Как определить хорош ли винт и можно ли его использовать?

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Подскажите кто знает, какую максимальную статическую тягу можно получить на Ротаксе 503? (49,6 л.с.)
Разумеется на оборотах -400 от максимальных.
И главное как этого достичь?
Пока у меня 130кг.
 

Globus

Я люблю строить самолеты!
Народ! Подскажите кто производит Двухлопастные деревянные винты переставного шага?
Очень нужно! За ранее благодарен!
 
Подскажите кто знает, какую максимальную статическую тягу можно получить на Ротаксе 503? (49,6 л.с.)
Разумеется на оборотах -400 от максимальных.
И главное как этого достичь?
Пока у меня 130кг.  
По-моему этот вопрос Вами уже поднимался:)
На Р-503 получали до 160 кг стат. тяги при оборотах 6500. Причем в довольно теплую погоду.
Достигается это установкой трехлопастного винта диаметром 175 см и выставлением правильного шага. Правильный шаг выставлялся примерно так: установили строго на глаз, погазовали, - недокручивает. Облегчили винт. Опять погазовали - на максимальном газу слишком большие обороты, - затяжелили. И так пока обороты при полностью утопленной педальке не стали 6500.
Если хотим летать маршрутики, а не работать на химии (где прежде всего важна стат. тяга), можно намеренно слегка перетяжелить винт, тогда в полете он будет работать немного эффективнее, что положительно скажется на расходе топлива.
 

orkaan

Я люблю строить самолеты!
Не могу сказать про 503, а на Буране с винтами двух лопастными, которые делал Игнатенко Сергей в Киеве,
было 120 кг. тяги с редуктором клиноременным 2,2.
У 503 еще есть резервы по тяге, 160  маловато. У 503 и 582 макс. тягу нужно добиватся на 6200.
Оставлять запас на раскрутку в полете.
 
R

RSM

Re: Как определить хорош ли винт и можно ли его использовать?

Хорош винт или плох определяют по его КПД на расчётном режиме.
А  можно его использовать или нет - дело субъективное.
Экспериментально КПД можно определить так:
1. Запишите скорость полёта, обороты двигателя и положение РУД на интересующем Вас режиме горизонтального полёта (думаю самолёт у Вас не высотный :)). Чем безветренней будет погода, тем точнее расчёты.
2. Замеряйте качество самолёта на этой скорости. Для замера пролетите в противоположных направлениях выбранный Вами участок с выключенным двигателем (или МГ) с  равной п.1 скоростью (по ветру и против ветра). Разделив длину участка при каждом замере на потерю высоты - получите качество- возьмите среднее.
3. Установите на двигатель винт регулируемого на земле шага. Подложите под колесо, горизонтально установленного самолёта, весы,  запишите показания весов при не заведенном двигателе.. Установкой шага винта, добейтесь режима работы двигателя, соответствующего полётному (при записанных в полёте оборотах и положении РУД). Разница показаний весов (в ньютонах) умноженная на расстояние между колёсами (в метрах) и умноженная на обороты ДВИГАТЕЛЯ (1/минуту нужно разделить на 60, т.е. получить 1/сек) - дадут мощность двигателя в Ваттах на интересующем  режиме.
4. Умножив вес самолёта  (при котором измерялось качество) в ньютонах, на качество - получим тягу винта. Произведение тяги на скорость (в метрах в секунду) даст полезную мощность (Ватт), затрачиваемую на перемещение самолёта.
5. Разделив мощность, полученную в п.4 на мощность в п.3 получим КПД винта.
Кому то этот КПД покажется плохим, а кому то отличным - решать Вам.  
0,8 меня бы удовлетворил ;)  
 

KaReL 10

Тринадцатый...
У меня на 503-м (в статике) на оборотах 6200 тяга 150 кг. Температура + 15. Динамометр, правда, не проверялся последних лет 20  :-[.
Редуктор тип Е, 1/3. Винт Луга-проп R-42.
Деревянные винты изменяемого шага (со втулкой) делают в Киеве - Петренко, и Луга-проп, вроде, тоже.
 

Andriy

Я люблю это!
220 нет а килограм 120 можно получить, но кому они в статике нужны. Вы с такой винтомоторной установкой не взлетите.
 
Откуда
Москва
Andriy сказал(а):
220 нет а килограм 120 можно получить, но кому они в статике нужны. Вы с такой винтомоторной установкой не взлетите.  
Да ладно! Усе нормальные бураны с подобной редукцией и винтом порядка 1,6 м выдают 110-120 кг. И телега таскает двоих с 19 м[sup]2 [/sup]крылом на ура. Не быстро правда, но более чем уверенно.
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
У меня при +15 145кг при 6200 об. редуктор В 2.58 винт данелюковский 3-х лопастной. При +35 тяга падает прилично, сколько точно не мерил но скороподъемность падает с 4.5 до 3.5.
 

orkaan

Я люблю строить самолеты!
557
И всем? Приношу извинения,120 кило тяги было! Виноват. :-/
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
По-моему этот вопрос Вами уже поднимался
На Р-503 получали до 160 кг стат. тяги при оборотах 6500.
У тебя хорошая память!
Действительно была ветка на похожую тему, мне там объяснили что 2х лопастный изначально даст лучшую тягу чем 5ти лопастной, но там я не увидел конкретных рекомендаций по повышению тяги на 2х лопастном, а потом та ветка как то затерялась.
Вот я тут и вспомнил о своей "проблеме".
В кавычках потому что проблемы ни какой нет, я и со 130кг не бедствую. Но от 160ти конечно не отказался бы.
На 5ти лопастном я именно так и действовал как ты описываешь, но получил всего 120кг. с редуктором 3,47
А какой редуктор применялся в описываемом тобою случае с 3х лопастным винтом?
 

orkaan

Я люблю строить самолеты!
GLOBUS посмотри в личку, там про координаты изготовителя. ;)
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Постараюсь не вдаваться в дебри теории.
Чтобы определиться какой у вас винт, необходимо его сравнить с каким либо винтом. Можно воспользоваться методикой, изложенной в РДК СЛА; Торенбик, "Проектирование дозвуковых самолетов" и рассчитать винт под свои параметры: мощность, скорость, обороты, диаметр винта. По полученным геометрическим данным (диаметр, распределение хорд по радиусу лопасти, углы сечений) сравниваете с винтом, который у вас есть или видите, и делаете выводы.
Характеристики, которые выдает ваш винт, зависят от многих факторов: состояние двигателя, качество топлива, температура воздуха, давление, влажность, качество изготовления винта и его поверхности, схема установки (тянущая - толкающая), точность измерений (показаний динамометра, тахометра, трение).
Общие рекомендации для нашей малоскоростной и маломощной авиации по выбору винта.
Диаметр как можно больше. Ограничения по диаметру винта: окружная скорость конца лопасти не более 230 м/с; компоновочные (ну  не влазит больше!).
Две лопасти. Если хочется пальцы веером и деньги на ветер - три, четыре, пять и т.д..
Если точно не известна внешняя характеристика двигателя (Буран, конвертированные автомобильные, двухтактные Ротаксы), предпочтительнее остановить свой выбор на винте с переставными лопастями. Вы сможете согласовать углом установки лопастей характеристику винта и двигателя.
Многообразие компоновочных схем ЛА, силовых установок требует и многообразия воздушных винтов. Производители пластиковых винтов, ввиду дороговизны оснастки, вынуждены делать чтото осредненное. Сравнительные летные характеристики самолета, полученные с серийными пластиковыми винтами четырех производителей и винтом, специально спроектированным под данный ЛА, его силовую установку и особенности аэродинамики: серийные - скороподъемность 4,2...4,5 м/с; специальный - 7 м/с. Разница существенная.
Если есть возможность рассчитать винт под свой ЛА - считайте и делайте. :)

Стреловидность на концах лопастей, аэроэластичность винтов некоторых производителей - есть только предположения о их пользе и существовании. В наше время без распальцовки низзя. ;)
 
mdpspb сказал(а):
В кавычках потому что проблемы ни какой нет, я и со 130кг не бедствую. Но от 160ти конечно не отказался бы.
На 5ти лопастном я именно так и действовал как ты описываешь, но получил всего 120кг. с редуктором 3,47
А какой редуктор применялся в описываемом тобою случае с 3х лопастным винтом?
В описываемом случае применялся редуктор типа "В" с передаточным числом 2,58. Был установлен трехлопастной винт диаметром 175 см производства Юрия Клиндухова из Таганрога.
Станет потеплее - поэкспериментируем с "Е"-шным редуктором с передаточным числом 3.
 

tuliak

Я люблю летать на всем что имеет подъемную силу
Откуда
Тула
А сейчас Клиндухов делает лопасти? Он одно время прекращал работы.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Извиняюсь за небольшую корректировочку по сравнению тяг винтов для одного вида мотора. Тяга винта на стопе у менее скоростного мотодельтаплана будет заведомо больше, чем у того же двигла на более скоростном самолете.    И еще: пренебрежительно отнеслись к тяге 120 кГс (Андрей), а между тем 2-х местный самолет "Егорыч" именно с такой тягой отлично летает, при 500 кг взлетного веса.  :)  С уважением.
 
Вверх