@
aes Мне наплевать кто и что будет говорить из чиновников и как себя пиарить. Мне не интересна их судьба и рейтинг
Дим, веришь-нет, но тоже плевать. Не плевать только как это на СЛА может отразиться. Я собственно только об этом писал.
==========================
А пока
маленький отчет от Поиск06 (Андрюх, между прочим мог бы и сам опубликовать
😉 ).
Утро субботы 7-го выдалось дымным.
В ночь на субботу город в первый раз плотно накрыло. С утра, здания стоящие в километре от моего дома скрылись в дымке, (да какой там дымке, в дымище). На аэродроме в такую погоду делать было нечего, да я туда и не собирался.
Планы поменял звонок одного из аэродромных начальников. Ему с утра названивал глава местной администрации, с настойчивыми просьбами поднять какой-нибудь борт, посмотреть, не горит ли у него где-нибудь что-нибудь.
Надо сказать, что непосредственно перед этим по телеку выступал ВВП и строго предупредил всех начальников о персональной ответственности за пожар на их территории. Так что беспокойство нашего главы было вполне понятно.
Аэродром, где я квартирую, только открылся, и мой дельталет там пока один единственный летающий борт. Начальник аэродрома звонил каждые пол часа с вопросом, не выехал ли я еще, и даже вызвался сам отвезти меня на аэродром, что было уже вообще из ряда вон, и я понял что прижало их сильно и надо ехать.
Выехав из города, я понял, что тот дым, что в городе, это были еще цветочки. За городом видимость упала вообще до смешных 500 метров. Что они надеются я в таком дыму разгляжу. Правда поступила новая вводная, что всю территорию района прочесывать не надо, только слетать в наиболее подозрительный район не помню уже какой деревеньки и там поискать очаги.
Деревенька находилась километрах в двадцати от аэродрома, а аэродром в тридцати километрах от города и на возвышенности, и была надежда что там, и в районе поиска дыму будет поменьше. Приехав на аэродром, я понял, что надежды мои не оправдались. Дымища стояла такая, что в ней скрывались деревья, растущие метрах в пятиста от полосы.
Об этом я и рассказал в очередной раз позвонившему начальнику, добавив, что я сейчас сделаю пробный кружок и если по вертикали видимость меньше двухсот, то я никуда не полечу.
Видимость оказалась аккурат под 200. Ощущения странные. С одной стороны стремно, отлетел на километр от площадки, и она скрылась в дыму, с другой стороны на экране жпски вот она, поворачиваешь на нее и она протаивает в расступающемся дыму. С ориентировкой в воздухе то же нет проблем. Землю видно под собой как в конусе, под 45 градусов, только ближайшие к тебе ориентиры. И полный штиль. Облетев вокруг площадки и вернувшись на нее по жпске, осмелел немножко и решил лететь.
На скорости под сотку добрался по прямой до места быстро, но лететь было тревожно. Высота не выше 150 и конуса безопасности никакого. Если сузука встанет над лесом, придется дергать спасалку, и тут без вариантов. Рука сама к ней тянется, погладить, подержатся за нее.
Прибыл на место, покрутился над деревней, очагов не видно, дыма то же не прибавилось, все то же самое. Поскольку конкретных указаний о размерах зоны поиска не было, решил прогуляться по окрестностям до ближайших деревень. По жпсу получился круг радиусом километров 6-7. По завершении облета позвонил начальнику, он просил сразу же позвонить, и успокоил что все в порядке. В обследованном районе очагов нет.
Обратно решил возвращаться, стараясь держаться полей и полянок. Их видно на экране моего 296-го, если поставить карты трехкилометровки. Постепенно мне даже стал нравиться такой полуслепой полет. Возвращаться сразу на аэродром расхотелось, и я, прикинув себе маршрутик по сходящейся спирали вокруг аэродрома, решил еще немного помочь родине пропатрулировав приличный кусок территории района.
Через час десять после взлета, я, уже прилично надышавшись дымом, приземлялся на выплывшую в пятиста метрах впереди полосу аэродрома, зайдя на нее исключительно по жпсу. Очагов не обнаружилось, и слава богу.
Хотелось бы напоследок сказать пару добрых слов об одной полезной функции в моем жпсе от Constantin, о предупреждении о приближении к препятствию. Обычно на маршрутах я летаю намного выше, и она молчит, но в этом полете она работала постоянно, показывая в углу экрана все вышки и опоры лэп, и ни разу не ошиблась, позволяя узнавать о препятствиях заранее до их появления из дыма.
Понимаю конечно что это не радар, и полагаться на нее на 100 процентов нельзя, но все же очень существенное подспорье в таких полетах.
=====================
Здорово. Андрей, пиши ЕсчО!!! Про то как с оператором летал...
Коллеги, присоединяйтесь, ждём ваших миниотчетов и впечатлений. Это всем интересно.