Даже для тех кто только что слез с пальмы давно стало понятно и с тем общим центром масс который остается на том же самом месте при всех экзекуциях с гирей, и с тем дремучим оболтусом что так и остался сидеть на пальме.
Итак, для недавно слезших с пальмы и не успевших окончить среднюю школу продолжу.
Кстати, это ни коим образом не касается того пальмосидельца из незалежной с кастрюлей на голове.
Надеюсь, что администрация форума не усмотрит в этом оскорблений в адрес конкретного лица, поскольку эти строки касаются только тех, кто выказывает свою махровую дремучесть в части физики.
Мне кажется, что именно Gravio не причисляет себя к той категории и не обидится.
Поехали.
Опять применяем мой универсальный способ решения задачи.
Доводим условия задачи до очередного абсурда.
Поставим мы пращника не на лодку с её большой массой, а на более современную платформу на воздушной смазке, которая будет значительно ближе к идеальным условиям задачи по уровню потерь, чем та лодка.
Теперь, ВНИМАНИЕ !!!
Покрасим пращника вместе с платформой в синий цвет, а ту гирьку в зеленый цвет.
И, начали.
Значит, синее тело (пращник) раскручивает зеленое тело (гирьку) стоя на платформе с воздушной смазкой.
Что имеем?
Система двух тел равных по массе (синее тело и зеленое тело) связанное веревочкой достаточной прочности имеет общий центр масс ровнехонько посередине той веревочки.
Стало быть, по законам физики (непонятным сидящим на пальме) вращаться эта связка будет именно вокруг общего центра масс, а именно, вокруг точки расположенной на середине веревочки.
Теперь давайте напишем на синем теле слово "Гирька", а на зеленом теле слово "Пращник" и во время вращения разорвем связь между двумя телами.
По мнению сидельца на пальме то, на чем написано "Гирька" полетит, а то на чем написано "Пращник" останется на месте не получив такого же импульса равного по величине и направленного в противоположную сторону, поскольку с пальмы виднее что должно лететь, а что должно оставаться на месте.
Но, предположим, что на пальме сидит дальтоник и разницы между синим и зеленым не ощущает.
Тогда мы его, дальтоника сидящего на пальме, обдурим и незаметно от него напишем на зеленом теле уже "Пращник", а на синем теле "Гирька".
Опять раскрутим систему сине-зеленых грузов и разорвем связь между ними.
И как в прошлый раз, с пальмы то виднее, что если написано "Гирька", то она полетит, а то на чем написано "Пращник" должно по законам пальмовых бабуинов не сдвинутся с места.
Вот теперь предстоит каждому в дискуссии определиться кому быть бабуином на пальме, а кому слезать с пальмы.
А Gravio отдельный совет.
Поскольку он этот текст не поймет, начать ему следует прямо с соски и с познания конкретных значений каждого слова как те новорожденные познающие мир слов и что каждое означает.
После прохождения курса обучения по курсу малолеток можно приступать к начальной школе, где учат уже читать написанное и считать.
А там уже недалеко и средняя школа со своей физикой и математикой.