Инжектор РОТАКСА (ROTAX-912 is)

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Разбираемся с ЭБУ ROTAX-912 is.
К сожалению знаний в электронике не хватает.
Задача: получить из CAN шины данные параметров работы двигателя и вывести их индикацию на приборную панель.
Предполагаемые компоненты: Модуль CAN шины, Ардуино, Дисплей Nextion, ...
Необходимо содействие людей, знающих тему.

4445.750.jpg


d86059986eb600ab6dcff65fa84b7401.jpg


modul-can-bus-tja1050-mcp2515-3.jpg
 
На этом самолёте стояли супер пупер телевизоры. Теперь их нет. Вот и соображаем колхоз.
Какие то коробки от Телевизоров остались: что то связанное с датчиками уровня топлива.

WhatsApp Image 2021-04-05 at 10.32.43.jpeg


WhatsApp Image 2021-04-09 at 10.46.33.jpeg
 
Сейчас конкретно нужна помощь в подборе софта для чтения определённых данных из КАН шины и отправки их через ардуину или ещё какой модулятор в мониторчик .
 
Так RDAC на вашем фото и служит для преобразования и отправки данных в монитор.
У меня в голове нет всей картины архитектуры устройства как компонентной так и программной.
Можете разжевать или нарисовать что должно быть?
 
Не, я в эти подробности никогда не вникал, не мой профиль. Пользовался готовыми приборами MGL, а там все датчики подтыкаются к RDAC, а от него идет кабель к монитору.
 
Так RDAC на вашем фото и служит для преобразования и отправки данных в монитор.
Вот я читаю описание и некоторых моментов не понимаю:

  • Модуль RDAC CAN может использоваться с системами Odyssey / Voyager G2 EFIS, XTreme EFIS и EMS, а также со всеми системами iEFIS.
  • Модуль RDAC CAN подключается к шине EFIS CAN и шине CAN системы ЭБУ двигателя.
  • Первая версия модели предназначена для двигателя Rotax 912iS, который имеет две системы ECU и использует формат данных CAN Aerospace.
  • RDAC CAN подключается к обеим линиям передачи данных Rotax 912iS (ECU A и ECU B) и продолжает предоставлять данные двигателя с полосы B в случае сбоя данных полосы A в зависимости от выбора пользователем DIP-переключателей.
  • RDAC CAN можно настроить как «исключительную полосу» - в этом режиме ее можно привязать к определенной полосе движения Rotax 912iS. RDAC CAN эмулирует RDAC 1 (дорожка A) и RDAC 2 (дорожка B). Для двухмоторных приложений аналогично можно эмулировать RDAC 3 и 4.
  • RDAC CAN дополнительно предоставляет два входа датчика уровня топлива, один вход датчика давления топлива и вход датчика тока.
  • Входы датчика уровня топлива совместимы с резистивными датчиками уровня топлива, но также могут использоваться с любым датчиком уровня топлива, который может обеспечивать выход постоянного тока в диапазоне 0-3 В (внутренние подтягивающие резисторы, используемые для резистивных датчиков уровня, могут быть отключены) .
  • Вход датчика тока обеспечивает систему, которая обеспечивает напряжение нулевого тока 2,5 В с диапазоном 2,5 В выше / ниже этого значения.
  • Вход датчика давления топлива принимает диапазон входных сигналов датчика 0-5 В или 0,5-4,5 В, например, популярные датчики, доступные от UMA.
  • Ссылка: MG_RDAC-CAN_912iS Выходы: CAN и RS232
Вопрос: подключается к шине EFIS CAN и шине CAN системы ЭБУ двигателя - Что он делает с данными КАН шины ? Почему от КАНшины ЭБУ провода сразу не идут в КАН шину ЕФИС монитора? Если без него подоткнуть напрямую, то что будет?

В него ещё заходят провода от датчиков уровня топлива. Это я понимаю. Он их преобразует в цифровые данные и отправляет в КАНшину.

Ещё вопрос:
MG_RDAC-CAN_912iS Выходы: CAN и RS232... - Он преобразовывает данные КАНшины в формат RS232? Если мониторчик принимает формат RS232 то этого будет достаточно по компонентам?
 
Почему от КАНшины ЭБУ провода сразу не идут в КАН шину ЕФИС монитора? Если без него подоткнуть напрямую, то что будет?
Ничего не будет. Дешифровка делается в блоке RDAC. Это, скорее всего, сделано, чтобы уменьшить кол-во проводов, идущих в кабину, т. к. RDAC обычно ставится ближе к мотору. Ну и упрощает (удешевляет) в случае отказа монитора или блока их замену по отдельности. Можно просто считать, что блоку в корпусе монитора места не нашлось🙂
 
Эта прога сильно отличается функционалом от САН ХАКЕР, что я сейчас применил ?

КАН-хакером не пользовался, но на картинке не увидел периода сообщений (или они достаточно редкие). Ещё Хакер работает на СОМ-порт по протоколу LAWICEL (каждый байт передаётся двумя АСКИ-символами), а в РЕАКе используется SJA100 с параллельным интерфейсом на микроконтроллер, а с МК в USB.
При хороших скоростях на КАН-шине и плотном потоке сообщений это может иметь значение. В простом случае (зная протокол нужного устройства) можно выделить нужное сообщение(я) (по идентификатору), необходимые данные или переправить в UART для обработки тем, чем удобно использовать, или вывести непосредственно на индикацию (какую считаете нужной - LCD, TFT, LED-индикатор). И КАН-хакер И РЕАК-монитор позволяют эмулировать сообщения на передачу, что можно использовать для проверки. Из известных мне, PIC18LF26K83 (микроконтроллер с CAN-интерфейсом) самый дешёвый (в Чип-Дипе 92 руб.)


Вопрос: подключается к шине EFIS CAN и шине CAN системы ЭБУ двигателя - Что он делает с данными КАН шины ? Почему от КАНшины ЭБУ провода сразу не идут в КАН шину ЕФИС монитора? Если без него подоткнуть напрямую, то что будет?

В него ещё заходят провода от датчиков уровня топлива. Это я понимаю. Он их преобразует в цифровые данные и отправляет в КАНшину.

Ещё вопрос: MG_RDAC-CAN_912iS Выходы: CAN и RS232... - Он преобразовывает данные КАНшины в формат RS232? Если мониторчик принимает формат RS232 то этого будет достаточно по компонентам?


CAN-шина и RS232 это просто способ передачи данных. Как интерпретировать эти данные - это протокол (формат сообщений), поэтому просто подключить одно устройство к другому, с одинаковыми интерфейсами, не получится (я не понимаю китайца, хотя говорим одинаковым способом).
 
CAN-интерфейс хорош тем, что приёмник можно настроить на определённый идентификатор(ы) и не отвлекаться на обработку всего потока в шине (плюс 8 байт данных, плюс аппаратное решение арбитража и коллизий на шине - программист об этом не заботится).
 
Ничего не будет. Дешифровка делается в блоке RDAC. Это, скорее всего, сделано, чтобы уменьшить кол-во проводов, идущих в кабину, т. к. RDAC обычно ставится ближе к мотору. Ну и упрощает (удешевляет) в случае отказа монитора или блока их замену по отдельности. Можно просто считать, что блоку в корпусе монитора места не нашлось🙂
То есть если ткнуть в супертелевизор КАН шину ЭБУ РОТАКСа то он ничего не поймёт. Правильно понял?
То есть мне нужно теперь подключиться к КАН шине выхода этой чёрной коробки и посмотреть что покажет канхакер.
Относительно RS232... Нашёл на схеме - "CO monitor". Ещё " Ref : MG_RDAC-CAN_912iS Outputs: CAN & RS232 " Это, судя по схемам чёрной коробки и монитора Блюмонтэй, та линия по которой их можно соединить?

2021-04-12_08-58-32.jpg


2021-04-12_09-29-02.jpg


2021-04-12_10-25-50.jpg
 
Скорее всего, это канал для подключения второго такого же монитора, скажем, в заднюю кабину.


Ой, а кто это?
Это древний "супер телевизор", которые уже не производят и там нет КАН шины.
Он у меня есть.
Вот я пытаюсь понять, если Ардуиновский монитор не подключу, то может этот телевизор параметрами двигателя запитать. Но через что он их получает и в каком формате ХЗ?

WhatsApp Image 2021-04-07 at 18.56.53 (1).jpeg


WhatsApp Image 2021-04-07 at 18.56.53.jpeg
 
может этот телевизор параметрами двигателя запитать. Но через что он их получает и в каком формате ХЗ?

Это вам надо, видимо, пользователей таких мониторов трясти, их в англоязычных Сетях еще хватает.
 
Назад
Вверх