косается пересаживания заклепок в потайные из полукруглых........,уж лучше найти потайные.
 

Twisterwind aka Якут

Дайте мне Fulcrum - и я переверну ВСЁ!!!
Откуда
Якутск
Я как-то клеил этими:
Клей ВС-10Т и ВС-350 представляют собой раствор смол новолачного типа в органических растворителях (спирт этиловый и этилацетат) с добавкой тетраэтоксилана, уротропина и хинолина.
Клея ВС-10Т и ВС-350 предназначены для склеивания деталей из различных материалов (стали, дюралюминия, теплостойких пенопластов, стеклотекстолита и сотоматериалов, изготовленных на основе стеклоткани, пропитанной фенолоформальдегидной смолой) между собой и в сочетании друг с другом в конструкциях, работающих без снижения прочности клеевого шва при 200°С в течение 200 ч и при 300°С —5 ч с учетом термостойкости склеиваемых материалов.
ПРИМЕНЯЕТСЯ:
— для соединений, где требуется особая прочность, в том числе при вибрации, ударах, в условиях высоких температур и агрессивных сред.
— при изготовлении тормозных колодок вместо заклепок при склеивании фрикционных накладок с металлическими колодками и ведомых дисков сцепления для автотранспорта, авиатранспорта, сельскохозяйственной и иной техники, рельсового городского транспорта
— для приклеивания твердосплавных пластин режущих инструментов
— для приклейки тензодатчиков и т. д.
Клей стоек в различных АГРЕССИВНЫХ СРЕДАХ: масло, бензин, спирт, спиртобензиновая смесь, ацетон, плесневые грибы, соляной туман, морская вода и т. д.
ИНТЕРВАЛ РАБОЧИХ ТЕМПЕРАТУР —60…+300[ch186]С. ВС-350 — кратковременно до + 350°С.
Имеет хорошую текучесть и им можно склеивать при низких давлениях.
Клеем ВС-10Т можно склеивать такие инертные материалы, как полиолефины, фторорганические и кремнийорганические полимерные материалы, после предварительной обработки поверхности. При склеивании, например, полиолефинов поверхность материала обрабатывается смесью, состоящей из 75 масс. ч. двухромовокислого калия и 1500 масс. ч. дистиллированной воды.

и

Клей эпоксидный одноупаковочный  УП-5-207ТУ 6-05-241-221-83: Высокопрочный клей-герметик для антикоррозийной защиты металлов, клеесварных соединений, изготовления режущих и шлифовальных инструментов.
Применяется для вклеивания твердосплавных вставок при изготовлении режущего инструмента (резцы, фрезы, зенковки, хоны и т.д.); для приклеивания магнитов в статорах и роторах электродвигателей, приклеивания керамических вставок в плавких предохранителях, склеивании разнородных субстратов (стеклопластик - медный или стальной наконечник и т.п.), склеивании трудносвариваемых и труднопаяющихся металлов и сплавов (изготовление пластинчатых и трубчатых теплообменников, радиаторов из меди, латуни, алюминия, дюралюминия, блоков цилиндров), восстановлении посадочных мест под подшипников, изготовлении и монтаже датчиков, электродвигателей и т.д.
Клей также применяется для изготовления поворотных стоек железнодорожных вагонов. Есть опыт вклеивания баббитовых подшипников скольжения в компрессорном оборудовании. Разработаны и применяются технологии восстановления шеек валов, посадочных мест на валах, валах шестернях, шлиц-валах.

УП-5 - вообще зверь ;D
 

Brass

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Twisterwind. За трактат огромное человеческое спасибо! Есть мысля изготовить нервюры крыла из очень хитрых дюралевых профилей при помощи тонких вытяжных заклепок,а соприкасающиеся поверхности в местах заклепывания проклеивать зверским клеем. Может идея не нова,но я нигде еще об этом не слышал.
 

Twisterwind aka Якут

Дайте мне Fulcrum - и я переверну ВСЁ!!!
Откуда
Якутск
2 Brass: почему бы не допустить, что и такое возможно осуществить при существующих технологиях и уровне развития науки? :) Присмотритесь внимательно к этому: http://www.airpages.ru/uk/stirling_2.gif. Оно? Это что касается конструкции нервюр. Обратите внимание и на лонжероны. А предложенное исполнение... Нужно просто сесть, продумать и просчитать :)
 
было бы просто замечательно ознакомиться с материалами исследования. Такое возможно?
увы.... этим перестали заниматься...
  одно могу сказать - есть авиатики, отлетавшие более 1000 часов - нареканий на соединения нет.
 
quote author=4F6C72686F7E696C72757F1B0 link=1295829864/35#35 date=1296037332] наиболее вероятная причина - отсутствие средств? или, банально, пропал интерес? [/quote]


Да пойми их.... в рамках тогдашней системы это была проходная работа на фоне великих свершений :)

А нынче и у людей тех другие проблемы и этот вопрос никому не интересен стал.
 
Вверх