Как научиться, а не убиться

S

sun

а что такое прокачка?
Изменение нейтрального положения трапеции при изменении оборотов двигателя. Это бывает, если при изменении тяги телега меняет свое пространственное положение, что в свою очередь бывает, если ось тяги винта проходит выше или ниже центра лобового сорпротивления аппарата.
 

skyhumm999

Парамотор, дельталет, автожир, амфибия Че-29Б.....
Откуда
Забайкалье
Алексей! Мне кажется, что в такой форме гораздо убедительней  :)
Я разбился сам серьезно один раз - завернул спираль на чужем парамоторе над  землей и не смог  из нее выйти  :) Техники переколотил конечно, к своему  стыду много  :-[
В любом случае полностью тебя  поддерживаю. Не жалеете себя- пожалейте то, на чем летаете.
 
S

sun

Когда не хватает длины трапеции для отработки возникающих возмущений по крену. Когда для сохранения режима полёта приходится не только работать ручкой, но и оборотами двигателя. Когда работа по сохранению режима полёта быстро утомляет пилота. Примерно так...
Где-то читал мысль, что если отрицательная перегрузка доходит до нуля (невесомость), то полет небезопасен.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Да... вечный вопрос:
   Кто виноват и Как жить дальше?... почти по Чернышевскому..

  И Советы посторонненму... почти как по В.И.Ленину...

  На самом деле этот вопрос на форуме поднимается в разгар каждой зимы... названия тем варьируются, но суть одна:
  Как бы исхитриться... да чтоб и не убиться... :)

  Постараюсь внести свою лепту... возможно помогу начинающим.

  Тут мне недавно в личку пришло письмо примерно такого содержания:

Здравствуйте, меня зовут А....,возраст-58 лет, и вот- заболел небом, на форуме прочел что вы самоучка и  инструктор. Ну никак не хочу  я,  да и со временем свободным плохо, ходить по клубам, бодаться там с молодежью, может сообщите схему (последовательность) самостоятельного обучения полетам на дельталете.На моем дельталете. Телега и крыло буду брать у Коваленко Е-16, двигатель есть, Сам думаю так- накататься по полю, без крыла до полной уверенности, автоматизма, затем- с крылом то же самое, затем-подлеты 20-30см, чтобы начать чувствовать крыло, затем до1м.,  и уже отработка посадки . Все упражнения - до автоматизма.и. т.д. Но это все в теории, хотелось  бы услышать мнение практика. ранее благодарен- А.... С...

И я написал ответ:

Добрый день А....
Должен сразу заметить что нашему поколению 25 лет назад просто неукого было учиться... технику изобретали сами... потом облётывали и одновременно учились... и занимались этим самые опытные в клубе или секции дельтапланеризма пилоты... уже имеющие приличный налёт на парящем дельтаплане...  не все попытки проходили безопасно.  Авариями  и лётными происшествиями с поломкой техники заканчивалось не менее 25% вылетов. Травматизм тогда тоже был достаточно высок... думаю на порядок по сравнению с сегодняшним. Происходило это в основном по той же причине что и на заре авиации.. то что сегодня является прописными истинами, тогда приходилось изобретать на ходу, переделывать, усиливать, менять материалы, изготавливать приборы и двигатели(из мотоциклетных и лодочных) И эти двигатели отказывали в среднем в каждом пятом шестом вылете... и садиться приходилось порой далеко не на самые подготовленные площадки... Но мы тогда были молоды, перелом рёбер вообще травмой не считался... так же как растяжение связок, вывихи и продольные трешины голени в районе пяточной кости.  Всё это было делом обыденным и только на шестом десятке начинаеш понимать что не всё так просто... и исправные кости весьма полезная штука в организме.
   После того как самое ненадёжное было сломано... и то что получилось в результате переработок начинало более-менее стабильно и безопасно летать... начались подлёты следующего, более молодого поколения под руководством старших более опытных товарищей. Так в одноместном варианте научились летать самые сообразительные ребята второго поколения... но не всё шло так гладко... Даже разработанная в народе и утверждённая ЦК ДОСААФ сначала методика а потом и Курс Учебно-Лётной Подготовки на МотоДельтаПланах (КУЛП МДП-88) технология одноместного обучения на самоделках проблему подготовки полностью не решало.  Даже несмотря на обязательное требование о налёте не менее 2-го спортивного разряда на парящих дельтах (которое кстати строго соблюдалось) далеко не всем удавалось вылететь без приключений... хотя травмы в тот период были в основном лёгкими... техника потому что была лёгкая и тихоходная.
  Этот период продлился около двух лет... Двухместная техника уже пошла в серию за кордоном... но на Космосах стояли Робины и Ротаксы в 50сил... а в союзе было только 3 таких аппарата в ЦК ДОСААФ и штуки 4-5 в Киеве в КБ СЛА Антоновской фирмы разрабатывавших Т-2 по заказу армии.
  Революционный прорыв сделал Саша Русак.  Он создал двухместный моторный модуль "Фрегат" с РМЗ-640 который прекрасно летал вдвоём... и он показал его народу на СЛА-87 в Тушино.  И народ поверил в свои силы... и началась массовая Буранизация страны... приведшая вскоре к созданию во всех регионах пригодной для обучения двухместной техники.  Вопрос аварийности и травматизма был пракически решён.

  Так вот Анатолий к чему собственно я устроил такую длинную преамбулу:
На самом деле я не имел возражений против самостоятельного обучения... при условии что ученик перед этим уже освоил безмоторный дельтаплан... и очень желательно чтоб он сам его и построил... тогда он уже досконально знает конструкцию и вероятные варианты возможных фортелей.
  Конечно  можно досконально изучить всю теорию... хотя это в случае с мягким двухосевым крылом и достаточно сложно... никитинский учебник Мотодельтапланы, который на самом деле написал Толя Клименко конструктор и испытатель ОКБ СЛА Антоновской фирмы, был испорчен  излишней наукообразной псевдоматематикой высосанной из пальца никитиным в угоду своей кандидатской... А Толя разбился в Тушино на сборах сборной союза... так и не утвердив окончательную редакцию своего учебника.  Учебник получился настолько неудачным что даже пилоту СЛА с высшим авиационным образованием разобраться в математических извращениях не представляется возможным... это обычная диссертация для диссертации. ИМХО.
  Можно начать подлёты... но тележки Ё-16 и самолёт Ё-12 пока зарекомендовали себя как изделия с весьма плохой репутацией требующей как минимум основательной доводки или чаще просто переделки. Эти аппараты я лично очень не рекомендовал бы для первоначального обучения.
  Так что же всё-таки делать? Как научиться летать без гемороя и сохранить нормальное здоровье для дальнейших полётов в своё удовольствие?
  Моё личное мнение: прежде чем покупать Ё-лёт надо как минимум пообщаться с пользователями этого девайса... но перед этим думаю надо бы лично пообщаться с квалифицированным народом,  далеко не все клубы наполнены поколением пепси... в вашем случае я бы порекомендовал обратиться к отличному пилоту-инструктору, конструктору и сертификанту ЭЛИЦ ОФ СЛА РФ и моему старому приятелю . Очень порядочный инструктор и человек, я практически на 100% уверен что он примет вас в свой клуб... и вы попробуете рулевать на дельте уже через месяц... для этого не надо ни с кем бодаться... обычно достаточно только клубной работы в качестве авиатехника... с одной стороны это вроде "убийство времени"... а с другой это теория и практика которую не получиш ни из одного учебника...
  Так выполняя по одному-два полёта в смену (заметим бесплатно)... вы к лету получите налёт и главное знания необходимые для самостоятельного вылета... а вот вылетев самостоятельно вы уже точно поймёте какой вам нужен аппарат, для каких целей и с какими характеристиками.

  Если вас устраивает такой вариант, могу лично порекомендовать вас ..........., и хотя мы с вами лично не знакомы, мне почему-то кажется что Вы наш человек, а своих мы не бросаем.

  С Уважением и наилучшими пожеланиями. Сергей.


  Р.С.  Хэпи энд  по этому письму прогнозировать как вы понимаете сложно... но наш товарищ согласился с моими доводами и собрался в клуб.
Может немного позже и на этой ветке расскажет о своей дороге в небо.
 

галовастик

Я люблю небо
Откуда
урал
Совершенно верно и глубоко описано  и история и суть дела .именно учебник никитина и дали мне в качестве теории,прочитав восемьдесят страниц(делая пометки в тетради конечно для лучшего усвоения)потом проверил себя на знание.простые термины с первых страниц вылетели с головы напроч
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Не поленюсь в ОЧЕРЕДНОЙ раз выставить.....!  ;)

Данный рассказ адресую всем тем, кто хочет летать и рвется в небо и думает что это легко и просто, но это далеко не так!!!
Живу я в Волгоградской области в рабочем поселке. В 80-х годах примерно в 15 километрах от дома, в сосновом лесу, находился аэродром, на котором обучали курсантов летных военных училищ полетам на 24 МиГах. Примерно каждые 20 минут эти самолеты с ревом пролетали над поселком, а иногда высоко в небе показывали фигуры высшего пилотажа. Примерно в 2 километрах от дома в поле находился сельскохозяйственный аэродром, на котором всю весну и лето работал АН-2. Пацанами мы часто ходили на с/х аэродром смотреть на взлетающий АН-2, а иногда пилоты нас пускали в кабину посидеть на пилотских сиденьях и подержаться за штурвал, для нас это был неописуемый кайф, на военный аэродром нас, конечно же, не пускали, поэтому за МиГами мы наблюдали издалека.
С тех пор я и заболел авиацией и решил, что по окончании школы буду летчиком. Проходя призывную комиссию в военкомате на военного летчика меня забраковали, а вот на гражданского я оказался пригож и, окончив школу в 89 году с отцом мы поехали в Краснокутское удилище гражданской авиации, которое находилось в Саратовской области с этого момента начались мои приключения. Приехав в училище, начальник училища сообщил, что набора в этом году не будет, так как пилотов в СССР в избытке приезжайте годика через два. Что делать в обратный путь. Придя на вокзал и купив билеты на поезд до Саратова, так как с Саратова шел поезд к нам домой стали ждать. Пришел поезд в 2 часа дня, мы, как положено, предъявили билеты проводнику, она указала нам на наши места и мы поехали. Дорога от Красного Кута до Саратова занимала примерно около часа, но мы уже были в дороге все 2! Отец спросил у проводницы, когда же будет Саратов, на что та ответила - Саратов будет завтра утром, как утром - удивился отец? Вот так, мы сели не на тот поезд! Но благо, что уехали не далеко, и сошли в п. Палласовка нашей Волгоградской области, а оттуда на автобусе приехали в Волгоград, где отец решил попробовать пристроить меня в Качинское летное училище, но напрасно, набор туда был уже закончен, так как на дворе был конец июня, но там нам посоветовали попробовать поступить в ДОСААФ, на базе которого готовили пилотов с отсрочкой от армии и с последующим поступлением в летные училища. Так мы и поступили, я остался жить у тетки в г. Волгограде и проходить мед комиссию для поступления на данные курсы. Но и здесь опять неудача!
Медкомиссия забраковала меня по кардиограмме сердца, в чем дело я тогда и не понял, никогда не страдая заболеваниями сердца, не куря и до сих пор активно занимался спортом, легкой атлетикой и был лучшим в свое возрастной категории по бегу и, превосходя даже старших, оказался сердечником! Когда рядом проходили комиссию парни курящие как паровозы и выглядевшие позеленевшими доходами, прошли комиссию с успехом. А дело как я узнал позже, было в том, что я был сыном, отец которого рядовой шофер и мать продавец в магазине, а те "здоровяки" мальчики мажоры и, поступив в ДОСААФ им не нужно было служить в рядах СА, поэтому они с успехом прошли мед комиссию, сами понимаете какой ценой. Вот и пришлось мне вместо пилота отучиться на водителя и идти служить в 90 году в ряды СА, но судьба меня опять свела с авиацией, служить я попал в тогда еще Куйбышевскую область, где охранял завод по сборке и испытанию авиационных и ракетных двигателей, где я увидел и услышал, как все эти движки работают. Служа в армии, я узнал, что можно прямо оттуда поступить в военное училище, что я и сделал, сказав замполиту, что хочу поступать в Сызранское вертолетное училище, которое в 100 километрах от места моей службы. Замполит направил меня на мед комиссию в Куйбышев, которую я прошел, он сформировал мое личное дело и как сказал, направил в училище и теперь будем ждать вызова, но опять меня постиг облом за воротами был 1991 год, год государственного переворота и мое дело так куда то и пропало! Демобилизовавшись в 1992 г. я обиделся на все это дело и решил больше не лезть в авиацию, устроился на работу, а точнее на службу которую ненавижу, а устроился из-за зарплаты, так как в нашем поселке такая зарплата считается высокой, а работать больше негде. А мысль о полетах никогда не оставляла.
Так и жил я с этой мыслью до 35 лет пока не заговорил с одним знакомым, с которым недавно познакомился, и он тоже болел авиацией и хочет до сих пор сам сделать СЛА. С ним мы и залезли в интернет, где и наткнулись на сайт по СЛА, в котором меня привлекли мотодельтапланы относительной дешевизной и как мне показалось простотой в управлении. Зарплата у меня небольшая 8 000руб., на которую в банке дали ссуду 200 000 тысяч на 5 лет и я купил на эти деньги дельталет. Крыло лавсановое "Вектор" (И. Соболев), телега "Грач-СХ" (КБ "Дельта-Гор"), двигатель "Rotax-503" все б\у, но крыло новое только выпуск 1994 г. Как мне показалось проблем летать никаких, тем более у меня есть знакомый дельтапланерист, который летал на мотодельтаплане лет 15 назад. Выбрали мы с ним тихий летний вечер и поехали на с\х аэродром, на котором АН-2 летают от силы неделю в год весной и, пользуясь своим служебным положением, меня катали пилоты над полями на АН-2 когда прилетали на с\х обработку полей, однажды даже давали мне самому управлять самолетом, наверное в течение минут 10, и я справился на отлично, судя по реакции летчиков.
Ну, так вот, дальше про мой мотодельтаплан, покатался по земле мой знакомый на дельталете, понравилось ему, ну давай пробовать взлетать, разогнался он на дельталете по аэродрому, взлетел метра на 2 и тут же резко сбросил газ и приземлился в амброзии за аэродромом. Я к нему, в чем дело, а дружек и говорит, испугался, не ожидал он такой мощи скороподъемности вот и резко сбросил газ, он в свое время на таких мощных двигателях не летал. Походил он походил, собрался духом и давай пробовать еще, взлетел, полетел и стал кружить, теперь у него не получалось посадка, но раза с 10 все-таки сел грубовато но сел. Так мы с ним еще пару раз выезжали, он летает, а я смотрю и завидую, а тут еще и зрители подтравливают, видишь, как легко летать садись и ты, так я и сел. Взлетел, а что дальше? Знакомый перед моим полетом мне ни чего не смог объяснить, как он сам летает, он и сам этого толком не понимал, остались у него навыки от дельтаплана вот он и летает. Вот лечу я ноги выше головы и постоянно вверх, трапецией я заставить его лететь вниз не могу, не подчиняется он мне, решил я газом, так как летел и взлетал на РУДе, сброшу РУДОМ обороты, он резко идет вниз "проваливается" я опять ему газу он опять вверх! так я пролетел метров 500 не знаю, как получилось, развернул я его и назад на аэродром. При левом развороте из крена я его не вывел, да еще и пролетал над лесополосой, где меня стало болтать я стал убирать болтанку, но еще сильнее раскачал аппарат от испуга, сбросил газ и рухнул в метрах 200 не долетая до аэродрома. Передняя вилка узлом, тяга задняя реактивная разорвалась, колеса погнулись, винт кончики обломал, обтекатель полопался, у крыла латы погнул, трапецию поломал, левую крайнюю консоль сломал, благо сам жив остался, правда, бедро поломанной трубой от трапеции порвал, пришлось зашивать в больнице, после такого полета пробыл на больничном месяц. Вот так полетал! Потом, оценивая свой полет, я и не понял, как летал - ни земли, ни приборов я не видел, глаза из орбит вылизали, думал, что от мощи двигателя и скорости в космос улечу!!! Знакомые, наблюдавшие мой полет, с земли удивлялись от того, как я круто летаю, думая что я горки делаю и взлетел я тоже круто 15 метрового разгона и как на МИГе почти вертикально пошел вверх. Подлечившись, восстановив аппарат, решил, что знакомый пусть потренируется летать на моем аппарате и потом научит меня.
Месяц сентябрь, погода тихая, вечер, едем на аэродром, знакомый опять летает и при посадке, катясь по взлетке не урулил, опрокинул аппарат на левое крыло и сломал поперечину. Осмотрев, сказал ерунда, когда они 15 лет назад ломали трубы в дельтапланах, то соединяли их палкой во внутрь трубы, я это предложение не принял и предложил соединить металлической трубой, что и сделали, а трубу металлическую вставили во внутрь трубы и прикрепили алюминиевыми заклепками, знакомый сам предложил соединять алюминиевыми заклепками с помощью бытового заклепочника. И опять на аэродром первый его взлет все нормально, посадка, он предлагает мне пролететь с ним вдвоем, я как чуял неладное, предложил ему попробовать сначала с мешком песка, а уж потом с пассажиром. Ну и что вы думаете? Конечно авария - поперечина под нагрузкой срезает алюминиевые заклепки, не успев он оторваться и 3 метров, как рухнул на землю аппарат в дребезги: винт на пополам, передняя вилка в узел, колеса погнулись, реактивные тяги поломались, у крыла разрывы паруса, латы согнуты, трапеция и килевая в дребезги верхние тросы порвались, счастье, что сам пилот отделался легким испугом и небольшим ушибом ноги. Всю зиму я чинил дельталет, даже научился делать винты и не плохо, тягу дают 150 кг. И стал думать, где и как учиться. Пролез много сайтов где могут научить летать, но везде это стоит денег и не малых от 3 до 6 тысяч рублей за летный час, признаюсь мне уже не по карману. В процессе поиска наткнулся на Воронежский сайт, где прочитал о дельтаклубе в котором обучают лететь бесплатно, созвонился я с руководителем этого клуба, им оказался военный пенсионер в возрасте 75 лет, который пригласил меня в клуб посмотреть и познакомиться и обговорить условия обучения.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
именно учебник никитина и дали мне в качестве теории,прочитав восемьдесят страниц(делая пометки в тетради конечно для лучшего усвоения)потом проверил себя на знание.простые термины с первых страниц вылетели с головы напроч
Купи книжку Вадима Гришаева: "Будем знакомы, дельталет"
и без всяких формул поймешь о чём речь.
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
феврале месяце я приехал туда. Встретил меня этот руководитель - боевой, полный энергии старичок, увидев его я, честно признаюсь, засомневался в его способностях учителя, в чем был и прав, но страсть к полетам и дешевизна в обучении всего 4000 руб. за все обучение взяло надо мной верх, да и рассказывал он все складно и грамотно и в клубе у него было 2 дельталета с РМЗ двигателем, правда телеги уж очень примитивны и крыло простой лавсан 19 кв. метров. Старичок был готов приехать ко мне и обучить меня летать на моем дельталете. В начале апреля я созвонился с ним, и он назначил мне день и час когда за ним приехать в Воронеж, что я и сделал, отмотав на своем автомобиле 300 км до Воронежа. Я приехал в клуб, а мой учитель говорит, что у него вчера была аллергия и ему сделали укол после которого он целую неделю по указанию врача даже не может на автомобиле ездить. Представляете, я ему заранее вечером позвонил, когда ему был уже сделан этот укол, он говорит мне - приезжай, а утром он уже не может. Ладно, через неделю я опять с ним созваниваюсь, и он соглашается приехать, я привожу его к себе домой. Он взял с собой приспособление на трапецию для второго пилота, самодельное переговорное устройство, сделанное из двух противогазов и соединенные между собой трубками по которым должен был идти звук, но данное устройство толком на работало при испытании, и мы от него отказались, взяв у знакомого две радиостанции с односторонней связью, слышал только я команды учителя. На следующий день учитель осмотрел дельталет и сказал, что он не доработан, будем дорабатывать его, только потом он сможет на нем лететь. Такие доработки продолжались 2 дня, на третий день он взялся за ревизию крыла и тоже нашел кучу недоработок, то трубы не так соединены, то троса "С" образность малую образуют, в итоге учитель сказал, что он сам не полетит, а будет нас учить по радиостанции давая команды, а мы будем учиться кататься с крылом и делать подлеты, нам ничего не оставалось делать, как согласиться, ведь он же учитель и все знает. На следующий день мой дружок и учитель поехали осматривать аэродромы, приехав, учитель принялся чертить схемы аэродромов, чтобы в зависимости от ветра ехать на соответствующий аэродром. На следующий день выехали, наконец то на учебу, целых два дня мы катались на дельталете, первый без крыла, второй на малой скорости с крылом, у нас все получалось. На третий день пораньше утром пока нет ветра поехали опять на аэродром. Теперь наша задача была пробовать делать подлеты, при отрыве от земли нам нужно было сбрасывать обороты двигателя и приземляться, так я сделал пару подлетов, а потом спросил у учителя, а вдруг я случайно на кочке дам чуть больше оборотов и взлечу, на, что он ответил, не взлетишь - полоса короткая, скорость маленькая и к тому же ты уже должен слышать двигатель и по звуку определять обороты и больше. Я засомневался, но все-таки послушался, хотя в шлеме, ни черта оборотов по звуку не определишь, а тахометр учитель снял, сказав, что он, ни к чему лишняя деталь. После этого продолжили учебу, я опять сел на дельталет и попробовал сделать подлет, не получилось, оборотов маловато, на втором заезде я прибавил оборотов и ветерок встречный налетел и я в момент взлетел! наверное, метров на 5-7, от растерянности сбросил обороты, а учитель по радиостанции скомандовал трапецию на себя, что я и сделав в таком вот положении и врубился носом в землю! Но, наверное, все-таки удачно, винт целый и даже двигатель не заглох, крыло тоже целое, правда передняя вилка в узел колесо тоже, у трапеции поперечная труба дугой, которая согнулась о мои ноги, передний откос тоже дугой, и высотомер в дребезги, я пострадал не сильно, отделался синяками на ногах. А учитель говорит, что зуб из-за меня потерял, как увидел мое падение, стиснул зубы, один зуб и отвалился. Аппарату опять предстоял ремонт, а учитель на следующий день уехал домой, взяв с меня и друга по 2 000 руб. за половину учебы, и сказав, что как отремонтируете дельталет приезжайте опять за ним, будет учить дальше! Но я больше на такую учебу не согласен!!!
Двигатель я покупал в ООО "Авиаспектр" г. Самара и знал, что там обучают опытные пилоты летать на мотодельтапланах, созвонившись с директором Алексеем Алексенцевым, договорился, когда можно приехать и сколько это будет стоить, я решил ехать. Цена летного часа 4500 рублей, дороговато, и за один час ни чему не научишься, мне пришлось занимать деньги у хорошего знакомого, но поверьте, учеба стоит этих денег, лучше отучиться, чем заниматься ремонтом аппарата после таких самостоятельных полетов или обучения летать по радиостанции с земли. Коллектив Авиаспектра хороший и отношение к гостю тоже хорошее, есть где жить и готовить обеды, ребята не делают никаких секретов как делаются дельталеты, ремонтируются, во многом помогли мне советом в ремонте и запчастями к моему дельталету, за что им всем большое СПАСИБО. Алексей тоже очень хороший человек, пилит, и инструктор не шумит, не ругается на ошибки, и все рассказывает и объясняет, как правильно управлять аппаратом и обслуживать дельталет. Огромное ему за это СПАСИБО. Одним словом в ООО "Авиаспектр" все классно, мне там очень понравилось. Не подумайте, что я делаю рекламу "ООО Авиаспектр", обучают полетам на мотодельтапланах не только там, а я написал о своих впечатления, где учился, и чтобы уберечь всех тех, кто рассуждает как рассуждал и поступал я, от тех ошибок, через которые прошел, ни слушайте никого кто говорит и думает, что дельталетом легко и просто управлять. Дельталет это серьезно! Как говорят - во всем нужна сноровка, привычка тренировка, а особенно с летательными аппаратами, в воздухе нельзя нажать на тормоза и остановиться, это не автомобиль! А я при случае обязательно посещу коллектив ООО "Авиаспектр", и если бы жил в тех местах, то обязательно бы работал в этом коллективе, а не служил бы там, где сейчас.

Данный пилот купил у меня  мотодельтаплан весной 2007-го года. Андрей живёт в Волгоградской области.

Ему очень сильно повезло! Крыло и телега 6 раз спасали ему и его приятелю жизнь и здоровье! Но всё могло окончиться смертью и в самый первый раз………….!!!!!!!!!!!!!
Научиться пилотировать у хорошего инструктора
жизненно необходимо!!!!!!!!!!!!!!!!
 

ss727

Я люблю строить самолеты!
[
Ему очень сильно повезло! Крыло и телега 6 раз спасали ему и его приятелю жизнь и здоровье! Но всё могло окончиться смертью и в самый первый раз………….!!!!!!!!!!!!!
Научиться пилотировать у хорошего инструктора
жизненно необходимо!!!!!!!!!!!!!!!!
[/quote]
Согласен на все сто! Учитесь с инструктором!!! Удачи Вам!
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Купи книжку Вадима Гришаева: "Будем знакомы, дельталет"

понял уже отписал Гришаеву.
А ещё  прояви МУЖЕСТВО попросись  прокатиться с опытным пилотом  пассажиром, только  без фанатизма в хорошую  тихую  погоду. Тогда поймёшь  нужно оно тебе или  это  сладкие  грёзы о небе  зовут, душа  подскажет. :)   
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
to  Grig

... даааа! .... "душещепательный" рассказ. Вот такие рассказы и помогут, начинающим, понять, что все не так просто как кажется.

to Байкал
...никитинский учебник Мотодельтапланы, который на самом деле написал Толя Клименко конструктор и испытатель ОКБ СЛА Антоновской фирмы, был испорчен  излишней наукообразной псевдоматематикой высосанной из пальца .  Учебник получился настолько неудачным что даже пилоту СЛА с высшим авиационным образованием разобраться в математических извращениях не представляется возможным...

Круто!(в смысле заявления). Вот только с точностью до наоборот. "Разжовано" до "безобразия". Только не ленись глотай. Весь теоретический материал в соответствии с учебным курсом универа (минимизирован,правда, ну очень). 
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Круто!(в смысле заявления). Вот только с точностью до наоборот. "Разжовано" до "безобразия". Только не ленись глотай. Весь теоретический материал в соответствии с учебным курсом универа (минимизирован,правда, ну очень). 
  А может учебник должен быть понятным для среднего пилота с любым образованием?  Вы не находите?
  Кстати рекомендую почитать французский учебник "Манюэль дю пилот УЛМ" что в переводе на русский означает "Руководство для пилота СЛА" в двух томиках... Вот он как раз и является: простым и разжованым до безобразия... рассчитанным на полного ботаника.
  А насчёт круто или нет... так я тот учебник в черновике читал... и мы с Толей Клименко на эту тему общались непосредственно... буквально накануне его последнего вылета.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Уважаемый Байкал

Имел честь читать и эту книжку. И не против того, что книжки должны быть разными. Даже в форме комиксов. Для "ботаников".
А вот высказывания по поводу псевдоматематики высосанной из пальца. Считаю, мягко говоря, некорректными. Знание математики, описывающей законы летания, считаю необходимым условием безопасного летания. А в данной книге:Клименко Никитина, математическая часть довольно таки урезана. И дана лишь как обоснование тех или иных процессов. Дабы не быть голословным.
С уважением.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
А вот высказывания по поводу псевдоматематики высосанной из пальца. Считаю, мягко говоря, некорректными. Знание математики, описывающей законы летания, считаю необходимым условием безопасного летания.
Уважаемый Отто.
  Считайте что вам будет угодно.
  А я лично считаю что учебник угроблен.
  И заметьте имею на это полное право как инструктор с практикой.
  Хотите поговорить об этом?... плиз в личку.
 
Вверх