Янтарный лючок

Добрый день, уважаемые форумчане.
Есть такой замечательный аппарат- "Янтарь". Собссно, планер. И есть у него одна деталюха- лючок, расположенный на спине фюза сразу за фонарем. А у этого лючка есть уникальная особенность- возможность самостоятельно отделяться от фюза. Да, замок на нем имеется, но это абсолютно не мешает улетанию. Поэтому данный лючок перед вылетом планерист должен заклеить намертво скотчем. Не знаю, конструктивная это особенность, или недосмотр планеристов, но это случается регулярно. У нас даже был такой случай, когда этот лючок саморасстыковался и прилетел в щель между килем и стабом. В таком состоянии и вернулся на землю. В общем, озадачили меня наделать этих лючков, чтобы терять их можно было бы в свое удовольствие.
5.jpg
6.jpg
 
Продолжаю. Так как сделать их нужно несколько, да еще чтобы они были чуток похожи на оригинал и друг на друга, то формовать нужно в матрицу. Была первоначально мысля пильнуть сразу матрицу из акрилового камня, но, порывшись по сусекам, нужного кусочка камня обнаружено не было. Печаль... Значит, придется по- старинке. Сделать мастер- модель, а потом снять с нее матрицу. Ну и ладно.
Мастер- модель будет из фанеры. Формы не сложные, фанера справится. Пилим:
1.jpg

После для забивания пор и убирания ворса покрывается несколько раз жиденьким нитролаком с вышкуриванием.
2.jpg

По этой поверхности чуточку шпакли и под грунт.
3.jpg
4.jpg

Завтра опять немного шкуринга- напилинга.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
А не проще ли было снять матрицу непосредственно с лючка?
У нас так и сделали, на качество получающихся лючков не жалуемся. Но если человеку удобнее с фанерной матрицей - почему нет? Может, тут удовольствие от процесса тоже важно :)

Лючок такой, кстати, только на Янтарь-стандарт 2 и 3 подходит. На первый Стандарт и на 2Б - другой формы и размера.
 
На счет снять матрицу с готового лючка мысли сначала были. Но к большому удивлению оказалось, что каждому планеру нужна индивидуальная подгонка лючка. Очень удивился!! Поэтому заложил по полтора миллиметра с каждой стороны в плюсе.
А вот матрица будет не фанерная. Фанерный только болван, мастер- модель. Матрица будет стеклянная.
Пока похвастаться нечем, чуток перестарался со шкурингом, поэтому дунул грунтом еще раз.
Ну, пока вакс Норпол как раз приедет, немного времени есть...
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
На счет снять матрицу с готового лючка мысли сначала были. Но к большому удивлению оказалось, что каждому планеру нужна индивидуальная подгонка лючка. Очень удивился!! Поэтому заложил по полтора миллиметра с каждой стороны в плюсе.
А вот матрица будет не фанерная. Фанерный только болван, мастер- модель. Матрица будет стеклянная.
Пока похвастаться нечем, чуток перестарался со шкурингом, поэтому дунул грунтом еще раз.
Ну, пока вакс Норпол как раз приедет, немного времени есть...
А кто мешал снять матрицу не с лючка, а с области фюзеляжа вокруг лючка? Установили лючек, щели замазали пластилином. Положили насколько слоев рогожи и два слоя Т10 и все...

И еще... В таком случаи вы гарантированно сохраняете теорконтур фюзеляжа в матрице. А вы как получили поверхность лючка?
 
Последнее редактирование:
Согласен, можно и так. Но при наличии фрезера изготовление болвана особых сложностей не представляет.
А из фюза это ж надо пластилин потом выковырить... Трудоемкость ведь какая!!!...:ROFLMAO:
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Согласен, можно и так. Но при наличии фрезера изготовление болвана особых сложностей не представляет.
А из фюза это ж надо пластилин потом выковырить... Трудоемкость ведь какая!!!...:ROFLMAO:
Я выше написал- сложность составляет построить поверхность модели, по которой будет работать фрезер.
 
Дуги торцов обмеряны штангелем на поверочной плите. Образующая между ними- прямая ( насколько я смог это обнаружить). Дуги дал чуточку меньшего радиуса, чтобы ложились с небольшим усилием. Высота по дугам на миллиметр больше.
 

mezon

Любите летать? Любите и летайте!
В общем, озадачили меня наделать этих лючков, чтобы терять их можно было бы в свое удовольствие.
Считаю уместным поинтересоваться, нет ли в планах изготовить таки крепление, препятствующее разлету оных... ( прим. "Ни чего не понимаю в бизнесе" ) )
 
Есть. Пока у меня есть замок люминиевый, УП уже написана, на днях попробую резануть из текстолита. Родные замки- гадость редкостная.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Родные замки- гадость редкостная.
Если не давать ему ржаветь - он работает. А лючки и с замками, которые не открываются сами, тоже улетали неоднократно. Причина практически всегда в недосмотре, а не в самом замке.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Дуги торцов обмеряны штангелем на поверочной плите. Образующая между ними- прямая ( насколько я смог это обнаружить). Дуги дал чуточку меньшего радиуса, чтобы ложились с небольшим усилием. Высота по дугам на миллиметр больше.
Там по определению не может быть прямая в продольной направлении. Поперечное сечение близкое к элепсу. Т.е это поверхность двойной кривизны.
 
Может быть. Но на том лючке, который у меня, я двойной кривизны не обнаружил. Приложу к фюзу, посмотрим.

По болвану. Начинаем помаленьку блестеть.
7.jpg
 
Уважаемые форумчане, продолжаю. Пока вощится болван, параллельно идет работа по замене остекления.
8.jpg

9.jpg


Теперь по болвану. Восемь рас покрыт Норполом, вчера покрыт ПВА- спиртом, сегодня готов к нанесению гелькоута.
10.jpg

Гелькоут у меня самодельный, из смолы, аэросила и базальтовых чешуек. Можно пользовать и покупной матричный гель, но этот меня полностью устраивает. В крайнем случае коллеги, слышал, даже смолу на цементе мешают, но я такого не пробовал.
По большому счету для такой простой формы можно было укладывать стекляшку для матрицы вообще без гелькоута, но, привычка...:)
В обчем, мешается смола, в нее добавляется базальт, потом аэросил по вкусу. Получается темно- коричневая жижа, которую мягкой кисточкой наношу на болван.
11.jpg

Ну и так мазюкаю, пока не покроется все. Поднимая гель снизу вверх, чтобы не захлопнуть пузырек воздуха.
12.jpg

Потом, пока смола еще живая, засыпаю по поверхности бальзовой пылью. Можно х/б мукой, но чтой- то ее оказалось маловато, а бальзовую пыль мои пионеры производят в неограниченных количествах.
Получается вот такой тортик:):
13.jpg
 
Уважаемые форумчане, продолжаю. После застывания гелькоута упылесасывается все, что можно упылесосить с поверхности. Получается этакая микро- шубка с дикой адгезией к следующим слоям.
14.jpg

Дальше болван мазюкается кашкой из смолы, х/б муки и крапелюшечки аэросила. И на все это кидается стеклотряпочка с увеличением плотности, потом, назад, с уменьшением.
15.jpg

После суточной выдержки аккуратно подцепляется краешек и с небольшим усилием отделяется болван от полученной матрицы.
16.jpg


Ну и опять- вощим, вощим, вощим...
 
Уважаемые форумчане, докладаю. За прошедшее время была произведена пробная выклейка. Матрица навощена, покрыта ПВА- спиртом, уложена стекляшка.
17.jpg

Тут не блестит- еще в ПВА. Маленько перестраховался- по краям положил кашки. Не нужна она тут совсем.
18.jpg

19.jpg



20.jpg

Ну и после легкой доработки напильником крышка легла на свое место. Без напильника все- таки никак... Перемерял пять планеров. Двух одинаковых люков не нашел. К каждому фюзу нужны индивидуальные движения напильником. Недопонимаю. Фюзы же в матрице делаются, почему у каждого фюза размеры индивидуальные?...
Ладно, планеристы крышку одобрили, можно делать уже рабочие.
Ну и параллельно- закончил замену остекления.
21.jpg

Терпеть ненавижу возюкаться с оргстеклом!
 
Вверх