Ищем чертежи Pilatus PC 6 Turbo Porter

Yubin

Я люблю этот Форум!
А что значит Цесна сделанная под выброску?Это турбонутый матор?Похоже у нас не приживется т.к. Лайку нужен 100ЛЛ,а у нас дальше Волги его не возят маленькими партиями,А на цисцерну никаких денег не хватит..Хотя вариант с Цесной то-же рассматривался,но с Турбодизелем.(цена сразу космическая,никакими прыжками не отобьеш)

Это когда доставляется дверь открывающаяся вверх и ступенька на стойку. Если цессна(особенно первых серий с континенталями-470)- то ей авто бензин не просто "за счастие" - он ей заводом предписан. Такую вы за год отобьете. Если есть чуть больше денег- можно и Цессну-206 вам подтянуть- тут уже 3 тандема или 2 тандема + 2 оператора.
Дизельная переделка у нас в США стоит $90000... это и правда круто. Вообщем - сбросте в личку- можно найти для вас варианты... Кстати два Турбо Потера- сейчас проходят капиталку в соседнем ангаре.
Мы в Deland базируемся (если скайдайвер- должен знать это место).
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Yubin писал..
Если цессна(особенно первых серий с континенталями-470)- то ей авто бензин не просто "за счастие" - он ей заводом предписан.

А по подробнее об этом движке..,они стоят на Пайперах,в Грызлово по моему такой двухмоторный видел,ОНИ??

Мы тем временем раскачали салон Як-12 до(шестиместного) пяти паращютистов и пилота.Находиться вполне сносно...Выполнили это за счет импровизированных поджопников (ранее сидели на попах,и очень много места занимали ноги),теперь ноги под каждым пар. и места стало больше.Переживаем за прочность..хв. аморт на пределе,на главных ногах добавили аморт шнуры по верху,садиться с таким весом нельзя,тем более на вынужденную,а вот как фюзель. и крылья?.Тут на Груниской сстранице говорилось о многократном запасе прочности Т-411 !!!,Может и у Як-12М такойже(600 кг народ и 40 литр. топлива)
На том Яке что продали (химик) таскали до 550 кг гадости,ничего терпел..
Небожители...КАКИЕ МЫСЛИ,пока сидим на земле(прокатились по полосе,шасси держит).
с таким весом конечно на привычные 3 000 метров не подняться,вот дождемся МТВ-9,да и с крылом раздумываем побороться (запенить и заклеить пространство предкрылка(вроде центровка не должна поменяться,везде в литературе хорда взята с предкрылком) и профиль кажется сохраниться КЛАРК УН)
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Я думаю а не открыть новую ветку по модернизации Як-12М.
Предвкушаю мнения" не гробьте старика!"
А всеж???
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Переживаем за прочность..хв. аморт на пределе,на главных ногах добавили аморт шнуры по верху,садиться с таким весом нельзя,тем более на вынужденную,а вот как фюзель. и крылья?.
Да не садитесь с таким весом и все - полезной нагрузкой ведь служат парашютеры:за борт их.
А на взлете особых проблем не видится.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Учитывая, что коррозия не щадит хромансиль, учитывая, что самолет выпущен очень давно, старичкам нагрузку бы надо постепенно снижать, а не наращивать...
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Да не садитесь с таким весом и все - полезной нагрузкой ведь служат парашютеры:за борт их.
....и потом уже на пилотаж в зону. ;)
А если серьозно,  то пусть снизится допустим максимальная эксплуатационная перегрузка на 0,2ед....и чего вы с такой загрузкой грозовой фронт проходить будете?... ;) единственное что пострадает, так это видимо скороподёмность и расход топлива потребного на один "взлёт"... поэтому такая конфигурация будет оправдана в случае необходимости выброски именно "четвёрки" с оператором.  ИМХО.  ;)
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Вот о скороподьемности мы и хотим поговорить..
Мероприятия по замене ВВ с тягой БОЛЬШЕ на 100 кг. как минимум,дадут эфект однозначно.,А вот манипуляции с крылом?Площадь увеличи - ПЛЮС,оближем предкрылок (поборим вредное сопротивление) т. е. добавим скорост - опять ПЛЮС.(вот кто то твердо может сказать что профиль сохраниться,и центровка не изменица????Есть вокруг нас спецы по профилям и центровкам?ПОДСКАЖИТЕ?Уберегите от дурной работы..
ЧУТЬ ВЫШЕ  Lapschin писал:Если очень плавненько замазать щель между предкрылком и крылом,получится исходный профиль Clark-YH;летать с этим профилем самолет безусловно будет - только срывные характеристики изменятся капитально.Я бы попробовал запенить и заклеить пленкой,может быть не сразу весь размах - и посмотреть сравнительные данные при равных условиях.
Очень ценный совет(я думаю при случае ниприменно им воспользуемся),но хотелось бы по тверже (ссылки,расчеты и т.д.)(Я тут не загнул? ::) и что с центровкой. Дело в том что НАШ инженер категоричен... и строг.А нам надо быть поубедительней.
На счет старости Вы правы,но думается прежде чем пойдет разрушение,ПРЕЖДЕ должна быть деформация(давольно заметная внешне или в управляемости или вибрация)а за этим тщательно следим...
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
НУ ВОТ,пришло от товарища на почту долгожданное письмо...ПУБЛИКУЮ:
Все прочитал на форуме. Жаль, самоаму некогда участвовать в этих обсуждениях. Мои Мысли такие: Лапшин правильно подсказывает. Но тут вам нужно грамотно провести эксперимент по сваливанию. Пробовать понемножку бесполезно. Нужно брать самолет с одинаковым взлетным весом ( с учетом выработки топлива) и в одинаковых условиях. То есть полеты должны проводиитьс я в течение одного летного дня. НАдо заклеить тремя слоями малярки щель сверху и снизу. Полетать с заклеенной щелью. Снять время набора высоты 500м на двух разных скоростях. Скажем на 100 и 120.
На снижении попробовать оценить качество самолета по минимальной скорости снижения. При этом внимательно выдерживать одни и те же обороты на винте.
Потом попробовать оценить скорость сваливания. Методика сваливания есть разная. Хорошо бы посоветоваться с профессионалами. Келазев, например, отрабатывает сваливание в наборе на динамической горке.
Нужно иметь при себе ЖПС-ку и погоду выбрать безветренную, потому что УС конечно на таких скоростях врет.
После полета снимается малярка, доливатеся топливо до прежнего и все то же самое повторяется на исходной конфигурации.
Я вам могу сказать, что подготовленный летчик чувствует изменение одного из параметров(например скорости сваливания) когда это изменение превышает 10%.
так что скорее всего вы ничего конкретного с первого раза не намеряете. К этому надо быть готовым и повторить еще раз.
По поводу центровки париться не стоит. Она считается по хорде с предкрылком. Так что ничего у вас не изименится. Скорее всего вы сможете засечь изменение скорости сваливания. Изменение качества таким способом вы скорее всего не почувствуете.
Мое лично мнение, что заклепывание щели вам не поможет. Доля сопротивления от щели в сопротивлении самолета не более 3%. Это Схмин. А в полете на скороподъемность наибольшую долю сопротивления дает индуктивное сопротивление. Там уже вылизывание самолета не дает результатов. Тем более на малых скоростях.
Для увеличения скороподЪемности я по своему опыту могу посоветовать два пути: Увеличение площади крыла и размаха крыла. Можно по задней кромке наклепать на рули пластинку загнутую дюраля шириной 50мм. Это и с задней центровкой борьба и увеличение эффективности рулей и закрылков. Еще более выгодно сделать на крыле законцовки, размахом по 0,5м отогнутые вверх. Они очень эффективно увеличивают удлинение. Применение обоих этих методов даст ощутимый результат. Пльзовались этим неоднократно. Я вам гарантирую 100 оборотов на тех же скоростях и 0,5м скороподъемности. Переживать за увеличение нагрузки на лонжерон не стоит, если только вы не собираетесь на самолете превышать перегрузку 3ед. Там запасы бешеные.
Увеличение площади крыла вы сами можете прикинуть. Будет не меньше метра. А коэффициент сопротивления самолета считается относительно площади крыла. Так что вы заодно и Сх снизите и качество на режиме набора повысите примерно на 0,5 ед.
Вред может быть только для устойчивости по рысканию. Ну будет самолет более чутким к боковику. Побороть легко нклепав хорду руля направления.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
НАдо заклеить тремя слоями малярки щель сверху и снизу. Полетать с заклеенной щелью.
С малярным скотчем,по моему мнению,будет не особо здорово - это,фактически равноценно отрицанию самой идеи профиля,как,например,сделано у F-117:так действительно не заметите вообще никакой разницы,хотя,согласен,много и так не выиграть.
Еще более выгодно сделать на крыле законцовки, размахом по 0,5м отогнутые вверх
И здесь я не согласен:утверждаю,что использование таких законцовок для тупого увеличения размаха всегда даст больше,чем любые доморощенные потуги на винглеты,при том же размахе увеличивающие эффективное удлинение.
Про вопросы прочности я умалчиваю,считая,что при любых обстоятельствах эксплуатационные ограничения будут таковы,чтобы расчетная нагрузка ни на один из силовых элементов не будет превышена.
 
Вверх