Уважаемые форумчане!
Как известно, все руководящие документы однозначно трактуют состав экипировки дельталетчика: "защитный шлем (каска)".
С одной стороны, есть защитные шлемы летчика (различные модификации ЗШ-3 со шлемофоном, ЗШ-5, ЗШ-7). Основное назначение - в комплекте с кислородной маски обеспечить более-менее жизнеспособность летчика при пападании в воздушный поток при вынужденном покидании ВС на приб.скоростях 400 и более км\ч, катапультировании. Особенность - достаточно тяжелые (особонно - ЗШ-7Б)
Существуют различные мотошлемы. Назначение - предохранение от скользящих ударов и трении об асФАльт. Максимальный эффект - при применении соответствующей защитной экипировки и шейных airbagов.
Есть шлемы парашютиста, парапланериста, дельтапланериста и т.д различных (открытых\закрытых) конструкций. Имеют свое назначение, характеристики, степени защиты.
С другой стороны, каких факторов риска следует опасаться дельталетчику? Обдув на Vпр=400 км\ч? Мордой по асфальту (траве, кустарникам)? Падение бестолковых тел (парашютистов в RW. FF) на голову? Да вроде, нет. Читаю соседнюю ветку об особых случаях. Бывают травмы, переломы. Руки-ноги. И даже позвоночник (надо бы еще разобраться, травмы позвоночника - не последствие ли тяжелого шлема на голове). Но трубами по лбу - никто не жаловался. А уж если полная дефрагментация аппарата с летальным исходом - тут и бронешлем не спасет. Разве что мозги в одной кучке.
Вот, собственно и суть воппроса: кто и в чем летает, какой шлем удобнее и приспособленней для нужд дельталетчика? Может, вообще это (защитный шлем) анахнонизм? Гарнитуру на уши, очки на глаза - и полный вперед?
Как известно, все руководящие документы однозначно трактуют состав экипировки дельталетчика: "защитный шлем (каска)".
С одной стороны, есть защитные шлемы летчика (различные модификации ЗШ-3 со шлемофоном, ЗШ-5, ЗШ-7). Основное назначение - в комплекте с кислородной маски обеспечить более-менее жизнеспособность летчика при пападании в воздушный поток при вынужденном покидании ВС на приб.скоростях 400 и более км\ч, катапультировании. Особенность - достаточно тяжелые (особонно - ЗШ-7Б)
Существуют различные мотошлемы. Назначение - предохранение от скользящих ударов и трении об асФАльт. Максимальный эффект - при применении соответствующей защитной экипировки и шейных airbagов.
Есть шлемы парашютиста, парапланериста, дельтапланериста и т.д различных (открытых\закрытых) конструкций. Имеют свое назначение, характеристики, степени защиты.
С другой стороны, каких факторов риска следует опасаться дельталетчику? Обдув на Vпр=400 км\ч? Мордой по асфальту (траве, кустарникам)? Падение бестолковых тел (парашютистов в RW. FF) на голову? Да вроде, нет. Читаю соседнюю ветку об особых случаях. Бывают травмы, переломы. Руки-ноги. И даже позвоночник (надо бы еще разобраться, травмы позвоночника - не последствие ли тяжелого шлема на голове). Но трубами по лбу - никто не жаловался. А уж если полная дефрагментация аппарата с летальным исходом - тут и бронешлем не спасет. Разве что мозги в одной кучке.
Вот, собственно и суть воппроса: кто и в чем летает, какой шлем удобнее и приспособленней для нужд дельталетчика? Может, вообще это (защитный шлем) анахнонизм? Гарнитуру на уши, очки на глаза - и полный вперед?