Самое неприятное , что он зашел на меня с ракусом 3/4 с левого борта с зади. Единственно кто его увидел, это былинаши парни сидящие на задней сидушке в моём самолёте...
Поправка Ген. Он шел с курсом около 10-11 часов на нас, когда он промелькнул в окне. Я предполагаю что первоначальный курс был почти перпендикулярен нашему (на 8-9 часов или около того). Растояние 15 метров довольно приблизительное. Его габаритные размеры не умещались в окне. Цвет определить не удалось. Тип - 2-х местный низкоплан или среднеплан с неубирающимися шасси, что-то похожее на Евростар. Всё произошло настолько стремительно, что я не успел никого предупредить из нашего экипажа. Вероятной причиной (одной из них) было взаимное расположение самолетов. Мы шли снизу вверх на высокоплане, а он шел вероятно в горизонте на низкоплане. При тех углах, на которых было сближение, мы взаимно могли не видеть друг друга, т.к. прикрывались крыльями. Другое дело, что радиообмен он игнорировал и предупреждение диспетчера не воспринял. Судя по его визуальному положению, в момент появления в моём окне, пилот тянул боевой разворот, экстренно меняя траекторию полета т.к. я видел его нижнюю часть фюзеляжа довольно перпендикулярно к линии наблюдения.
ЗЫ. Бью себя по башке :STUPID за подготовку к поездке. У меня есть 2 переносных PCAS, один совсем простой и малогабаритный, а второй даже с возможностью подключения к GPS с отображением взаиморасположения самолетов на карте. При том, что народ там летает с ответчиком, этого инциндента могло бы и не быть. Кроме того, при полетах строями (группой) в условиях недостаточного визуального контакта, прибор отлично может справиться с проблемой поиска потерявшегося борта.