Scorpion-delta
Рожденный летать ползает стоя!
- Откуда
- Москва - Люберцы
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Так а... Я как бы это и не именно к Вам вопрос был. Просто в этой теме прочитал и подумал мож чего не знаю...🙂Я нигде не утверждал, что все Х-157 производил Селинский. Речь шла только о двух крыльях участвующих в двух трагедиях. Читайте внимательно, пожалуйста!
Как раз перед выходом дельталёта на максимальную высоту, тяга понизилась до значения, когда телега замедляется и, как следствие этого, падает подъёмная сила крыла. Всем известно, что крыло при потере подъёмной силы опускает нос и стремиться набрать скорость, что и происходит в следующее мгновение! И не надо забывать, что крыло ещё имеет кинетическую энергию и продолжает движение вперёд, по инерции, увлекая за собой телегу. Так как телега и крыло связаны узлом подвеса, крыло, уходя вперёд, увлекает за собой телегу, поворачивая её носом вниз, при этом винт достаёт до заднего узла килевой и разрушает его. Кстати страшный треск и звуки чего-то ломающегося именно от этого!
Мне одному кажется, что подобные заявления являются заблуждением? Когда появляются признаки потери скорости на самолете, что нужно - нужно дать ручку от себя, чтобы ускориться. Тот же эффект и у дельтаплана - зажать трапецию, с какого перепуга увеличение скорости провоцирует кувырок? Для свободно летающих святое правило при разгрузке - тянуть ручку для разгона, это вдалбливалось с самого начала. Скорость это жизнь - твердили настырные инструктора.Ситуация усугубится, если в момент сброса тяги берёте ручку на себя.
Физика процесса у всех аппаратов одинаковая, разве нет? Ну или тогда расскажите мне, что-то новое, а с удовольствием выслушаю ваш конструктив по этому поводу.Зачем Вы это здесь публикуете? Для чего?
...Ну судя по тому, что Вы пытаетесь Дельталёт сравнить с Самолётом или Парапланом, то у Вас винегрет в голове или каша - выбираете сами. Уж извините!
Хотя каждый судит по мере своей недоученности ....или малого налёта!
Мой добрый совет, непонимающим и незнающим, как делать горки - летайте блинчиком, пока не придёт осознание того, что крыло это продолжение ВАС! Оно приходит долго, ...но приходит! Уверяю ВАС!
Потеряв скорость на горке, нельзя дергать ручку к пузу. Аэродинамика уже не работает, кабрирующий момент создавать не может, а крутящий момент на пикирование для всей конструкции своим движением Вы создадите. А если ещё и резким сбросом газа тормознёте тележку, то усилите эффект. Разница с самолётом в отсутствии хвоста и запрете отрицательных перегрузок.Физика процесса у всех аппаратов одинаковая, разве нет? Ну или тогда расскажите мне, что-то новое, а с удовольствием выслушаю ваш конструктив по этому поводу.
Резко - не очень применимо в полетах, но движения должны быть соизмеримые с ситуацией. Ни на одном из видео я не видел, чтобы пилот действовал в разрез со сказанным вами. Выход плавный, газом резко ни один из пилотов не работал. Как летает Киносян на Атоме, ну или Ларри на своем REVO - по сравнению с ними эти двое, что ушли в вечный полет - летали блинчиком. С Атлетом, похожая ситуация была, говорили, что летать мол нужно уметь и все будет ок - не очень помогло многим.Потеряв скорость на горке, нельзя дергать ручку к пузу. Аэродинамика уже не работает, а крутящий момент для всей конструкции своим движением Вы создадите. А если ещё и резким сбросом газа тормознёте тележку, то усилите эффект. Разница с самолётом в отсутствии хвоста и запрете отрицательных перегрузок.
Ваши действия здесь очень схожи с тем, что произошло там, однако мы здесь с Вами переписываемся:Мой добрый совет, непонимающим и незнающим, как делать горки - летайте блинчиком, пока не придёт осознание того, что крыло это продолжение ВАС! Оно приходит долго, ...но приходит! Уверяю ВАС!
Культурненько, в тему и сугубо по делу! Прочитал и обогатился знаниями. Видео в сети предостаточно, красиво летает и не блинчиком.Jeeee, расскажите нам как летает Киносян на Атоме, товарищ Ветроучитель, покажите всю глубину наших глубин, а то действительно получается "несколько страниц бреда от х...плётов, которые учили теорию у таких же х...плётов." 🤣
Насколько полезна в этом случае оказалась система спасения.Показательный случай с Энди Хадигером, причины кувырка иные, но хорошо видно движение телеги и что в этот момент происходит.
Камера успела зафиксировать начало развития событий прежде чем сломалось крепление:
На видео Лев Вашедченко (Levadelta) -тест пилот Airusak (дельталет Атом, крылья Атом)P.S. Видео специально для Василия "Лев обжимает АТОМ", если это не Киносян, то заранее приношу свои извинения. Сути это не меняет, но если укор заслуженный - готов признать свой огрех.
Простите, не уловил мысль. Против тезиса ничего не имею, но как это привязать к обсуждаемому случаю?
Цитата: " На самом деле скорость сваливания зависит именно от перегрузки, чем больше перегрузка - тем выше скорость сваливания. Простой пример - попробуйте нагрузить свой самолёт двойным весом и с ним взлететь, на какой скорости у вас это получится? А ведь двойную перегрузку в полёте достигнуть сравнительно легко, резко взяв штурвал на себя даже в горизонте. "
Все верно относительно массы и "Апогей" тоже правильно говорит. В этом и есть "химия" процесса.Тележка с двигателем и экипажем обладают в три с лишним раза большей инерцией (массой; кинетической энергией) чем крыло. Поэтому, гипотезу о крыле увлекающем за собой телегу можно отклонить.
Володя, эти слова должны быть зазубрены пилотами наизусть так, чтобы забыть их стало не возможно! Есть крылатая фраза: говори не всё, что знаешь, но знай, что говоришь. Пилот, выводящий аппарат с пассажиром на предел своих возможностей (говорит всё, что знает), совершает преступление.Азарт и желание продемонстрировать своё мастерство и лихость обернулись трагедией для многих людей. А всего-то надо было прокатить пассажирку без пристрастия, спокойно и надёжно! Показать местные красоты и пейзажи! Полёт на дельталёте уже сам по себе красив и необычен! И самое важное, что многие иногда забывают за азартом и погоней за деньгами – мы ответственны за жизни пассажиров и просто обязаны вернуть их на землю в целости и сохранности! Им не нужны НАШИ ВЫКРУТАСЫ – НЕ НУЖНЫ!
Если хорошо разобраться, то говорить о запасе продольной устойчивости нельзя. В учебнике по аэродинамике русским языком написано, что продольная устойчивость зависит от запаса центровки. То есть от расстояния от Центра тяжести до Аэродинамического фокуса. Чем больше, тем устойчивей. НО дельтаплан/дельталёт летательный аппарат с балансирным управлением и в полёте это расстояние изменяется многократно. Главное, чтобы ЦТ никогда не оказался позади аэродинамического фокуса. Тогда стабилизирующий момент становится дистабилизирующим. То есть приводит к затягиванию в кувырок. Так что кувырок это результат воздействия силы пораждённой самим крылом.А вот пятый минус о форме лат по моему убеждению приводит не к срыву, а к выходу крыла на недопустимый минимум угла атаки. Кабрирующий момент сменяется на пикирующий, который затянул апппарат в кувырок. Тот, кто разработал крыло, придал ему недостаточный запас продольной устойчивости.
Вы, наверное, имеете ввиду не ЦТ, а ЦД. Не хочу приводить здесь нужные графики. Они не помогут пониманию. Давайте сделаем мысленный эксперимент. Возьмём модель дельтаплана и насадим её на попереччную ось (параллельную размаху крыльев). Начнём на модель дуть вентилятором. Дельтапланчик как-то сориентируется на оси. А теперь пальцем начнём наклонять его нос. Сначала наше крылышко будет заметно упираться, потом его сопротивление пальцу начнёт уменьшаться, а потом дельтаплан перевернётся.Главное, чтобы ЦТ никогда не оказался позади аэродинамического фокуса.