Изготовление лент-расчалок

Денис

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени суток всей самодеятельной братии! :)

Возникла проблема при изготовлении лент-расчалок для самолёта По-2. Предполагаемая технология состоит в прокатке прутка 30ХГСА между двумя роликами с профилированной рабочей частью (как у старых стиральных машинок), имеющими винтовой механизм стягивания. При этом пруток последовательно (участками) прогревается ацетиленовой горелкой и прокатывается между роликами.

Существует ли какой либо другой способ профилировки прутка? Некоторые нерадивые самодельщики (сам видел такое творение) делали ленты-расчалки для По-2 из лент-расчалок от Ан-2, путём роспуска их вдоль и приваривания круглых наконечников.  :IMHO, что данная технология может очень скоро дать плачевный результат :exclamation

Если нет лучшей технологии, чем прокатка между роликами - то кто как считает, из какого материала лучше изготовить эти самые ролики :question

С Уважением...
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
Для меня эта тема тоже актуальна (будет через 2 года)). Думал над таким вариантом: из прутка нержавейки с диаметром равным ширине требуемой ленты, сфрезировать лишний метал для придания профиля, а на концах накатать (на крайний случай нарезать) резьбу. Это будет гораздо надёжней чем сварка. Что скажете?
из какого материала лучше изготовить эти самые ролики
Из твёрдого ;) :)
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ Денис
Парни из МАИ сотворившие биплан ФАВОРИТ  , предлагали свои услуги по теме изготовления лент - расчалок. Так что " гукни " их )
 
Добрый вечер всем!

@Денис

По поводу изготовления расчалок для По-2 написал в ЛС.  

Профилированную часть валков для прокатки лент-расчалок мы делали из обойм подшипников.
Кстати, есть в бумажном виде ОСТы на ленты-расчалки, если кому интересно, могу отсканировать и выложить.
 
Откуда
Москва
Не знаю, на сколько в тему, но такой вопрос на тему расчалок. Тонких тросовых/проволочных расчалок внутри фюжеляжа, крыла. С каким усилием необходимо расчаливать конструкцию, чем это нормируется и как определяется ?
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Володя, буквально вчера видел тему: Расчёт бипланной коробки, вроде обещщали отсканить и выложить на форум.  ;)
 
Добрый день всем!

Как обещал, выкладываю ОСТы на расчалки - http://narod.ru/disk/6686486000/OST_raschalki.rar.html
Извиняюсь за качество изображения, у нас самих пятая копия с ксерокса.

@Денис
диаметр профилированной части валков 100мм

@557

Цену за погонный метр расчалок мы не рассчитывали. Если есть предметный интерес, присылайте перечень с указанием количества, диаметров и длин расчалок, мы посчитаем стоимость.
Сразу скажу, что, скорее всего, дешево не будет. Пока у нас тех.процесс рассчитан на штучное производство для собственных нужд. Если будет устойчивый объём заказов, доработаем установку и весь процесс, трудоёмкость можно будет снизить процентов на тридцать-сорок.

@Xbost
Сейчас более точно сказать не могу, натяжение расчалок берётся порядка 15-20% от разрушающей нагрузки. Где-то у меня есть цифры из справочника, позже найду.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
За ОСТы спасибо, по расчалкам напишу в личку.
 
Откуда
Москва
Володя, буквально вчера видел тему: Расчёт бипланной коробки, вроде обещщали отсканить и выложить на форум.  
Буквально вчера сам такую тему видел, даже пытался скачать что Николай выложил, но у меня на середине сорвалось. А теперь вообще это темы нет и сообщения Николая не просматривается. Серьезные глюки прошлись по форуму :(
Сейчас более точно сказать не могу, натяжение расчалок берётся порядка 15-20% от разрушающей нагрузки.  
Спасибо, только заодно еще вопрос :) А как определяется потребная толщина/разрушающая нагрузка? Мне кажется она скорее нормируется, чем расчитывается ???
 
Добрый вечер всем!

@Xbost

Разрушающая нагрузка на ленты-расчалки нормируется ОСТом, представленным выше. Зная расчетную нагрузку на расчалку (из расчета конструкции на прочность), по этому ОСТу и выбирается размер (диаметр резьбы) ленты.
Кстати, как показывает практика, лента всегда рвётся по резьбе. И резьбу на расчалке лучше накатывать, чем нарезать, прочность выше примерно на 20-25%
 
........... При этом пруток последовательно (участками) прогревается ацетиленовой горелкой и прокатывается между роликами.
расчалки изготовлялись холодной прокаткой прутков из стали РС -   что это на современном языке - может знает кто-нибудь    0,4-0,5 углерода      врем сопр 75-85 кг мм    относ удлин не менее 11 проц
 
Кстати, есть в бумажном виде ОСТы на ленты-расчалки, если кому интересно, могу отсканировать и выложить.
Очень интересно :exclamation
не надо никаких секретных ОСТов  -  книга "авиационное материаловедение" 1941 , стр 103 .  номер расчалки- это диаметр цилиндр части ея      скачиваете с amyat.narod.ru 
 
Добрый день всем!
Перезалил ОСТы по расчалкам: http://narod.ru/disk/13370431000/OST_raschalki.rar.html   -  может быть, ещё кому пригодится.
 

Самалетчик

Я люблю строить самолеты!
Толстые буржуины за океяном попросили 1100 доляров без доставки за четыре пары розчалок диаметром 6мм по 2 метра приблизительно......
 
А кто-нибудь видел ,как делаются расчалки ?  Грубо говоря -тянут за саму заготовку или валки крутятся от электричества ?  Ст-45 - а не 30ХГСА !  ;)
 
Вверх