Качество изготовления редукторов и "ВВ".

Шунин Сергей

Земля, Земля! - я забыл - кто, Я!
Откуда
Щёлково
Вчера обнаружил у себя такой не приятный момент - примерил на фланец редуктора Чернова ступицу  Луганского (А. Конотопа) "ВВ" - из 6-ти болтов, руками наживляются только - 3. Как-то не хочется точить напильником в ступице ВВ - овальные отверстия (получится из 6-ти болтов, полную нагрузку будут нести только 3-4 болта) или пересверливать новые отверстия. Разица расстояний между отверстиями с резьбой - 0,4 мм, а на ступице "ВВ" - до 0,9 мм. - это очень грубая, не простительная  работа???  У моих знакомых  - те же проблемы.  😡
Получается - производители при сверлении ответственных деталей делительными головками не пользуются???  😡
Кто, что может сказать по этой проблеме???  :-/
 
Сообщите о проблеме изготовителям того и другого,и требуйте замены.
А ступицы винтов сейчас обычно делают на станке с ЧПУ,и такая погрешность-явление редкое! В нашей конторе винты с ротаксовскими фланцами всегда стыковались!
Но обсудить эту проблему с изготовителями следовало ДО её обнародования на форуме. А то ведь возможно!!!! у вас штангель кривой,и перед кем-то из них долго извинятся придётся!
 
Если бы был кривой штангель то болты бы накручивались. У нас такаяже проблемма с черновскими редукторами к луганским винтам претензий не имеем.
 
Делительная головка здесь погоды не сделает. Сверло уводитит из-за разности в термообработке и неравномерности подачи. Тут нужен толстенький выверенный кондуктор. И хорошо прижатый. Если ЧПУ нет.
 
Сообщите о проблеме изготовителям того и другого,и требуйте замены.
А ступицы винтов сейчас обычно делают на станке с ЧПУ,и такая погрешность-явление редкое! В нашей конторе винты с ротаксовскими фланцами всегда стыковались!
Но обсудить эту проблему с изготовителями следовало ДО её обнародования на форуме. А то ведь возможно!!!! у вас штангель кривой,и перед кем-то из них долго извинятся придётся!
А они что, типа не знают? ОТК нет совсем? Мужик между прочим наверное денег заплатил. А отверстия ровно и без всяких ЧПУ с конца 18 го века сверлятся.
 
А они что, типа не знают? ОТК нет совсем? Мужик между прочим наверное денег заплатил.
ОТК очень возможно и нет! Тут главный вопрос-что делать Шунину,чтобы эти деньги не были впустую потрачены? Во-первых, не подходить к ВВ с напильником!!! 😡
 
   Безусловно, без кондуктора точно отверстий не просверлишь. Тут есть ещё одно соображние. Пропеллер держится на втулке винта не за счёт среза болтов, а за счёт трения. Болты должны прижимать винт к втулке настолько сильно, чтобы трение не позволяло винту скользить по поверхности втулки.

   Конечно, жалко ёрзать напильником по винту. Но если производитель даст добро, то придётся отверстия под болты превратить в дырочки.
 
Сверло уводитит из-за разности в термообработке и неравномерности подачи
Странно, я по наивности всегда считал, что сверлить нужно "сырую" заготовку :-?. Годы в политехе - впустую! :'(
 
Поверьте, что штангенциркуль у меня не кривой и пользоваться измерительными инструментами я умею. Смотрю вот на "ВВ", красивое изделие, какие формы люди смогли ему придать и как не приятно "натыкаться" на такую оплошность, как не аккуратное сверление - тоже и с редуктором.
Ну да ладно, обобщив выше прочитанное делаю вывод - берёшь круглый мелкий напильник и делаешь из отверстий в ступице воздушного винта (где необходимо) - "дырочки"  :'(  , только бы потом не срезало в полёте болты.  :-[
 
Конечно, жалко ёрзать напильником по винту. Но если производитель даст добро, то придётся отверстия под болты превратить в дырочки. 
"Передайте государю,англичане ружей кирпичом не чистют!.." (Лесков)
И нам пора бросать подходы к работе с колхозной МТС. Не надо испрашивать "добра" на распиливание дыр! Надо,чтобы производитель САМ исправлял свой брак,либо сделал Шунину денежную компенсацию,за согласие с этим браком смирится!
Цивилизовано надо эти вопросы решать!
Поверьте, что штангенциркуль у меня не кривой и пользоваться измерительными инструментами я умею. Смотрю вот на "ВВ", красивое изделие, какие формы люди смогли ему придать и как не приятно "натыкаться" на такую оплошность, как не аккуратное сверление 
[highlight]Вы свои претензии прозводителю передали?[/highlight] :STUPID
Или он в неведении? Может он узнав,на следующий день утром появится у вашего порога с новым винтом , букетом цветов и пузырём коньяка? 😉
 
Как же я согласен с "КАА", только производителю  пришлось бы к нам в Иваново везти не один "ВВ" (я не один пострадал) - если всем этим заниматься, пока ругань, то да сё,  тут и  осенью придёт, а время упускать жалко. Я Александру Конотопу пока ни чего не писал, но надо будет это сделать - хотя бы ради того, что бы в дальнейшем качество работ по сверлению отверстий было на уровне.
А свою ступицу - придётся кирпичём дорабатывать.   :'( 
 
Шунин Сергей Уточните пложалуйста: несоответствие отверстий в ступице винта или во фланце вала редуктора? А то заказал у Чернова редуктор, так хотелось бы знать к чему быть готовым.
 
Я Александру Конотопу пока ни чего не писал, но надо будет это сделать - хотя бы ради того, что бы в дальнейшем качество работ по сверлению отверстий было на уровне
Да, это поважнее будет,чем возмещение личного ущерба. И я думаю,Конотоп не останется безразличным к Вашим претензиям! Кстати,судя по сообщениям на форуме пару мес. назад,с его ступицами были проблемы и посерьёзнее. 🙂
 
А Вы попробуйте другую ступицу примерять.
 
А зацентровывать или хотя бы накернить не пробовали? 
Поржал....  ;D ;D ;D ;D ;D ;D и кстати пробовал, уводит в сторону, а при хорошем нажатии, пляшет как игрушка. При случае обязательно покажу, еще и отверстия бывают 3-х 5-ти и разного рода многогранники ))))))))))))))))) Сергей, хорошо, что не промолчали, изготовители любят замять такие моменты, т.к. репутация. С другой стороны лучше сначала позвонить производителям, уведомить их, так будет честно по отношению к ним, НО все равно написать на форум. Спасибо учтем!
 
Для "Dagerotip" на редукторе точность сверления ещё более-менее - между четырьмя отверстиями расстояния одинаковые (я просто штангенциркулем "хватал" за два соседних отверстия и сравнивал расстояния), а между двумя разница 0,3-0,4 мм. А вот со ступицей "ВВ" дело обстоит похуже - но также как на фланце редуктора - расстояния между четырьмя отверстиями совпадают - с точностью до 0,1 мм, а между оставшимися двумя расхождение - 0,8 мм.
Производителям на меня зло держать, думаю большого смысла нет - это правда, а на правду, как говорил Ипполит Матвеевич в "Иронии судьбы или с лёгким паром" - обижаться нельзя!!!
Дай бог, чтобы больше таких случаев не было!  :-[   
 
Сегодня Александр Конотоп прислал короткое письмо - пишет, что проверим точность сверления отверстий в ступицах "ВВ" и ещё - отверстия в ступице воздушного винта - можно доработать напильником!!!  😀
 
Назад
Вверх