Постараюсь не вдаваться в дебри теории.
Чтобы определиться какой у вас винт, необходимо его сравнить с каким либо винтом. Можно воспользоваться методикой, изложенной в РДК СЛА; Торенбик, "Проектирование дозвуковых самолетов" и рассчитать винт под свои параметры: мощность, скорость, обороты, диаметр винта. По полученным геометрическим данным (диаметр, распределение хорд по радиусу лопасти, углы сечений) сравниваете с винтом, который у вас есть или видите, и делаете выводы.
Характеристики, которые выдает ваш винт, зависят от многих факторов: состояние двигателя, качество топлива, температура воздуха, давление, влажность, качество изготовления винта и его поверхности, схема установки (тянущая - толкающая), точность измерений (показаний динамометра, тахометра, трение).
Общие рекомендации для нашей малоскоростной и маломощной авиации по выбору винта.
Диаметр как можно больше. Ограничения по диаметру винта: окружная скорость конца лопасти не более 230 м/с; компоновочные (ну не влазит больше!).
Две лопасти. Если хочется пальцы веером и деньги на ветер - три, четыре, пять и т.д..
Если точно не известна внешняя характеристика двигателя (Буран, конвертированные автомобильные, двухтактные Ротаксы), предпочтительнее остановить свой выбор на винте с переставными лопастями. Вы сможете согласовать углом установки лопастей характеристику винта и двигателя.
Многообразие компоновочных схем ЛА, силовых установок требует и многообразия воздушных винтов. Производители пластиковых винтов, ввиду дороговизны оснастки, вынуждены делать чтото осредненное. Сравнительные летные характеристики самолета, полученные с серийными пластиковыми винтами четырех производителей и винтом, специально спроектированным под данный ЛА, его силовую установку и особенности аэродинамики: серийные - скороподъемность 4,2...4,5 м/с; специальный - 7 м/с. Разница существенная.
Если есть возможность рассчитать винт под свой ЛА - считайте и делайте.
Стреловидность на концах лопастей, аэроэластичность винтов некоторых производителей - есть только предположения о их пользе и существовании. В наше время без распальцовки низзя.