Информация для любителей посадки на зеркало

Ленивый кот

Я люблю строить самолеты!
Добрый день.

Была когда-то на форуме тема о посадках гидроплана на зеркало водоема. Почему-то ее не нашел, видимо искал плохо. Поэтому позволю себе открыть новую тему по этому вопросу.

В той дискуссии, сколько помню, было высказано множество предложений о реальном измерении высоты над водоемом. Сильно хвалили, сколько помню, радиовысотомеры, но габаритно-массовые характеристики их всех были реальны только для большой авиации. Поэтому пришли к выводу, что лучше всего что-то плавающее набросать на поверхность для ориентирования при заходе. 🙂

Недавно на форуме авиабазы появилась информация о разработанной серийной лазерно-высотомерной системе для БЛА которая вполне может пригодится и в экспериментальной авиации. Интересно было бы услышать мнения профессионалов о пригодности сего девайса к эксплотации в реальных конструкциях гидросамолетов.

Копия сообщения с авиабазы:

Одно из решений для малозаметной навигации в сложных и непредсказуемых рельефах - лазерный высотомер.
на рынке появился такой вот экземпляр - SF11/C, за умеренную цену (вроде 240 баксов, не запомнил) предлагающий весьма достойные возможности:
- измеряемая дальность более 100 метров (что может быть необходимо при интенсивном маневрировании на бреющем, когда наклон ВС значителен)
- совместимость с Pixhawk and derivative flight controllers, куча интерфейсов, включая усб, сериал, 12С, что делает аппарат наиболее простым plug&play решением для выдерживания высоты, следования рельефу, безопасной посадки.
- Факторы среды, при которых обеспечена уверенная работа, включают вибрацию, ветер, шум, резкие перемены температур, смену освещенности от яркого солнечного света до темноты как в жопе, а равно сухая и мокрая поверхности. Результат устойчив, без ложных данных.
- Тесты в шотландии показали уверенную работу над болотами и водой
- Дальность измеряется до 120 метров, что позволяет делать маневры любой степени резкости, не опасаясь потерять текущую высоту.



https://pp.vk.me/c629301/v629301670/319b4/pLpbwA3Xg9k.jpg


With a range in excess of 100m and able to measure over water, the SF11/C is the most cost effective laser altimeter for drones on the market today.

Compatibility with Pixhawk and derivative flight controllers and its multiple interfaces including serial, I2C, analog and USB make the SF11/C the easiest plug-and-play solution for altitude holding, terrain following and safe landing.
The SF11/C was developed to handle the unpredictable real-world conditions that sensors face when attached to a drone. Environmental factors including vibration, wind, noise, temperature fluctuations and extreme contrasts in lighting from brilliant sunshine to pitch dark are all managed by the SF11/C, and whilst all this is going on, the SF11/C measures to rapidly changing terrain, giving stable results over wet and dry surfaces without producing false readings.
Tests conducted by the Center for Research into Ecological and Environmental Modeling at the University of St Andrews in Scotland demonstrated the abilities of the SF11/C over wetlands and open water. Their requirement for consistent results under these difficult conditions was easily met by the SF11/C, contributing to important conservation work.
An important characteristic of the SF11/C is its long measuring range. This is especially useful during changes of roll or pitch angle. Data from the IMU is used to correct for geometric effects during such maneuvers, but this only works correctly when there is valid measurement data from the laser. The SF11/C’s long measuring range of 120 meters makes this possible. In addition it has a customizable option to hold the last reading in out of range conditions in case of severe banking.[ch65279]
 
Была когда-то на форуме тема о посадках гидроплана на зеркало водоема.
Я помню ту тему.
Я там предложил использовать длинный (10 метров) шест, на что Лодочник написал, что с утра побежит в магазин чтобы все шесты не расхватали  ;D

Прошлым летом я провёл испытания такой системы
вот ролик
https://youtu.be/2QcxAF1QAiE
её преимущество не только в дешевизне, но и во всепогодности.
Ваш лазерный дальномер в тумане не сработает, а мой вариант способен обеспечить безопасную посадку.
Ну, естественно это прототип и его надо доводить до ума.
И разумеется, в полётном положении шест притянут к фюзеляжу ВС.
 
Алексей, но ведь зеркало всегда при штиле и хорошей видимости! Именно так мне показалось из той дискуссии уважаемых гидролетчиков. 😉
А у вас же совсем иной вариант на видео, скорее относящийся к механическим автоматам посадки... ;D
Садиться в тумане пилоту явно противопоказано, особенно любителю! 😱 Во всяком случае мне именно так кажется со своей колокольни. 🙂
Собственно поэтому и перебросил информацию на форум потому как это явно тот самый искомый и дешевый вариант для решения именно этой конкретной задачи.
Кстати, идея - таких малышек можно поставить и несколько, например, чтобы одна работала лучом вперед под нужным углом склонения, вторая смотрела строго вниз на посадочном угле, третья так же смотрела строго вниз но в горизонтальном полете, а четвертая и пятая смотрели вправо и влево под выбранными углами склонения. Если мало, то можно добавить еще по желанию заказчика. Обработать в реальном времени результаты на ПК - получим еще и положение аппарата в пространстве относительно поверхности с достаточно высокой достоверностью. Чем не система посадки, а? ;D
Не всепогодная конечно - это минус, но безумно дешевая и неприхотливая - это плюс... 😀
 
подождите пару лет.
на подходе радиовысотомеры, для дронов и прочей модельной живности.

лазер над ровной поверхностью воды, думаю, может и не сработать как надо.

к тому же пыль, конденсат, брызги могут сильно повлиять на работу.
 
. Интересно было бы услышать мнения профессионалов о пригодности сего девайса к эксплотации в реальных конструкциях гидросамолетов.

Ищем проффесионалов  и сажаем в самолет, потом вместе ищем зеркало и вопрос снимется сам собой!
 
По поводу посадочного штыря - решение древнее. В 30-е годы летал Юнкес G38. Гигант с выдвижной штангой.
 
Русский витязь и Илья Муромец-механики шестом с балкончика на носу землю нащупывали....Все думать не перестаю-каких же размеров поля были.
Для посадки на воду- сброс дымшашки плавающей хорош будет-и высота и ветер при наличии
 
Прекратите изобретать лисапет и доверьтесь мнению профессионалов и инструкции.

https://www.youtube.com/watch?v=gWjRZKBle-Y

Смотреть с 51:23
 
Хорошие ответы два последних.
Лодочник (кажется) говорил возит с собой пару пустых пластмассовых крашенных люминисцентной (яркой) краской бутылок. По крайней мере пустые бутылки ооочень могут сгодиться в полете 🙂
 
Ещё не плохо книги или журналы иметь в кабине, при проходе можно раскидать отдельные листки. Тоже не плохой ориентир.
 
Не забывайте, что для правильного измерения высоты лазерный или радио высотомер при маневрировании должен всегда направлен вертикально вниз. Для этого хорошо подойдет стабилизированный подвес камеры для дронов на основе твердотельного гироскопа, не обязательно дорогой, супер плавность стабилизации не нужна, и достаточно двухосевого
что нибудь вроде этого:
http://www.gearbest.com/rc-parts/pp_110479.html?vip=204583&admitad_uid=47c0caef0b06213a54f7c539ad38bed4
 
Сейчас активно начали разрабатывать и внедрять лидары в разных отраслях: аэросъемка карты ландшафта, геодезия, роботизированные автомобили. По сути, тот же лазерный дальномер, но распыляющий луч веером и получающий множество точек (больше 100к импульсов в секунду) для создания карты поверхности. Работают на разных частотах, включая ИК, УФ и смежные радиодиапазоны
Технически, позволяют в режиме реального времени получать карту поверхности.
Есть как сурьёзные девайсы для работы с высот до 4 км, так и БПЛА решения, весом в пару кило. Вот навскидку нагуглил Phoenix Lidar Systems.
В этом ключе в рамках пятнично-субботнего синдрома возникает вопрос: насколько удобоваримо использовать подобное изделие для:
1. Посадки на зеркало
2. Обнаружения птице-проводов по курсу
3. Проверки подобранной с воздуха площадки на предмет замаскированной кучи кирпичей.

Я понимаю что подобного рода кустарная автоматизация без программной обработки (голосовой индикации например) малого стоит, ибо и компьютер нужен, и смотреть в него некому или некогда. Но если обсудить саму теорию?
 
Ребят, учитесь летать без всяких девайсов, по этому поводу много чего написано, это более правильно.
 
Конечно только 4 прибора: высотомер, УС, часы и компас.) А да фонарик еще куда без него.))) Нахрена все эти Гармины...)))
 
Назад
Вверх