И второй вопрос: Можно ли кардинально улучшить Стол? или почему СуперСтол от Джаст Эйркрафт весь такой тряпошный? Для наших-то условий железный получше будет однако?.
В принципе вопрос вполне резонный.
На самом деле есть ведь и цельнометаллическая Тундра, потяжелее, но тоже в столовском классе.
Почему бы и СуперСтола не зашить в металл?
Надо сказать что и СуперСтолы последней генерации на мой взгляд вплотную подошли к этому вопросу.
Увеличили размеры и поставили движки до 200л.с.
Казалось бы дело за малым, обшивки поменять на 0.3 - 0.4мм дюраль и дело в шляпе.
В принципе примерно по такому пути пошла небезъизвестная фирма Рэнс со своей новой цельнометаллической моделью С-21 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1564305259 , однако назвать эту машину достойной внимания и подражания сложно, ибо нелогично использовать деревянные колёса от брички на автомобиле по той лишь причине, что производство деревянных колёс давно запущено, отлажено и работает как часы. Однако манагерасты фирмы Рэнс посчитали что хорошо отработанная и серийная центральная сварная стальная рама от предъидущих трубко-тряпошных моделей нормально "подойдёт" и на принципиально новую машину. А хрен-ли нет? Весовая категория практически та же, а переделывать стапель-кондуктор это бабки. А за бабки они мать родную удавят, ибо это смысл их существования.
А конструктора нынче не в моде, чо гоблины-манагерасты скажут, то и нарисуют.
Вот и получилось вместо нормального крыла, хрень с кучей лишнего железа, ибо даже ребёнку понятно что лонжерон работает за счёт строительной высоты, а хрен-ли толку если он как на тряпколёте стоит по передней кромке?
В общем машину такого класса мы сейчас прорабатываем, но конечно исходя из классических подходов к конструированию. Крыло цельнометаллическое с автоматическим предкрылком и закрылком на 70% размаха консоли. Фюзеляж с центральной сварной силовой коробкой и классическим полумонококом в хвостовой части.
С металлическим оперением и хвостовой третьей опорой. Конечно в ультралайтные 495кг уложить его трудно и видимо удастся только с 915ИС, но в 600кг с 320-м Лайком вполне реально.
Вот такой немного длинный ответ получился, надеюсь информативный. 🙂