Изменения в конструкции, как влияют на продление?

T

t1960t

Уважаемые форумчане! Кто сталкивался? Например на самоль Лёгкий вместо стоявшего ВИШ установили ВФШ. При продлении СЛГ необходимо проходить всю процедуру заново или же как продление только? Или на ДЛТ, например, крыло другое, или бак, например, бОльшей ёмкости? Где, в каком ФАПе, в какой главе перечислены эти изменения, где проходит "условная граница"?
 

EVA

Откуда
Жуковский
Необходимо вносить изменения в эксплуатационную документацию. Необходимо получить новые результаты оценки ЛТХ (летная оценка). Карта данных изменится. Т.е. нечто среднее между первичной и повторной процедурами. Однозначно должно быть дешевле первичной. Конкретные изменения нигде не прописаны. Есть "существенные" изменения, но они касаются процедуры вывода типового ВС из типового состава. "Граница" - в необходимости внесения изменений в эксплуатационную документацию и в карту данных.
 
T

t1960t

Понял Вас, EVA, это вроде бы логично. Если что -- будем готовиться именно к такой процедуре. Спасибо за подсказку.
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
19. Заявитель (держатель сертификата летной годности ЕЭВС), осуществивший изменения конструкции ЕЭВС, его компонентов или эксплуатационной документации, извещает орган по сертификации об этих изменениях и предъявляет ЕЭВС для оценки соответствия согласно Положению.
Все заново. Поэтому рекомендую изменения вносить перед очередным продлением.
Кстати особой разницы между первичным и продолением нет.

Продление сертификата летной годности ЕЭВС производится в порядке первоначального получения сертификата летной годности ЕЭВС в соответствии с настоящим Положением.
Все цитаты из нашего любимого ФАП 118
 
T

t1960t

Ага, понял, спасибо за уточнение, su27. Тогда попутно ещё один вопросик. В "методических рекомендациях..." по составлению сопроводительных документов (РЛЭ, РТЭ/РТО) уж больно всё "по самолётному" написано, чуть-чуть, правда, задели вертикальных, чуть-чуть газотурбинные и т. д. Сразу видно, что писАл старый "линейщик", далёкий от лёгких и сверхлёгких. Есть там даже строгое предупреждение -- не менять порядок и количество разделов. То есть для своего дельталёта я должен тупо перечислят: гидросистемы нет, воздушной системы нет, не имею, "не судим, не был, не привлекался"... А что делать уважаемым шаровикам? И другим всяким/разным "не стандартнолетающим"? Так и перечислять: "крыла нет, закрылков нет, стабилизатора нет, киля нет, ничего нет, зато есть дополнительное оборудование в виде круглой тряпки над головой и газовой горелки". Почему наши составители "рекомендаций" такие убогие и ограниченные, мыслят очень узко?
Я почему спрашиваю: может быть Вы знаете какие-то ещё другие действующие рекомендации, более общие или более конкретные для, например, балансирнолетающих (дельталёт имею ввиду)? Не пишут же инструкцию для холодильника на основе общей только потому, что он тоже бытовой электроприбор (типа CD-ром отсутствует, USB-отсутствует), а пишут конкретно и по существу, по факту, то есть, есть, мол, "дверца и морозильник".
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
1. Вообще-то составители этих рекомендаций уважаемые люди из одного центра по сертифкации, которого сегодня нет.
И эти рекомендации в свое время сильно облегчали жизнь, т.к. они составлены на основе ГОСТов.
Если б не эти рекомендации, то вообще писали бы по ГОСТу, а вот это полный ...
Кстати иногда МАК в своих претензяих наезжает, почему это РЛЭ не по ГОСТ написано.

2. Рекомендации, они потому и рекомендации, а не руководство к действию. От них всегда можно отступить.
А порядок сохранять на самом деле полезно. Когда документация единообразна, ее и читать, и проверять легче. Подумайте о тех, кто ее читать  будет кроме вас.


3. Кое какие требования о документации можно почерпнуть, прочтя тот же ФАП-118, и Распоряжение НР-119.

ну например для шаровиков
6.
Эксплуатационные ограничения и другие сведения
    
     Заявителем должны быть установлены следующие эксплуатационные ограничения и информация, необходимые для безопасной эксплуатации:
    
     -ожидаемые условия эксплуатации;
     -эксплуатационные ограничения, включая максимальную массу, массу пустого ЕЭ АВС, массу полезного груза;    
     -последовательность операций в нормальной и особых ситуациях;    
     -скорость набора высоты;    
     -допустимая предельная вертикальная скорость при наборе высоты или снижении;    
     -необходимая информация, отражающая особенности эксплуатационных характеристик аэростата;    
     -ограничения на хранение и транспортировку заправленных газовых баллонов в нерабочем положении;    
     -указания по пространственной ориентации заправленного газового баллона в процессе эксплуатации, транспортировки и хранения.
    
     Информация должна быть в виде:
    
     -Руководства по летной эксплуатации ЕЭ АВС;    
     -или плаката на борту ЕЭ АВС, который пилот может легко различать.

С дельталетами, я ак думаю и вовсе проблем быть не должно, они выпускаются давно, некоторые серийно и документация на них уже отработана. И на этом же сайте выложена.

Самое главное - нужно сделать так, чтобы прочтя документацию любой человек смог безопасно эксплуатировать матчасть.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Или на ДЛТ, например, крыло другое, или бак, например, бОльшей ёмкости?
Похоже это правильно бы выяснить (лучше согласовать) в своём МТУ.

Так, замену двигателя на Форсаже с Сузуки на Ротакс Люберецкий МТУ посчитал внесением существенных изменений в конструкцию при продлении СЛГ. И пришлось кучу бумажек рисовать.

Похоже вопрос что есть существенное изменение в конструкции, а что не существенное отдан на откуп специалистам МТУ и правильно просто согласовать вопрос с ними. Тем более по дельтам.

Тем более у вас вроде вполне вменяемые люди там...
 
T

t1960t

посчитал внесением существенных изменений в конструкцию
Вот именно, консервативность мышления специалистов, получивших знакомство с авиацией на основе "самолётной" схемы мешает им понять преимущества МОДУЛЬНОЙ конструкции ДЛТ: почти безболезненную замену крыла (они будут говорить КРЫЛЬЯ), функционального модуля целиком или, например, силовой установки. Дельталёты существуют почти 3 десятилетия, наиболее массовый СВС -- а "специалисты" всё ещё спрашивают, а что это такое. Если "специалист" стоит над всеми летающими по долгу своей службы -- будь добр иметь представление обо всём, что относится к твоей компетенции, иди в ногу со временем, я лично так считаю. И относись с удвоенным вниманием к тому типу ЛА, который первый раз появился на твоём горизонте. А лучше бы вообще, читай журналы, смотри в инет, чтобы с опережением иметь представление обо всём летающим до того, как оно появится.
 

Kodar

Я люблю строить самолеты!
Подавал запрос на продление указав, что на дельталете произведена, замена крыла и двигателя(короче уже совсем другой лисапед стал)- действительно новый номер уже не потребовали, а в остальном процедура ни чем не отличается. За всю суету насчитали 12,5 тыс. руб.
 

kibas

Я люблю строить и летать, но летать больше
Откуда
Архангельск
Что, новую регистрацию делать? 
А вот это тяжело прочитать ;)
Подавал запрос на продление указав, что на дельталете произведена, замена крыла и двигателя(короче уже совсем другой лисапед стал)- действительно новый номер уже не потребовали, а в остальном процедура ни чем не отличается. За всю суету насчитали 12,5 тыс. руб. 
 
Вверх