Изготовление обтекателя капота?

Bomber

low & slow
Возможно предстоит собственноручно изготавливать субж, но опыта в выклейке больших деталей не имею (разве кое-что модельное по молодости). Где можно почитать про технологии? Может быть кто-нибудь сталкивался с подобной задачей и может посоветовать оптимальные решения? Да, обтекатель нужен для двигателя субару, 2,2л.
 
Откуда
Москва
Вот тут лично мною было не мало найдено интересного
http://forum.rcdesign.ru/index.php?s=69e17c1d423ad0773c6e2c679c2c1b89&showforum=40
Только админ там лишний треп не любит, сразу может тему закрыть.
 

Bomber

low & slow
Rafis, похоже то, что нужно, спасиб очень большой! Хвост, обязательно просмотрю поподробнее;)
 
Откуда
Москва
Если надо в Москве кому пену нанести на любую теплую поверхность, то обращайтесь. Есть установка для напыления.
 

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
2 XBOCT:

Что стоит сия услуга?
Цены в студию!

Серьёзно, мне это может понадобиться, а если нужен объём, то мой приятель строит сварные алюминиевые лодки и ему надо запенивать блоки непотопляемости.
 
Откуда
Москва
Сам не знаю ;D
Серьезно :D
Долго облизывался, купил для себя, но надо озадачиться её активным использованием. Тогда и агрегат окупится и материалы для авиации.
Цена зависит от компонентов и рынка. Для хорошего дела можно договариваться.
Но повторюсь, сейчас все еще совсем не определено, хотя желание опробовать есть большое.
 
G

Guest

Бери при толщине слоя в 30 мм за один квадратный метр напыления не меньше 750 рублей. Иначе не окупишь установку ну очень долго. У меня она более дешёвая, чем у тебя, я за минимум держу 800 рублей за квадратный метр при такой толщине напыления.
 
Откуда
Москва
Спасибо за совет.
А для коллег по несчастью, которые захотят как и сам применить ППУ в личных авиационных целях необходимо таки делать поблажки  :)
Кстати возможно временное совместное творчество. Если найдутся реальные желающие  с объемами вложится в 500 кг компонентов (минимум отпуска во Владимире) на зимний период.
Ваша система, моя установка остальное обсуждается.
 

Bomber

low & slow
Вникаю потихоньку в технологию, представленную на ссылке Rafis-ом. Так как подобного опыта у меня, как я уже писал, нет, а семинар по композитам пропустил (двоечник%)) возникают некоторые вопросы. По картинкам и подписям понятно, что установленный на мотораме двигатель оборачивается плёнкой, затем проволочной сеткой (очевидно для армирования?) и на этой основе изготавливается "болванка". Далее начинаются вопросы:
1) На плёнку, обёрнутую бумагой и сеткой наносится вспененый материал. Я так понимаю - это обычная строительная пена (в данном случае семь баллонов)?
2) Пена обрезается по форме. Это делается "на глаз"?
3) Далее наносится некий "пластер". Что это? (говорила мне мама - не прогуливай семинары!)
4) Не понятна подпись под картинкой № 7 - что есть  "Bondo work"?
Это первая часть вопросов, касающаяся изготовления "болванки", далее будут конечно вопросы по "fiberglass work", но это позже...
Никто не знает, планируется ли продолжение семинаров по пластику?  ::)
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Семинар будет весной. Планируется по матрицам и всему остальному. Думаю будем планер ваять по готовым формам или еще что придумаем. Пилить капоты лучше по чертежам и на станке (проволока/фреза 3D или 4-х координатный), иначе левая часть будет не сильно похожа на правую. Можно по шаблонам конечно, но это дольше и тяжелее. Пену нужно закрыть краской, которая её не разъедает и не разъедается эпоксидкой. Затем покрыть воском, чтобы можно было отодрать капот от формы.
 

Bomber

low & slow
[quote author=Forum Admin link=1134468250/10#10 date=1134728897] Пилить капоты лучше по чертежам и на станке (проволока/фреза 3D или 4-х координатный), иначе левая часть будет не сильно похожа на правую.[/quote]
Таки я и удивился, что они так смело обстрогали, думаю, может упустил чего...
Про краску и воск теперь тоже ясно.
Спасибо за ответы, на семинаре буду обязательно!
 
Откуда
Москва
Конкретно по ссылке Рафиса капот скорее просто подогнали по фюзеляжу без всякого ЧПУ.
Иначе и не получилось бы, т.к. ППУ, конечно можно резать термически, но при совсем другой температуре, с другим качеством и выделением цианитов. А фрезеровать можно пробовать, но проще из цельного блока, чем из тонкой оболочки с предварительными ручными затратами. Так что для  ЧПУ делать надо модель электронную по модели двигателя и фюзеляжа, а потом уже на обработку болвана.
ППУ равномерной структуры  шкурится замечательно, шкурка не забивается.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
2) Пена обрезается по форме. Это делается "на глаз"?
4) Не понятна подпись под картинкой № 7 - что есть  "Bondo work"?
Наверное, на глаз. Практика показывает, что "глаз" бывает весьма разного качества, иногда - просто поразительно высокого :))) Кроме того, два глаза лучше чем один :)))) А еще лучше - четыре, шесть и так далее :))))) Имеет даже смысл кликнуть "на погляд" профи, типа там художника-скульптора.

Bondo work - вероятнее всего, ИЗГОТОВЛЕНИЕ БОЛВАНА.
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Взялся за изготовление капота на самолет "Леший" с двиг Вальтер 6.Буду делать по болвану как указано в http://www.ch601.org/resources/cowling/cowl.htm,
но мучает вопрос :как будет вести себя композитный капот при рабочих температурах двигателя в полете и на земле?. Может у кого есть опыт эксплуатации пластиковых капотов с двигателями возд охлаждения.Может есть какие соображения.Буду рад почитать.
Спасибо.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Ссылка не читается  :(. При изготовлении по болвану верхний слой покройте тонкой синтетической тканью типа капрона, эту ткань тоже пропитать эпоксидкой. Такая ткань используется для изготовления флагов. После отверждения просто оторвите её (для удобства концы ткани не должны быть пропитаны). Что это дает? Внешняя поверхность станет ровнее и края кусков стеклоткани не будут торчать наружу. Для финишного покрытия грунтовкой/шпаклевкой/краской необходимо будет только слегка освежить композитную поверхность шкуркой, при этом серьезно уменьшается время обработки и риск повреждения стеклоткани.

Под капотами довольно жарко, поэтому отверждение композита производите по его технологии, а затем ещё несколько часов в горячей камере при температуре около 60 градусов. Это предотвратит вероятность деформации композита при нагреве капотов. Греть естественно на болване, чтобы не повело.

Для ребер жесткости в виде коробов можно использовать бумажные соты, т.к. пенопласт не годится.

Использование композитов для изготовления капотов обычная практика, особенностей почти нет.
 
Откуда
Москва
Большенство капотов именно пластиковые. Либо более тяжелые, толстостенные, либо более дорогие с сотовым заполнителем.
 

boris1

Я люблю малые самолеты
А нужно ли обклеевать капот изнутри чем нибудь теплоизолирующим. Можно ли вместо бумажных сот, используемых как заполнитель при изготовлении ребер жесткости, использовать тот же утеплитель или иной материал.Почему нельзя использовать пенопласт, ну и хр-н с ним пусть плавиться: свою функцию заполнителя для ребер жесткости он выполнил?
Спасибо.
 
R

RSM

Смола имеет свойство размягчаться при температурах выше температуры полимеризации. Поэтому необходима термообработка. Градусов 140 по Цельсию вполне достаточно. Режим термообработки указывается производителем смолы.
Правильный режим термообработки предотвратит коробление (снимет внутренние напряжения). Немного можно почерпнуть здесь: http://rsm.dn.ua/rus/pages/26.html
 
Вверх