Немногословный начальник сегежской лесохраны сажает нас в свой кашкай и везет в местную гостиницу, занимающую полэтажа в трехэтажном здании. Нам достается шикарный двухкомнатный номер без двери между комнатами. Удобства общие, в корридоре этажа. Зато есть общая кухня с плитой и утварью, где мы быстренько варим взятые в магазине по соседству пельмени. В соседнем номере живет пилот Валера, летающий здесь на лесопатруле пятый день. Все вместе садимся уплетать пельмени и какой-то принесенный Валерой вяленный рыбец под пиво. Но мне еще нужно подать план на завтра и вот она классическая картина - скелет рыбы на разложенной карте указывает головой курс на Кировск.
Наутро, замечательно выспавшись, я проснулся раньше, чем прозвенел будильник. Игорь, натягивая штаны, иронично поинтересовался не мешал ли мне спать его богатырский храп. Но мне такие мелочи не мешают, ибо давно уже научился брать в путешествия беруши. Хорошие, качественные, за 50 рублей 4 штуки. Даже от храпа AES'a спасают, а уж это что-то, поверьте.
Единственное, что портило настроение, погода за окном. Унылая серость с непонятной нижней кромкой и моросящий дождик. Мурманский метеоролог, друг Игоря пообещал улучшение погоды к обеду и мы выдвинулись на площадку заправлять самолет и глядеть в мокрое карельское небо.
Самолет заправлен, до планируемого времени вылета остается 15 минут и тут раздается звонок мобильника:
- Здравствуйте, это группа планирования зонального центра. Вы подавали план на геоточку в мурманской зоне?
- Да, подавал.
- А почему вы подаете на геоточку, вы ведь не вертолет?
- А что, на геоточку только вертолеты летают?
- Ну конечно, самолету ведь аэродром нужен.
Логика железная. Соображаю стоит ли раскалываться, что я подал план на КТА недействующего аэродрома под Кировском с двумя километрами ровнейшнго бетона. Не, не буду:
- У меня, говорю, - самолет маленький, любая полянка подойдет, да и летал я уже туда.
- А, так у вас с подбором?
- Конечно, с подбором.
- Ну тогда ладно - вешает трубку.
Еще через 10 минут раздается звонок из Петрозаводск-Район. Теперь не дает условия Мурманск, т.к. координаты геоточки указывают куда-то в зону военного аэродрома Мончегорск. Проверяю. Точно, блин, рыба на карте под пиво таки внесла погрешность. Сходимся с тетенькой из Петрозаводска на том, что я сейчас переподам план с правильными координатами. Не тороплюсь и не нервничаю, т.к. время играет на улучшение погоды и еще пару часов в запасе есть, чтобы прилететь в Мурманск засветло.
Наконец, вся волокита с зональным/районным позади, условия (которые заключаются в том, что взлетай и пили прямо) получены, погода стала чуть получше, с прогнозом на дальнейшее улучшение по маршруту. Взлетаем.
Карелия.