Испытание дюралевого крыла на прочность.

zr18n

Як18т - лучший самолет за эти деньги !<b
Откуда
г.Тольятти
Добрый день авиастроители !
Хотим провести статические испытания крыла ЯК-18т после долгого хранения и ремонта.
Кто ,что знает о подобных испытаниях на предельное G-5единиц подскажите пожалуйста.
Планируем прикрепить к бетонной стене ,в перевернутом виде, за уши крепления крыла к центроплану и нагрузить распределенной нагрузкой (мешками с песком).Одновременно боимся ошибится и перегрузить лишнего,там самым сломать крыло.....просим подскази - сколько вешать в килограммах ???
 
Cперва нагрузите на 3"ж"...Где аппарат,может вызовете специалиста,для осмотру,так и грузить не потребуется...?
 
В килограммах как раз не сложно...  Увножаете взлетный на эксплуатационную нагрузку - вот в первом приближении и все. Правда, во втором приближении желательно учесть еще влияние отрицательной подъемной силы оперения. Сложнее правильно распределить по хорде и разумеется по размаху. Случаев - множество, и в каждом из них распределение разное. Нагрузив, как вам покажется, макисмальный, вы явно не догрузите, к примеру, второй лонжерон.
А теперь о главном. Допустим, вы правильно сымитируете какой-то из важных расчетных случаев до эксплуатационных нагрузок. Большинство ремонтов, что мне приходилось видеть, делались почему-то все равно с ослаблением конструкции. И вот - где-то что-то потечет. Что в общем неудивительно - уже имеет право, достигнута граница. Что тогда? Да и поймаете ли этот момент? И найдете ли это место?
В общем, ищите РДК, там целый раздел посвящен статиспытаниям.
Да, напоследок важное правило у прочнистов: не отдают они в эксплуатацию машину или агрегат после статиспытаний.
 
Руководство Для Конструкторов.
его выкладывали в формате дежавю.
Меглинский правильно расписал, лучше прислушайтесь к совету Observant-a:
может вызовете специалиста,для осмотру,так и грузить не потребуется...?
 
полученное от умножения веса ЛА на перегрузку не забудьте разделить на 2 т.к. нагружаете консоль(половину крыла).
 
Хотим провести стат.испытание нашей консоли после проведенного ремонта.Есть ли у Вас опыт или информация как правильно нагрузить консоль и каким весом ?Если брать перегрузку 5 Ж,а вес самолета 1500кг.то одно крыло нужно грузить в перевернутом состоянии весом 3750кг,но у ЯК18т длина крыла приходящаяся на центроплан 1,2м.,общая длина одного крыла 5метров,и консоли переменного сечения,значит их нужно грузить весом пропорциональным площади консоли за минусом веса приходящегося на сторону центроплана ?Я правильно мыслю ?Вы ,как люди построившие свой самолет,поправьте меня если я заблуждаюсь.
 
Думаю в этой части форума самолетостроителей больше....там эксплуатанты...они не поймут меня...
 
вызовете специалиста,для осмотру,так и грузить не потребуется...?

Если никогда этим не занимались и как следует из Вашего вопроса далеки от этого, послушайте единственно правильный совет(вышеизложенный) г-на Observanta.
Не гробьте технику !
 
Обсервант (отдельное спасибо ему)отписал в личку, после изучения представленных ему фоток ,что тихо-блинчиком летать можно,но хочется надёги....Мысль об испытании на прочность не идет из головы....
А насчет (никогда этим не занимались)хочется ответить,что всё когда-то делаешь в первый раз....согласитесь со мной...
 
Есть мнение,что после статических испытаний на этом крыле летать будет нельзя (даже если уцелеет),может пойти пластическая деформация конструкции,но это при перегрузке +5G.
Каково мнение общественности,какой перегрузкой (массой)нагрузить крыло,что-бы в дальнейшем на нем можно было летать???
 
Назад
Вверх