При установке головок вышла легкая заминка. По мануалу вроде они разные –правая и левая .Но визуально головки совершенно одинаковые. А вот ,как оказалось, рокеры и их оси-разные, есть на них надписи RH и LH.
Сегодня скинул головки. И так и эдак мерил коромысла. Буквы RH и LH - это единственное отличие. И коромысла, и головки на EA71/EA81 (и даже головки EA82) можно перекидывать на другую сторону. Предположу, что даже головки EA71 можно перекидывать на EA81, и соответственно обратно.
Единственное отличие головок этих трёх двигателей - в правой просверлена дырка под EGR; в левой "прилив" под дырку есть, а дырки нет
Конкретно эти "приливы" под EGR довольно объёмные. Срезать под корень можно смело. Прикинул, что если с картера посрезать все лишние ненужные в нашем деле выступы и дефекты литья, то можно облегчить примерно на килограмм, так сказать не вставая с места. И это только с картера и головок.
P.S. В сети бродит картинка габаритных размеров EA71/EA81.
Интересовала только ширина, которая в мануале для EA71 указана 701 мм, а для EA81 ширина 712 мм.
Промерял от середины блока.
Всё-таки полная ширина EA71 ровно 650 мм.
Мануалам доверяй, а сам проверяй 👆🤓
Получается "Ураловский" оппозит шире чем EA71.