Ил-102

Ми-28 и Ка-52 тоже, до поры до времени, не участвовали в БД.
Сейчас- участвуют... И, как-то, в видеоматериалах "оттуда" всё больше Ка-52 мелькают...
..Я даже не знаю как приспособиться к Вашей "необычной " логике и к довольно таки "интересным" объяснениям... До Ми-28 и Ка-52 были другие узкоспециализированные (УДАРНЫЕ) вертолеты. Это Ми-24 и Ка-50. В свою очередь им "протоптали дорогу" многоцелевые Ми-8 и Ка-25. Поэтому , мне кажется странным , что Вы все это привязываете к обсуждаемому Ил-102. Хочется сказать , что у "илюшинской конторы" по штурмовикам все складывалось противоречиво. Создание сперва одноместного неманевренного Ил-2 , без задней огневой защиты .....и создание скоростного и маневренного Ил-102 двухчленным экипажем , укомплектовав ненужной кормовой ГШ-23 . По сути , Ил-102 это "сляпование" штурмовика из фронтового бомбардировщика Ил-28. Много в истории неудачных примеров , когда истребитель "по совместительству" становился бомбером и когда на классические бомберы пытались "натягивать" функции штурмовика. Ничего хорошего из такого "симбиоза" , как правило , не выходит..
 
Ну, вот Ка-50 был в той же концепции, что и А-4, А-6.
Нет. В А-6 был оператор, где положено, как в Су-34. Но ему над морем долго летать надо было. В А-10 позже, без него обошлись. Жизнь с-та штурмовика над полем боя обычно недолгая, и рисковать вторым лётчиком нерационально.
Для Вас 4400кг. у Су-25 и 7200кг. у Ил-102- почти одинаковая?🙄
Полезная нагрузка-разность между максимальным взлётным весом, и весом пустого. У Су-25 она 8100...8300 кг.Почему на внешних подвесках ограничились 4400 кг - не знаю, может места под крылом не хватило.🙂
 
Ил-28 удался , Ил-76 шедевр - но к родоначальнику штурмовиков Ил-2 , а также к концепции , лежащей в его основе слишком много вопросов. Обсуждать здесь бессмыссленно -нужно выносить в отдельную ветку и беспристрастно разбирать по пунктам . Я интересовался вопросом, изучил некоторое кол-во исторических документов ,воспоминаний пилотов. Концепция самолета -танка , будучи ульимативным оружием на момент создания (35г) против картонных танков 30-х и пво из счетверенных максимов , работала уже ,мягко говоря, так-себе в войне, когда ИЛ-2 стал самым массовым самолетом в мире 🙁 . Но Илюшина за это нельзя упрекать -что, когда,и в каком кол-ве выпускать решал не он. Однако ,конструкцию РУС-а, калечащюю пилота при аварийной посадке , поменять никто не удосужился - в неизменном виде проводка РУС без стопоров , влетающий в ребра и/или яйца пилота при отломе хвоста проходит через все модификации ИЛ-2 военного времени , включая ИЛ-10 .
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Я даже не знаю как приспособиться к Вашей "необычной " логике и к довольно таки "интересным" объяснениям...
Чтож тут необычного?
Есть Конструкторские Бюро, они проектируют новые аппараты, разрабатывают новые концепции применения.
Делают опытные машины, испытывают. Ну, обычная работа.
Вот, в ходе такой работы, выясняется, что передовая концепция "налетает" на реальность.
Как было с Ка-50. Изначально планировался относительно небольшой вертолёт, вёрткий, мощный, ОДНОМЕСТНЫЙ.
Этакий летающий доспех воина с кучей оружия. Помощь в управлении аппаратом, в обнаружении, распознавании и сопровождении целей должна была брать на себя электроника.
При воплощении "в железе" Ка-50 "подрос", но оставался одноместным.
После войсковых испытаний пришлось сделать двухместным. Видимо "царство электроники" пока не справляется.
Про Ил-102: он СРАЗУ был двухместным. Видимо в КБ Ильюшина тогда были реалисты... 😉
Просто Ил-102 не повезло. Если бы было некоторое количество на вооружении, наряду с Су-25, то сейчас бы узнали- какой и чем отличается (по аналогии Ка-50 и Ми-28).
Как не умствуй в мирное время, но именно война "обтёсывает" военную технику до нужного состояния.
 
Стрелок/оператор должен находиться либо рядом, как в Ка-52, Су34, либо впереди пилота, как в Ми-24, Кобре. Сидеть где-то в хвосте и иметь обзор только по экранам хреновая идея.
Имху
 
Вот, в ходе такой работы, выясняется, что передовая концепция "налетает" на реальность.
Как было с Ка-50. Изначально планировался относительно небольшой вертолёт, вёрткий, мощный, ОДНОМЕСТНЫЙ.
Этакий летающий доспех воина с кучей оружия. Помощь в управлении аппаратом, в обнаружении, распознавании и сопровождении целей должна была брать на себя электроника.
При воплощении "в железе" Ка-50 "подрос", но оставался одноместным.
После войсковых испытаний пришлось сделать двухместным. Видимо "царство электроники" пока не справляется.
Вот -вот... концепция двухчленного ударника (летчик+оператор) в ходе последних событий (всем известным) налетела на реальность. Нанесение ударов НАРами с кабрирования на почтительном расстоянии от АСП , показывает , что с этим может справляться и одноместный вариант ударного вертолета. А если еще , к примеру , вспомнить сколько функций возложено на одноместный F-35 , ессно , благодаря "продвинутой" электронике. Так шта , вариант Ка-50 опять вернется ... конечно при наличии "продвинутой" электроники. Без нее ("продвинутой" электроники ) будут возить с собой операторов .
 
Вот -вот... концепция двухчленного ударника (летчик+оператор) в ходе последних событий (всем известным) налетела на реальность.
На реальность налетела сама концепция живых людей в кабинах ЛА посылать туда, где справляется дрон- камикадзе+ разведка/целеуказание с барражирующего БПЛА...
Вот и пуляют с кабрирования.
 
Извините за "недекларирование" , отдельно Вам , связки Ил28 - Ил30 - Ил48 - Ил42 (который и есть Ил102)... Ну , что бы понимали "откуда ноги растут" у обсуждаемого Ил-102...
Это я в курсе... Мы все, когда-то, на сушу из океана выползли, отрастили руки-ноги, лёгкие вместо жабр... 🙂
 
Нанесение ударов НАРами с кабрирования на почтительном расстоянии от АСП
Тот же результат даёт и наземная РСЗО.
А если еще , к примеру , вспомнить сколько функций возложено на одноместный F-35 , ессно , благодаря "продвинутой" электронике. Так шта , вариант Ка-50 опять вернется ... конечно при наличии "продвинутой" электроники. Без нее ("продвинутой" электроники ) будут возить с собой операторов .
Как раз в случае вертолётов, при новой тактике их использования, которую сочинили по ходу пьесы, оператор очень нужен. Он занимается прицеливанием управляемого оружия во время "подскокока", а пилот-активно пилотирует сообразно обстановке. И всё это-вне зоны действия ПВО противника.
Про Ил-102: он СРАЗУ был двухместным. Видимо в КБ Ильюшина тогда были реалисты...
Реалисты не ставили бы пушечную установку в хвост, в конце 80-х. Похоже без неё, центровка не получалась, а хотелось использовать старый задел. 🙂
 
В конце 70-х.
А вот эти "друзья" и по сию пору пользуются и им "норм"
1549977072_39208cf8b670af2aefd00a84435c3f63.jpg
 
Нет. В А-6 был оператор, где положено, как в Су-34. Но ему над морем долго летать надо было. В А-10 позже, без него обошлись. Жизнь с-та штурмовика над полем боя обычно недолгая, и рисковать вторым лётчиком нерационально.

Полезная нагрузка-разность между максимальным взлётным весом, и весом пустого. У Су-25 она 8100...8300 кг.Почему на внешних подвесках ограничились 4400 кг - не знаю, может места под крылом не хватило.🙂
На Су-34 не оператор, а штурман.
 
Вот -вот... концепция двухчленного ударника (летчик+оператор) в ходе последних событий (всем известным) налетела на реальность. Нанесение ударов НАРами с кабрирования на почтительном расстоянии от АСП , показывает , что с этим может справляться и одноместный вариант ударного вертолета. А если еще , к примеру , вспомнить сколько функций возложено на одноместный F-35 , ессно , благодаря "продвинутой" электронике. Так шта , вариант Ка-50 опять вернется ... конечно при наличии "продвинутой" электроники. Без нее ("продвинутой" электроники ) будут возить с собой операторов .
Электроника имеет свойство глючить в отличие от человека.
 
Назад
Вверх