Ивановский Пайпер за полярным кругом

@ DeDan69
Данил, один вопрос, а Алтайский экипаж почему не позвал?
Красота , красотеньская увах бьютефол.
 
Данил, один вопрос, а Алтайский экипаж почему не позвал?

Так я ж сам типа на работе был. Уан вей тикет. Обратно на рейсовом летел. А вот теперь дорожка протоптана, народ гостеприимный, можно и стаей🙂
 
Сегежа.
 

Вложения

  • mur14.jpg
    mur14.jpg
    192,1 КБ · Просмотры: 108
Немногословный начальник сегежской лесохраны сажает нас в свой кашкай и везет в местную гостиницу, занимающую полэтажа в трехэтажном здании. Нам достается шикарный двухкомнатный номер без двери между комнатами. Удобства общие, в корридоре этажа. Зато есть общая кухня с плитой и утварью, где мы быстренько варим взятые в магазине по соседству пельмени. В соседнем номере живет пилот Валера, летающий здесь на лесопатруле пятый день. Все вместе садимся уплетать пельмени и какой-то принесенный Валерой вяленный рыбец под пиво. Но мне еще нужно подать план на завтра и вот она классическая картина - скелет рыбы на разложенной карте указывает головой курс на Кировск.

Наутро, замечательно выспавшись, я проснулся раньше, чем прозвенел будильник. Игорь, натягивая штаны, иронично поинтересовался не мешал ли мне спать его богатырский храп. Но мне такие мелочи не мешают, ибо давно уже научился брать в путешествия беруши. Хорошие, качественные, за 50 рублей 4 штуки. Даже от храпа AES'a спасают, а уж это что-то, поверьте.

Единственное, что портило настроение, погода за окном. Унылая серость с непонятной нижней кромкой и моросящий дождик. Мурманский метеоролог, друг Игоря пообещал улучшение погоды к обеду и мы выдвинулись на площадку заправлять самолет и глядеть в мокрое карельское небо.

Самолет заправлен, до планируемого времени вылета остается 15 минут и тут раздается звонок мобильника:
- Здравствуйте, это группа планирования зонального центра. Вы подавали план на геоточку в мурманской зоне?
- Да, подавал.
- А почему вы подаете на геоточку, вы ведь не вертолет?
- А что, на геоточку только вертолеты летают?
- Ну конечно, самолету ведь аэродром нужен.
Логика железная. Соображаю стоит ли раскалываться, что я подал план на КТА недействующего аэродрома под Кировском с двумя километрами ровнейшнго бетона. Не, не буду:
- У меня, говорю, - самолет маленький, любая полянка подойдет, да и летал я уже туда.
- А, так у вас с подбором?
- Конечно, с подбором.
- Ну тогда ладно - вешает трубку.

Еще через 10 минут раздается звонок из Петрозаводск-Район. Теперь не дает условия Мурманск, т.к. координаты геоточки указывают куда-то в зону военного аэродрома Мончегорск. Проверяю. Точно, блин, рыба на карте под пиво таки внесла погрешность. Сходимся с тетенькой из Петрозаводска на том, что я сейчас переподам план с правильными координатами. Не тороплюсь и не нервничаю, т.к. время играет на улучшение погоды и еще пару часов в запасе есть, чтобы прилететь в Мурманск засветло.

Наконец, вся волокита с зональным/районным позади, условия (которые заключаются в том, что взлетай и пили прямо) получены, погода стала чуть получше, с прогнозом на дальнейшее улучшение по маршруту. Взлетаем.

Карелия.
 

Вложения

  • mur15.jpg
    mur15.jpg
    176,8 КБ · Просмотры: 109
Здесь когда-то полз ледник на с севера на юг, оставляя вот эти озера. А теперь ползем мы с юга на север.
 

Вложения

  • mur16.jpg
    mur16.jpg
    119,5 КБ · Просмотры: 108
На выходе из петрозаводской зоны. Вот такой странный пуп вырос среди болот и лесов. А может быть насыпали?
 

Вложения

  • mur17.jpg
    mur17.jpg
    175,8 КБ · Просмотры: 110
Связь с внешним миром, закончившаяся на траверзе Кеми сеансом с Петрозаводск-Район, начала снова появляться. За 5 минут до входа в мурманскую зону попытался отработать контрольную, слышимость на 2, а уже через 5 минут после входа 5 баллов. Диспетчер просит доложить Умбу, решил, что мы пойдем напрямую через море, но нам этого как-то не хочется - вода, новый самолет, сопки впереди. Идем на Кандалакшу, огибая залив, с дальнейшим доворотом на Апатиты.

Белое море.
 

Вложения

  • mur18.jpg
    mur18.jpg
    91,3 КБ · Просмотры: 113
Мы у подошвы лаптя Кольского полуострова. Игорь ожил, чувствует себя почти дома, а я в восторге от пейзажей, раскинувшихся вокруг.
 

Вложения

  • mur19.jpg
    mur19.jpg
    115,3 КБ · Просмотры: 114
Кандалакша.
 

Вложения

  • mur20.jpg
    mur20.jpg
    147,4 КБ · Просмотры: 114
  • mur21.jpg
    mur21.jpg
    88,9 КБ · Просмотры: 108
За окном потянулись рыжие кольские сопки и через полчаса унылый голос диспетчера аэропорта Апатиты дал добро на вход в зону. Наверное, будешь унылым, когда к тебе прилетают 2 борта в неделю. Может и чаще, но пройдя в 5 км от точки, на перроне я ни одного самолета не разглядел.

На недействующем аэродроме Кировска нас встречала целая делегация с бензином, кофе и печеньками. За что ребятам огромное спасибо. Это был самый длинный наш участок - 3.5 часа. Вроде бы и немного, в своем А-22 я по 6 часов высиживаю. Но Пайпер для моего роста оказался слегка коротковат, хотя, Сергей Сахаров - крестный отец самолета - заверил, что теперь он будет делать кабины удобнее. Вобщем, после 3 часов полета я вылез на колесо скрюченной креветкой и глоток горячего кофе было самое то, чтоб разогнуться.

Кировск.
 

Вложения

  • mur23.jpg
    mur23.jpg
    107,3 КБ · Просмотры: 108
Дальнейший план у мурманского райцентра вопросов не вызвал. Вежливый диспетчер по телефону дал условия, предупредил, что работает военный аэродром Оленегорск, обязательно с ним отработать. Меньше чем через час стоянки взлетаем и идем вдоль Хибин, Игорь рассказывает страшные истории про замерзших и погребенных здесь под лавинами искателей экстрима. Удивительно, горы совсем не выглядят пугающими, такие пушистые холмы, не то, что седой Кавказ с его скалами и белыми шапками.
 

Вложения

  • mur24.jpg
    mur24.jpg
    161,2 КБ · Просмотры: 112
Оленегорский военный диспетчер берет нас под свое управление и предупреждает - работает "единичка" на высоте чуть выше нас. Что такое "единичка" мы выяснили, когда пересекали посадочный курс "Оленей" и рядом с нами прошел Ту-22 распушив всю механизацию и выпустив шасси. Гражданский диспетчер, я думаю, в обморок бы упал, зная, что посадочный пересекает какой-то самолетик без ответчика, а у него "единичка" на заходе. Да, единичка, значит, один борт, т.е. бывают еще и двоечки и троечки, наверное🙂 Военный дисп спокойно принял доклад о визуальном расхождении и отправил работать с районом. Увы, хороших фото этого момента не получилось..

После прохода Оленегорска мы пересекли речку Кола. Течет ли там то, что следует из ее названия, узнать с воздуха не удалось.


Кола.
 

Вложения

  • mur25.jpg
    mur25.jpg
    184 КБ · Просмотры: 104
Ну а еще через 20 минут мы закатывали самолет на стоянку в Мурманске, где ему теперь и предстоит, надеюсь, счастливо летать.
Спасибо всем, благодаря кому удалось осуществить этот маршрут!

Игорю, за то, что позвал, доверил и обеспечил перелет!
Сергею Сахарову за замечательный самолет!
Жене Яковлеву за ввод в строй в немыслимые сроки! Женя, ты супер-инструктор!
Петровичу и мурманской команде за радушную встречу!

Ну а так-же всем-всем, кто помогал нам по пути и кто вряд ли читает эти строки!
 

Вложения

  • mur26.jpg
    mur26.jpg
    123,4 КБ · Просмотры: 109
  • mur27.jpg
    mur27.jpg
    114,8 КБ · Просмотры: 109
Здорово! Даже мой ангар сфотографировал. А я вас видел, во время пролета. Удивился, откуда такой самолетик? И даже разрешения на пролет, у нас с Малышом, не спросили ;D
Самолету безаварийных полетов, пилотам летного долголетия!
 
С  годами  ничего  не  изменилось.  Та же  холодная  красота  Карелии.  По  молодости  иногда  летал  в  Мончегорск  ,  Аллакурти  и  Луастари  из  Касимово.  Спасибо  за  Ваш  рассказ  и  фото,  маленький  кусочек  моей  юности.
 
Красивые пеизажи, красивые лица, красивый самолёт, да ещё и рассказ интересный. Молодцы, спасибо за отчёт.
 
Даже от храпа AES'a спасают, а уж это что-то, поверьте.

Ну спасибо тебе милый друг, на всю страну ославил! 🙂

А рассказ супер. Жалко у вас перегон был.
Там красиво. Просто для души бы полетать. И на отливе на таких колёсах вся прибрежная полоса -  аэродром. По крайней мере в Кандалакшском заливе.
 
Удивительно, горы совсем не выглядят пугающими, такие пушистые холмы, не то, что седой Кавказ с его скалами и белыми шапками.

Там даже в августе с утра натечный лед на скалах и лишайники мокрые. Уж лучше Кавказ 🙂
 
Назад
Вверх