Как лететь с Северного Полюса без GPS

madeva68

Я ковыряюсь в самолетах, а потом на них летаю.
Откуда
Чебоксары
Как то на ТКК один инспектор из состава комиссии взял да и задал вопрос: Вы на Северном полюсе, ЖПС нет, компас - соответственно крутися ничего не показывая, солнышка не видно в дымке - как домой полетите ?
8 чел получая инструкторские допуса угрюмо воткнулись зенками в ноки своих туфлей и молчали как прошкодивший двоечние.
Немая картина была.
А на самом деле - как? У белого медведя чтоли спрашивать ?
 
Вы на Северном полюсе,
А надо бы cначала спросить того инспектора  - А как я туда попал?
Если типа - летел, летел с курсом 0 (ноль) , а долетемши сел на лед с прямой, то ответ очевиден. Взлетай с противоположным кусрон и по ГИРОКОМПАСУ чеши с курсом 180. И надо тянуться к звездам....

P.S. Магнитный курс в ноль градусов приведет (теоретически) не на полюс, а в Канаду
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Северный  полюс  имеется  в  виду  -  географический  или  магнитный ?
ИМХО  это  не  одно  и  тоже.  На  географическом  северном  полюсе  -  компас  покажет  в  сторону  магнитного  полюса.  Тоесть  имея  специальную  карту  -  можно  и  сориентироваться.

Если  стоим  на  магнитном  полюсе  -  тогда  дело  хуже.

А  какой  правильный  ответ  на  загадку ?
 

madeva68

Я ковыряюсь в самолетах, а потом на них летаю.
Откуда
Чебоксары
Так в том то и дело, что правильного ответа так никто и не сказал, но инструкторские допуска все-равно дали - видимо то прикол был такой, а может всетаки есть выход ?
 

Andriy Gnashuk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
Это хорошая провоцирующая загадка для определения лидера в колективе. Какая то часть коллектива будет ждать чистого неба и звезд или солнца, а часть готова будет улететь куда угодно, "ведь ку да то все равно долетим"
 
провоцирующая загадка для определения лидера 
именно!
Такими прикольчиками старые п#рдуны любили баловаться. Вариантов ответа масса, но простого, односложного нет.
Надо переходить к контр атаке и заставить шутника добавить данных, условий и т.п. Им такое дело как бальзамом на ...

Мой ответ был бы типа: - ".. как говаривал мой КомЕск в училище - в дурное положение можно влететь, но не надо самому туда лезть!(В этом месте пауза для осмысления  мною сказанного до появление улыбка на физии вопрошающего как индикация что таки дошло !) ;)
Cамолетовождение должно быть комплексным и пилот ОБЯЗАН знать свое местонахождение и курс полета в любое время"

Не надо забывать и о радионавигации. АРК свободно может взять широковещательную станцию за 1000 км. КУР=0 и всех делов
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
глонасс там работет  :cool: и СП и магнитный - отстоят на пару тысяч км - и не крутится на СП "стрелка" ;)
 
T

Tverdopolov

Александр Васильевич Беляков 18-20 мая 1936 года не только рассказал как это надо делать, но сделал это блестяще!

[highlight]
"Снова доворачиваем самолет по солнечному указателю курса, чтобы идти параллельно 58-му меридиану. Перед этим пытаюсь принять землю по радио ничего не слышу. Лед все еще держится на рамке радиокомпаса, на стабилизаторе и растяжках. Внутри кабины, обогреваемой яркими лучами солнца"[/highlight]

солнышка не видно в дымке 
Только радионавигация- других вариантов не существует.
 

FlyCat

43 регион
Как то на ТКК один инспектор из состава комиссии взял да и задал вопрос: Вы на Северном полюсе, ЖПС нет, компас - соответственно крутися ничего не показывая, солнышка не видно в дымке - как домой полетите ?
8 чел получая инструкторские допуса угрюмо воткнулись зенками в ноки своих туфлей и молчали как прошкодивший двоечние.
Немая картина была.
А на самом деле - как? У белого медведя чтоли спрашивать ?
Летной погоды подожду.

Какая видимость может быть для полета, если солнца не видно. Представьте себя в облаке еще на земле и сразу после взлета. Погода не летная однозначно. Все остальные вводные - отвлекающие от главного.
 

madeva68

Я ковыряюсь в самолетах, а потом на них летаю.
Откуда
Чебоксары
Александр Васильевич Беляков 18-20 мая 1936 года не только рассказал как это надо делать, но сделал это блестяще!
http://readr.ru/aleksandr-belyakov-valeriy-chkalov.html?page=40#
Спасибо за ссылку, увлекательное чтение.
На самом деле это все не так просто, ведь даже в штурманской подготовке полярная навигация выделена в отдельный предмет.
А как всетаки как красиво ответить на такой каверзный вопрос, если вдруг очередной "остряк" спросит. Кому-то пригодиться!
 

FlyCat

43 регион
Вы конецно будете смеятся, но бывает видимость и на 10, и на 100 км при сплошной облачности. Одно другому не всегда мешает.
Смеяться не буду, но в сплошном тумане не полечу. В условии дымка, не облачность. Дымка ближе к туману, может быть  вызвана и понижением температуры с кристаллизацией паров воды. Чревато обледенением. В любом случае пережду.
 
Дымка ближе к туману
Еще в училище наша метеорологичка нас неоднократно предостерегала.
Дымка и туман имеют четкую границу. На метео часто ржали когда летуны передавали фактическую на точке. Перлы типа : " дымка, видимость 200 метров" .. как и  "туман , видимостью 1500" веселили народ .

По теме - думается имелась ввиду сплошная ,таки, облачность
 
есть классная книга "Право на риск", написал знаменитый штурман полярной авиации В. Аккуратов, там он красиво рассказывает про первые полеты на полюс и то как приходилось ориентироваться, кто не читал, почитайте, интересная книга.
 

madeva68

Я ковыряюсь в самолетах, а потом на них летаю.
Откуда
Чебоксары
есть классная книга "Право на риск", написал знаменитый штурман полярной авиации В. Аккуратов, там он красиво рассказывает про первые полеты на полюс и то как приходилось ориентироваться, кто не читал, почитайте, интересная книга.
Выложи ссылочку - обычно все так поступают
 
T

Tverdopolov

Смеяться не буду, но в сплошном тумане не полечу. В условии дымка, не облачность. Дымка ближе к туману, может бытьвызвана и понижением температуры с кристаллизацией паров воды. Чревато обледенением. В любом случае пережду. 

Совершенно верно, но кроме субъективного восприятия существует еще погодная "минима" для визуального полета:

Для контролируемого пространства,  класс С -E
на высотах 1000 м и ниже самолеты с жестким крылом оперирующие на скоростях 260 км/час и медленнее- 5 км видимости при остутствии облачности, на видимости земной поверхности.

Вне контролируемого пространства, класс F-G
на высотах 1000 м и ниже, самолеты с жестким крылом,
оперирующие на скоростях 260 км/час и медленне- 1500 м
видимости при остутствии облачности, на видимости земной
поверхности

Ни один диспетчер в контролируемом пространстве не разрешит вылет по визуальным правилам, при наличии официальной метеосводки о видимости менее 1800 метров и облачности ниже 200 м.

Ну, а дальше... исходя из этого уже можно делать выводы, что можно и чего нельзя.
 

madeva68

Я ковыряюсь в самолетах, а потом на них летаю.
Откуда
Чебоксары
Но вы вощее завернули...
Вопрос не в том что можно и что нельзя , а в том как лететь и тем более - как красиво ответить если вдруг на ТКК какой-нибудь остряк из членов комиссии спросит.
А вообще полемика мне очень нравиться (только без драки)
 
Вверх